Карта наблюдения развития учащегося 1 класса (вариант 8.3)
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова»
410012, г.Саратов, ул. им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Карта наблюдения развития
учащегося 1 класса
(вариант 8.3)
Саратов, 2016
Таблица оценки динамики обучения предметов обязательной части, коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности.
Содержание
Вводный
1 полугодие
Итог
Речевая практика
Коммуникация
выражение своих желаний жестом
выражение своих желаний словом
выражение благодарности
словом «Спасибо»
приветствие жестом
приветствие собеседника словом «Здравствуйте»
прощание жестом
прощание с собеседником словом «До свидания»
Импрессивная речь
понимание слов, обозначающих предмет по темам: домашние
животные
собака
кошка
корова
коза
понимание слов, обозначающих предмет по темам:
дикие животные
лиса
волк
медведь
ёж
заяц
понимание слов, обозначающих предмет по темам: День рождение
понимание значений слова «подарок»
понимание значений слова «извини»
понимание значений слова «сон»
понимание значений слова «подарок»
понимание слов, обозначающих предмет по темам: осень
понимание слов, обозначающих предмет по темам: зима
понимание слов, обозначающих предмет по темам: весна
понимание слов, обозначающих предмет по темам: лето
летние каникулы
понимание слов, обозначающих предмет по темам: Новый год
понимание слов, обозначающих предмет по темам: школьные принадлежности
пенал
тетрадь
учебник
ручка
понимание слов, обозначающих предмет по темам: игрушки
неваляшка
пирамидка
пазлы
кубики
понимание слов, обозначающих предмет по темам: магазин
понимание слов, обозначающих предмет по темам: школа
школа
класс
ученик
понимание слов, обозначающих предмет по темам: овощи
помидор
огурец
капуста
лук
понимание слов, обозначающих предмет по темам: фрукты
яблоко
груша
понимание слов, обозначающих предмет по темам: птицы
синица
воробей
понимание слов, означающих: «подкормка птиц»
понимание слов, означающих: «сказка», «сказочные герои»
колобок
репка
теремок
Понимание слов, обозначающих действие предмета:
пишет
рисует
играет
открывает
закрывает
гуляет
спит
убирает
чистит
ходит
летает
сидит
покупает
Понимание слов, обозначающих признак предмета:
деревянный
стеклянный
круглый
квадратный
треугольный
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак:
мой
твой
его
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния:
справа
слева
снизу
сверху
спереди
сзади
Понимание предлогов:
над
под
между
перед
за
Экспрессивная речь
употребление обобщающих понятий: домашние животные
собака
кошка
корова
коза
употребление обобщающих понятий: дикие животные
лиса
волк
медведь
ёж
заяц
употребление обобщающих понятий по темам: День рождение
употребление обобщающих понятий по теме «подарок»
употребление значений слова «извини»
употребление значений слова «сон»
употребление значений слова «подарок»
употребление слов, обозначающих предмет по темам: День рождение
употребление значений слова «подарок»
употребление значений слова «извини»
употребление значений слова «сон»
употребление значений слова «подарок»
употребление слов, обозначающих предмет по темам: осень
употребление слов, обозначающих предмет по темам: зима
употребление слов, обозначающих предмет по темам: весна
употребление слов, обозначающих предмет по темам: лето
летние каникулы
употребление слов, обозначающих предмет по темам: Новый год
употребление слов, обозначающих предмет по темам: школьные принадлежности
пенал
тетрадь
учебник
ручка
употребление слов, обозначающих предмет по темам: игрушки
неваляшка
пирамидка
пазлы
кубики
употребление слов, обозначающих предмет по темам: магазин
употребление слов, обозначающих предмет по темам: школа
школа
класс
ученик
употребление слов, обозначающих предмет по темам: овощи
помидор
огурец
капуста
лук
употребление слов, обозначающих предмет по темам: фрукты
яблоко
груша
употребление слов, обозначающих предмет по темам: птицы
синица
воробей
понимание слов, означающих: «подкормка птиц»
