Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса
по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1.На анализ.
1.1.Найдите соответствие:
а) Подлежащее 1) Главный член предложения
б) Сказуемое 2) Главный член предложения, обозначает предмет речи
в) Дополнение 3) Второстепенный член предложения

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

Прямая речь., передаваемые от его имени.
- ..., называет того, к кому обращаются с речью.
Словосочетание - ..
..

1.3.Какой из терминов лишний и почему?
Дополнение, определение, подлежащее, обстоятельство
_______________________________________________________________________________

1.4. Подчеркните главные члены предложения.
Хлеб – всему голова.
Солнце скрылось за горизонтом.
Огромная туча закрыла небо.
Мы не знали, когда вернутся геологи.

2. Задания на синтез и обобщение.
2.1. Общим в написании корней слов: морская, лесник, разговориться – является
_______________________________________________________________________________

2.2. Назовите тип предложения, соответствующий определению:
Сложное предложение, части которого равноправны между собой и соединены сочинительными союзами.
а) сложноподчиненное
б) сложносочиненное
в) бессоюзное

2.3. Выберите правильный ответ.
1. На селе темно, и тихо.
2.Листья кружились, и медленно ложились на землю.
3.Наступила зима, и выпал снег.

3 Задания на сравнение:
3.1. Чем отличается подлежащее от дополнения?
1. ___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________

3.2. Что общего между подлежащим, дополнением и обстоятельством?
1) являются частью грамматической основы;
2) являются второстепенным членом предложения;
3) могут быть выражены именем существительным.
3.3. Что общего и чем отличаются эти предложения: _______ . _______ ? ______ !
1)_____________________________________________________
2)_____________________________________________________
3)_____________________________________________________

4.Задания на причинно-следственные связи:
4.1. Продолжите ряд: слово, словосочетание, ______________, текст.
4.2.Расположите в логической последовательности:
Обращение, предложение, точка, слово, дополнение.
_______________________________________________________________________________________

5. Задания на умения делать выводы.
Простое предложение состоит из одной грамматической основы, а сложное из двух или нескольких, следовательно, чтобы определить, каким является предложение по наличию грамматических основ, нужно _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.

6. Задания на уровень развития регулятивных УУД:
6.1.Составить план устного ответа «Прямая речь»?
_______________________
·_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Определите из нескольких алгоритмов действий самый эффективный, свое мнение докажите:
Как найти обращение в предложении?
1) Найти слово, называющее того, к кому обращаются с речью;
2) Найти слово или сочетание слов (кроме местоимения), называющее того, к кому обращаются с речью, членом предложения не является;
3) Найти слово или сочетание слов (кроме местоимения), называющее того, к кому обращаются с речью;

6.3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения с характеристикой (знаки препинания не расставлены).

Дождь кончится ребята продолжат экскурсию.__________________________________ _______________________________________________________ схема ______________

7. Задания на уровень коммуникативных УУД:
7.1. Прочитайте текст, сформулируйте главную мысль, сделайте и объясните вывод.

Чудо это радует и удивляет людей. Чудо это не занимает много места. Его можно класть на стол или ставить на полку, носить в школьном портфеле. Невелико это чудо, но в нем может поместиться весь мир. Солнце с планетами и звездами.
Чудо это, если подружиться с ним, расскажет тебе, о чем думали люди тысячи лет назад, как жили, как искали дорогу к счастью. Ты на всю жизнь полюбишь самых лучших из них.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными.
При однородных членах предложения могут быть __________________ слова, которые являются теми же ____________________________, что и однородные. Если ___________________ слово стоит впереди однородных членов предложения, то перед однородными членами ставится _______________ .
7.3.Напишите короткий монолог от имени восклицательного знака.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15