Краткосрочный план по химии Типы химических реакции: замещения, обмена
«Утверждаю»
Директор КГУ ОСШ №20 г. Караганда
_______________ Канафин Е.К.
«17» октября 2015г.
Краткосрочный план № 4
Тема урока: Типы химических реакции: замещения, обмена
Школа: КГУ «ОСШ №20»
Дата: 17.10.15
ФИО учителя: Жананова Айдана Мешитбаевна
КЛАСС: 8
Количество присутствующих: 18
Количество отсутствующих: 2
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
На основе имеющихся знаний об условиях, признаках протекания химических реакций обеспечить дальнейшее усвоение классификации химических реакций, деления их на типы. Закрепить понятие «признаки химических реакций».
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
Знать и различать типы химических реакции
Большинство учащихся будут уметь:
Понимать отличие между типами химических реакции и применять теорию при лабораторных опытах.
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять уравнении реакции по всем типам химических реакции и поясняя ответы обобщать
Языковая цель
Учащиеся могут:
правильно произносить и писать широкоупотребительные слова по теме
Ключевые слова и фразы:
типы химических реакции, реакция замещения, реакция обмена
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Различают типа химических реакции ... , В результате реакции замещения ... , В результате реакции обмена ...
Предыдущее обучение
Типы химических реакции: соединение, разложение
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Введение
10 минут
Учитель приветствует учеников, организует Круг радости по стратегии «Солнышко»
Ученики приветствуют учителя, участвуют в Кругу радости
Учитель с целью повторения раннее изученного материала предлагает составить вопрос на который не получил ответа. Стратегия «Паутина»
Ученики участвуют в беседе и оценивают свое эмоциональное состояние по стратегию «Дерево Блоба»
Учитель организует объединение в малые группы по цифрами. (1,2,3,4)
Ученики рассаживаются по малым группам.
Учитель предлагает обсуждать над проблемным вопросам «Что объединяют все эти реакции? И в чем их отличия?». Исследовательская беседа.
Презентация, учебник химия 8 класса (§18), цифры (1,2,3,4)
Презентация
20 минут
Учитель раздает карточки с надписями, где предлагается химические уравнений реакций.
Ученики обсуждают в группах и разделяют их на 4 часть, используя своего отправную точку.
Учитель засекает время и предлагает защитить свои работы.
Ученики презентуют свои работы
Учитель делает вывод какая группа справилась, а какая группа не справилась и предлагает оценить группу которая больше всего правильно разделили уравнений реакций по стратегии «Две звезды, пожелания»
Ученики оценивают лучшую работу
Учитель предлагает физминутку
Видеоролик физминутка, ватманы, маркеры, стикеры
Основная часть
10 минут
Учитель раздает карточки для решение задачи по стратегии «Проверь себя»
Ученики приступают к работе
Учитель предлагает оценивать самого себя по стратегии «Пяти пальцев»
Ученики оценивают себя
Учитель предлагает проделать опыт и определить тип химической реакции (замещения, обмена). Лабораторная работа.
Ученики преступают к работе
Учитель предлагает вместе учениками сделать вывод и оценить себя по стратегии «Лестница успеха»
Ученики записывают выводы и оценивают себя
ЦОР, лабораторное оборудование (пробирки, железный гвоздь, сульфата меди (II), нитрата алюминия, соляная), карточки с заданиями
Заключения
5 минут
Учитель раздает карточки для решение усложненные задачи по стратегии «Проверь себя»
Ученики приступают к работе
Учитель предлагает оценивать самого себя по стратегии «Голосование точками»
Ученики оценивают себя
Карточки с заданиями
Дополнительная информация
Дифференциация. Стимулирующие задания
Как вы планируете поддерживать учащихся? Формативное оценивание
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Похвала, стратегия, комментарий учителя
Оценивание. Формативное оценивание Самооценивание «Голосование точками» взаимооценивание «Лестница успеха»
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? При составления постера, защиты постера применение терминов; при составлении вопросов, при доказательстве
Межпредметные связи биология, география
соблюдение СанПиН физминутка соблюдение здоровосберегающего аспекта
ИКТ компетентность использование интерактивной доски
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Цели обучения на уроке были реалистичными этому пример составление постера, где ученики выработали критерии оценивания постера, при защите постера применяли новые понятия по изученной теме.
Учащиеся изучили типы химических реакции: замещения, обмена
По-моему запланированная дифференциация сработала
15