употребление слов, означающих: «сказка», «сказочные герои»
колобок
репка
теремок
Употребление слов, обозначающих действие предмета:
пишет
рисует
играет
открывает
закрывает
гуляет
спит
убирает
чистит
ходит
летает
сидит
покупает
Употребление слов, обозначающих признак предмета:
деревянный
стеклянный
круглый
квадратный
треугольный
Употребление слов, указывающих на предмет, его признак:
мой
твой
его
Употребление слов, обозначающих признак действия, состояния:
справа
слева
снизу
сверху
спереди
сзади
Употребление предлогов:
над
под
между
перед
за
Употребление слов, означающих: «сказка», «сказочные герои»
колобок
репка
теремок
Употребление слов, обозначающих действие предмета:
пишет
рисует
играет
открывает
закрывает
гуляет
спит
убирает
чистит
ходит
летает
сидит
покупает
Употребление слов, обозначающих признак предмета:
деревянный
стеклянный
круглый
квадратный
треугольный
Употребление слов, указывающих на предмет, его признак:
мой
твой
его
Употребление слов, обозначающих признак действия, состояния:
справа
слева
снизу
сверху
спереди
сзади
Употребление предлогов:
над
под
между
перед
за
Работа на уроке
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями
слушать сказку или рассказ
Математика
уметь штриховать
Геометрические фигуры:
знать и показывать
квадрат
треугольник
круг
прямоугольник
чертить по трафарету геометрические фигуры
квадрат
треугольник
круг
прямоугольник
знать и показывать число 1
знать и показывать число 2
знать и показывать число 3
знать числовой ряд 13 в прямом порядке
знать числовой ряд 13 в обратном порядке
считать в пределах 3
присчитывать по единице в пределах 3
отсчитывать по единице в пределах 3
знать названия компонентов:
сложения
вычитания
понимать смысл арифметических действий сложения
понимать смысл арифметических действий вычитания
письменные действия сложения чисел в пределах 3
письменные действия вычитания чисел в пределах 3
иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи
составлять все изученные простые арифметические задачи
решать все изученные простые арифметические задачи
Ориентация на плоскости листа
близко
далеко
сверху
снизу
впереди
сзади
Знание понятий
большой
маленький
больше
меньше
узкий
широкий
высокий
низкий
глубокий
мелкий
первый
последний
много
мало
быстро
медленно
сравнение чисел
1 и 2
2 и 3
1 и 3
1 и 1
Временные понятия
утро
день
вечер
ночь
Мир природы и человека
Формирование понятий о временах года
различение времён года:
осень
зима
весна
лето
знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года
знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года
Формирование понятий о овощах
помидора
огурец
капуста
Формирование понятий о фруктах
яблоко
груша
польза овощей и фруктов
Формирование понятий о диких животных
лиса
ёж
волк
заяц
Формирование понятий о домашних животных
кошка
собака
корова
коза
отличие диких животных от домашних
Человек
Формирование понятий
школа
классная комната
знание учебных принадлежностей
пенал
тетрадь
учебник
ручка
знание и назначение игрушек:
пирамидка
кубики
машинка
пазлы
умение отличать школьные принадлежности от учебных
знать правила гигиены:
газа
уши
лицо
волосы
знания одежды
брюки
кофта
куртка
шапка
знание обуви
- проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми
совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм (мытье рук)
Русский язык
обводка геометрических фигур
письмо геометрических фигур
письмо элементов букв
узнавание и письмо строчной буквы а и прописной буквы А
узнавание и письмо строчной буквы у и прописной буквы У
узнавание и письмо строчной буквы м и прописной буквы М
звуко-буквенный анализ слогов
узнавание и письмо строчной буквы о и прописной буквы О
узнавание и письмо строчной буквы с и прописной буквы С
составление и письмо слогов
составление и письмо слов
узнавание и письмо строчной буквы х и прописной буквы Х
Чтение
знание названий школьных вещей
сформированность понятий о семье
сформированность понятий об игрущках
умение пользоваться понятием «слово»
умение составлять предложение из двух-трёх слов.
