Статья Что изменилось в моей работе с введением и реализацией ФГОС?


Что изменилось в моей работе с введением и реализацией ФГОС
ФГОС + УУД + ООП НОО + ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАГИЗАЦИЯ + УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ + ОБУЧАЮЩИЙСЯ +ПОРТФОЛИО + ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК + ВПР (ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ) … = и это современная начальная школа???
Пять лет назад этих терминов я и не знала. А при переходе на новые стандарты у многих учителей начальной школы, в том числе и у меня, возник вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании?
Практика доказала, что нужна. Введение ФГОС, а теперь и его реализация оказались актуальны и необходимы для нового поколения младших школьников. Ведь социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно повлекли за собой радикальные изменения и на уровне начального общего образования.
Почему же возникали трудности у меня при введении новых стандартов?
Самоанализ педагогической деятельности позволил мне выявить причины затруднений:
- отсутствие опыта работы с УМК нового поколения;
- недостаточно практических навыков проектирования уроков на основе системно-деятельностного подхода;
- недостаточная степень сформированности навыков оценивания результатов деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- низкий уровень владения интерактивными методами обучения, методами развития УУД;
- отсутствие собственного опыта обучения в ВУЗе на основе деятельностного подхода (« учу так, как учили меня»);
- преобладание репродуктивных методов обучения на практике…
Какой же положительный опыт я приобрела в своей работе с введением и реализацией ФГОС?
Оказывается, я умею:
Разрабатывать рабочие программы по предметам, учитывая возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности обучающихся своего класса.
Реализовывать основные требования к рабочим программам по предметам: планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Вести проблемно-диалогический урок, помогая ученикам поставить и решить проблему «Я словечко - ты словечко», а не «Я говорю - ты молчишь».
«Научить ребенка учиться», т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников. Для этого на уроках и внеурочных занятиях применяю технологию оценивания образовательных достижений.
Разрабатывать диагностические материалы, позволяющие мне и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие.
Организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения через проверочные работы, состоящие из двух частей: основной части – проверка базового уровня, дополнительной части – повышенного уровня.
Обеспечить дифференцированный подход в обучении.
Проследить индивидуальный рост успешности ребёнка. Научить ребёнка ставить перед собой учебные задачи и развивать уверенность в себе на пути достижения маленьких школьных побед.
Планировать внеурочную деятельность по своей авторской программе «Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)» в 1-4 классах.
Организовать поддержку родителей в определении возможных направлений сотрудничества со школой - дружелюбная обучающая среда, различные дополнительные мероприятия, помогающие детям осваивать знания, повысить познавательные и социальные компетенции...
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа, меняется учитель. Так что, ФГОС + УУД + ООП НОО + ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАГИЗАЦИЯ + УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ + ОБУЧАЮЩИЙСЯ +ПОРТФОЛИО + ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК + ВПР (ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ) … = это и есть МОЯ современная начальная школа!!!