Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка собрания:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Игра с мячом
4. «Вопрос - ответ»
5. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»
6. Ответы на вопросы родителей
7. Чаепитие.
8. Итог собрания
2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
3. Для начала давайте познакомимся
3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Кирилюк Анастасия Александровна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете, чья вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.
3.2. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Показ Презентации
№2
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа
Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
№ 3
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
№4
Легче всего пройдет адаптация у детей
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
№5
Советы для родителей
В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
№6
- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
№ 7
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не
даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
№ 8
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
№ 9
- нельзя пугать детским садом
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
№ 10
Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
№ 11
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
№ 12
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаём буклеты)
8. Итог собрания