умение пользоваться понятием «слово»
умение читать слоги
умение составлять из букв слоги
звукобуквенный состав анализ слогов
умение читать слова
умение составлять из букв слова
звукобуквенный состав анализ слов
Ручной труд
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы:
рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе
сохранять порядок на рабочем месте
знание видов трудовых работ
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы, используемые на уроках ручного труда:
разметки деталей
выделения детали из заготовки
формообразования
соединения деталей
отделки изделия
умение анализировать объект, подлежащий изготовлению
умение анализировать объект, подлежащий изготовлению
умение выделять признаки объекта
умение выделять свойства объекта
умение называть признаки объекта
умение называть свойства объекта
определять способы соединения деталей
умение составлять стандартный план работы по пунктам
умение работать с
пластилином
умение работать с природными материалами
умение работать с бумагой
умение работать с картоном
Социально-бытовая ориентировка
знание частей тела человека
знание основных правил ухода за руками
знание основных правил ухода за ногами
знание основных правил ухода за ушами
знание основных правил ухода за глазами
знание основных правил ухода за зубами
знание основных правил ухода за волосами
знание основных видов одежды
сформированность знаний о значении одежды
знание основных правил ухода за одеждой
знание основных видов обуви
сформированность знаний о значении обуви
знание основных правил ухода за обувью
знание названий жилых помещений
знание основных правил ухода за жилыми помещениями
сформированность знаний о значении питания
знание правил поведения за столом
знание основных видов и названий посуды
сформированность знаний о значении посуды
знание основных правил ухода за посудой
знание названий бытовых приборов (телефон, стиральная машина)
знание основных правил безопасного обращения с бытовыми приборами
Музыка
определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании
бубен
маракас
треугольник
различать:
вступление
запев
припев
проигрыш
окончание песни
различать песню
различать танец
умение передавать ритмический рисунок:
хлопками
на металлофоне
голосом
определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения
веселые
грустные
спокойные
Рисование
умение самостоятельно держать карандаш
умение заштриховывать
обводить по шаблону
раскрашивать
знать основные цвета:
красный
синий
зелёный
жёлтый
оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)
умение ориентироваться на листе бумаги
отличать карандаши от красок
Физическая культура
иметь представление о схеме тела:
рука
нога
голова
туловище
название частей тела:
рука
нога
голова
туловище
переходить парами из класса в спортзал
строиться в одну шеренгу в кружках
ходить по начерченной линии приставным шагом
уметь выполнять движения руками в стойке
на животе
на боку (правом, левом)
в положении сидя
выполнение движений головой:
наклоны (вправо, влево. вперед в положении лежа на спине
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе стоя
наклоны вперед, вправо, влево в положении лежа на животе сидя
повороты вправо, влево в положении лежа на спине
повороты вправо, влево в положении лежа на животе
повороты вправо, влево в положении стоя
повороты вправо, влево в положении сидя
«Круговые» движения (по часовой стрелке
«Круговые» движения против часовой стрелки)
выполнение движений руками: вперед
назад
вверх
в стороны
«круговые»
отбивание мяча от пола двумя руками
(одной рукой)
ловля мяча на уровне:
груди
на уровне колен
над головой
изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот
ходьба на коленях
ходьба:
на носках
на пятках
прыжки на одной ноге
бег:
с высоким подниманием бедра
захлестывая голень назад
с приставным шагом
прыжки на двух ногах
прыжки на одной ноге
ловля мяча
бросание мяча
Формирование коммуникативного поведения
установление зрительного контакта с собеседником
реагирование на собственное имя
приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет»
выражение своих желаний: жестом словом «Дай»
выражение просьбы о помощи: жестом словом «Помоги»
выражение согласия:
жестом (кивок головы) словом «Да»
выражение несогласия:
жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом «Нет»
прощание с собеседником:
жестом (помахать рукой) словом «Пока»
Импрессивная речь
различение по именам: членов семьи учащихся класса педагогов
понимание слов, обозначающих предмет:
кружка
тарелка
ложка
стул
стол
шкаф
мяч
части тела: голова, рука, нога
Развитие познавательной деятельности
сформированность социально-бытовых умений в домашних условиях
сформированность социально -бытовых умений в ближайшем окружении (в школе, во дворе )
сформированность социально – бытовых умений в более широкой жизненной ориентации (в социуме)
сформированность навыков коммуникации со сверстниками
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
владение средствами коммуникации
адекватность
применения ритуалов социального взаимодействия.
Пластилиновая фантазия
правильно организовать рабочее место
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами
выполнять исходные формы любых размеров и пропорций:
шар
овал
полоска
самостоятельно выполнять
несложное изделие
оформлять готовое изделие
Логопедические занятия
реагирование на собственное имя
приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет»
прощание с собеседником:
жестом (помахать рукой) словом «Пока»
выражение своих желаний: жестом словом «Дай»
выражение просьбы о помощи: жестом словом «Помоги»
выражение согласия:
жестом (кивок головы) словом «Да»
выражение несогласия:
жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом «Нет»
Таблица оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся
Содержание
Вводный
1 полугодие
Итог
Социальное развитие
Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
Плачет, когда отбирают игрушку
Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент
Пытается привлечь внимание взрослого дергает за руку, издает звуки
Обращается за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях (с привлечением речи)
Дифференцирует людей из ближайшего окружения (покажи папу, покажи маму)
Делает или строит какие-то вещи с другими детьми
Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать
Проявляет привязанность к другим детям
Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой”
Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой)
Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами
Выражает жалобы словами
Проявляет привязанность: обнимает или целует
Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести
Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое
Самообслуживание
Ест ложкой самостоятельно
Моет и вытирает руки
Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому”
Застегивает одну или несколько пуговиц
Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто
Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков)
Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет
Подносит чашку ко рту и пьет
Снимает туфли и носки
Подает учителю пустую тарелку
Надевает туфли на правильную ногу
.Держит свои вещи в порядке
Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную
сторону
Расстегивает молнии
Вытирает пролитое тряпкой или губкой
Берет ложку за ручку
Завязывает шнурки
Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки
Крупные движения
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку.
Бьет ногой по мячу
Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд
Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки
Прыгает на одной ноге без поддержк
Устойчиво стоит без поддержки
Из положения стоя перепрыгивает через предметы
Хорошо бегает, не падая
Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев
Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем,
прыжками
Мелкие движения
Подбирает предметы одной рукой
Строит башни из двух или более кубиков
Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке
Поднимает большие предметы двумя руками
Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках
Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый
Перекладывает предметы из одной руки в другую
Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого
Рисует или срисовывает полный круг
Пытается резать или режет маленькими ножницами
Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами
Режет ножницами по простому контуру или фигур
Строит башни из пяти или более кубиков
Перелистывает по одной страницы детской книжки
Строит башни из восьми или более кубиков
Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина
Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров
Развитие речи
Употребляет не менее 10 слов
“Разговаривает”; произносит звуки, как будто говорит предложениями
Задает вопросы, начинающиеся со слов “что” или “где”
Употребляет по крайней мере пять разных слов (не обязательно похожих на “взрослые”) для обозначения
разных предметов.
Употребляет по крайней мере одно из следующих слов: “я”, “ты”, “он”, “она”, “оно”, “мне”, “меня”
Просит еду или питье при помощи слов или звуков
Употребляет предложения из двух-трех или более слов
Называет несколько знакомых предметов в книжках с картинками
Называет дни недели в правильном порядке
Правильно использует слова “сегодня”, “вчера” и “завтра”
Правильно отвечает “да” или “нет” на простые вопросы
Отвечает на вопросы типа “Как говорит ...собачка? ...киска? ...уточка?”
Употребляет существительные не только в именительном падеже (например, говорит не только “рука”, но
и “руку” или “рукой”)
Употребляет глаголы в прошедшем времени, например, “Мячик упал”.
Употребляет глаголы в будущем времени, например, “нарисую”, “буду рисовать”
Понимание языка
Отзывается на свое имя; поворачивается и смотрит
Когда просят, показывает по крайней мере три части тела, такие как нос, рот, руки или ноги
Понимает, что значит “на” и “с”; выполняет указания с этими словами - например, “положи на стол”,
“сними со стула”
Понимает, что значит “вверх” и “вниз”
Знает смысл слов “такой же”(“похожий”) и “другой”(“непохожий”); говорит, чем две вещи похожи и чем они отличаются
Называет свое имя, по крайней мере когда спрашивают “Как тебя зовут?”
Понимает, что значит “открой” и “закрой”; выполняет указания с этими словами.
Понимает “Нет-нет!”, “Нельзя!”; перестает делать то, что нельзя, по крайней мере, ненадолго
Правильно определяет по названию по крайней мере один цвет
Показывает или называет больший из двух предметов, когда попросят
Может Пересчитать три или более предметов
Понимает, что такое “один” и дает именно один предмет, когда просят “один”
Мотивация к учебной деятельности
С удовольствием ходит в школу на большинство уроков, сформирована учебно-познавательная мотивация
Демонстрирует единичные протестные реакции (описать какие именно) в ситуации обучения в классе, но продолжает выполнять задания
Иногда демонстрирует протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно) или при выполнении определенных заданий (описать каких именно), отказ от выполнения заданий
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно), отказ от выполнения определенных заданий (описать каких именно)
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно), отказывается от выполнения заданий на большинстве уроков
Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)
проявляет физическую агрессию (бьет, кусает и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;
проявляет вербальную агрессию (ругается, сквернословит, обзывается и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;
проявляет аутоагрессию (кусает себя, бьет, рвет волосы и пр.);
специально ломает, портит предметы в классе, школе, у одноклассников или учителя
соблюдает нормы и правила поведения, как в школе, так и в общественных местах на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Соблюдает установленные нормы и правила поведения в школе. Изредка нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого. В незнакомой ситуации способен ориентироваться на модель поведения другого человека: «Посмотри, как ведет себя мальчик. Веди себя так же».
Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). В неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденная смена помещения или педагога, нуждается в контроле со стороны взрослого
Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого
Не соблюдает большинство правил поведения (например, выбегает из класса, не соблюдает очередь и пр.) в школе и в общественных местах даже при постоянном контроле взрослого
Самостоятельность (степень участия взрослого)
Способен действовать самостоятельно на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Способен действовать самостоятельно. Поддержка взрослого необходима в новых (каких именно), незнакомых ситуациях
Нуждается в сопровождении взрослого только в некоторых ситуациях (описать каких именно) и на некоторых уроках (описать на каких именно)
Нуждается в постоянном присутствии взрослого на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (описать какие именно)
Нуждается в постоянном сопровождении и помощи взрослого (максимальная степень участия взрослого)
Овладение начальными навыками адаптации к изменениям
Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место классе и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на конкретные единичные изменения (какие). (Например, хочет сидеть на определенном месте в столовой и пр.)
Иногда демонстрирует негативные реакции (описать какие именно), на изменения (какие), легко успокаивается
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие), но легко успокаивается
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие) в классе, в школе, с трудом успокаивается
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, школы
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, в большинстве случаев способен найти необходимое помещение в школе
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки
Ориентируется в пространстве класса при использовании визуальных подсказок
Не ориентируется в пространстве класса, школы
Умение организовать учебное пространство
Может самостоятельно приготовиться к определенному уроку или в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Способен самостоятельно приготовиться к уроку, ориентируясь на фронтальную инструкцию. Не способен в качестве подсказки использовать модель поведения другого человека
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте, в основном ориентируется на фронтальную инструкцию, но может нуждаться в частичной помощи взрослого
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему
Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства
Умение принимать учебную задачу
Понимает и принимает большинство фронтальных и индивидуальных учебных инструкций
Понимает и принимает знакомые фронтальные инструкции, иногда требуется индивидуальное дублирование
Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в физической поддержке взрослого (например, взрослый сидит рядом, берет руку ученика и они пишут вместе слово)
Умение сохранять учебную задачу
Самостоятельно выполняет знакомое задание до конца
Эпизодически прекращает выполнение задания, но самостоятельно способен к продолжению учебной деятельности
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается во внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности только для сложного или продолжительного задания
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности
Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий
Способность добиваться результата
Прикладывает усилия для получения результата, проявляет настойчивость, добивается результата на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, сразу обращается за помощью, не делает попыток добиться результата самостоятельно
При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, протестует и отказывается от выполнения задания
Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, прекращает деятельность
Не начинает выполнять задание, если оно ему кажется сложным и не обращается за помощью
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)
Самостоятельно проверяет и находит ошибки на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Способен найти самостоятельно незначительное количество ошибок
Самостоятельно найти ошибки не способен, может найти ошибки при минимальной помощи учителя
Способен найти единичные ошибки при постоянной помощи со стороны взрослого
Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется
Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание)
Адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Адекватно воспринимает оценку учителя. Чрезмерно эмоционально реагирует на негативную оценку сверстников
Эпизодически излишне эмоционально реагирует на оценку (плачет, чрезмерно расстраивается)
Ребенок принимает только положительную (с его точки зрения) оценку своей деятельности. В случае неприятия оценки бурно реагирует (проявляет агрессию, плачет и пр.).
Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников)
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков
Легко использует усвоенные знания и сформированные навыки в новых ситуациях на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием, не нуждается в специальном обучении для этого
Способен в основном самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду, но иногда нуждается в специальном обучении
Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении
Нуяадается в специальном обучении, чтобы переносить хорошо усвоенные знания и отработанные навыки в аналогичную учебную ситуацию
Не использует сформированные навыки и усвоенные знания в новых ситуациях
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Вместе с другими планирует и участвует в совместных мероприятиях (совместная игра, соревнование, другая совместная деятельность) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров
При планировании совместной деятельности настаивает на своем, не учитывает интересы и пожелания других. В случае отказа принять его требования, может избегать совместной деятельности
Эпизодически (самостоятельно ши с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес
Избегает совместной деятельности. Может бурно реагировать (описать как именно) при попытках включения его в совместную деятельность
Использование коммуникативных средств
Адекватно выражает просьбу, отказ, просит о помощи в любых ситуациях с разными людьми на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Адекватно выражает просьбу, отказ, просит о помощи. В новых (каких именно) ситуациях требуется напоминание
Может выражать просьбу, отказ, просит о помощи и пр. Иногда требуется напоминание в привычных для ребенка ситуациях
Способен выражать просьбу, отказ, просить помощь доступными средствами при наличии поддержки со стороны взрослого. Эпизодически использует крик или другие формы нежелательного поведения (описать какие именно)
Не владеет навыком выражения просьб (в том числе просьбе о помощи) либо использует с этой целью нежелательные формы поведения (какие именно).
Умение вести диалог
Умеет адекватно начинать и завершать диалог, учитывать интересы собеседника, придерживаться темы диалога на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Может в течение некоторого времени поддерживать диалог на тему, предложенную собеседником
Предпочитает говорить на интересующие его темы, не учитывая мнение собеседника
Иногда инициирует диалог с другими людьми.
Самостоятельно диалог не инициирует. Способен отвечать на вопросы других людей
Умение задавать вопросы
Задает вопросы разным людям в адекватной форме для получения необходимой информации на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Задает вопросы знакомым взрослым и сверстникам для получения необходимой информации
Задает некоторые вопросы для получения необходимой информации, но только взрослым. Вопросы сверстникам может задать только с поддержкой взрослого
Часто стереотипно повторяет один и то же вопрос даже в тех случаях, когда на них уже был получен ответ
Практически не задает вопросы
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям (в том числе помогает, радуется за их успехи и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. Понимает причины некоторых эмоциональных состояний других людей
Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям
Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, подходит, комментирует, пр.)
Отсутствует реакция на чувства и переживания других людей, либо реагирует специфическим образом (планет, смеется и пр.)
Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)
Организует собственную деятельность, в том числе опираясь на модель поведения другого человека на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. Часто выбирает себе такое же занятие, что и окружающие, занимается им продолжительное время
Самостоятельно организует свою деятельность, способен заниматься чем-либо продолжительное время, но деятельность носит достаточно стереотипный характер
Нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого при организации деятельности. Самостоятельно, либо после подсказки выбирает себе простое занятие. Может быстро пресыщаться и менять один вид деятельности на другой
Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо деятельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого
Не способен самостоятельно организовать свою деятельность. Будучи предоставлен самому себе демонстрирует полевое поведение и/или множественную ауто стимуляцию. Попытка предложить ему какое- либо занятие не приводят к успеху (полевое поведение, аутостимуляция либо просто стоит).
Заполняется таблица в баллах, от 0 до 5
0 – не выполняет, помощь не принимает.1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощьюили после частичного выполнения педагогом.3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Специалисты, проводившие обследование учащегося.
Специалист
Вводный
1 полугодие
Итог
Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами обследования.
Родитель (законный представитель) учащегося.
Вводный
1 полугодие
Итог
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415