Разработка урока химии по теме Типы химических реакций: замещения, обмена
Мамешева Райса Исанжановна
Учитель химии и биологии
Трекинская СОШ
Зеленовский район Западно-Казахстанская область
Химия 8 класс.
Тема урока
Типы химических реакций: замещения, обмена.
Общая цель
Сформировать знания учащихся о типах химических реакций замещения и обмена.
Ожидаемые результаты
Знает типы химических реакций, умеет их различать, составлять уравнения химических реакций.
Тип урока
Комбинированный урок.
Задания
Групповая работа: создание интеллект-карты и ее презентация.
Парная работа: логические задания.
Индивидуальная работа: расширенные задания.
Необходимые материалы
Интерактивная доска, лабораторная посуда, химические реактивы, Интернет-ресурсы, карточки с заданиями, сигнальные карты
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Приветствие, психологический настрой- тренинг «Комплименты».
Ученики позитивно настраиваются на урок.
Презентация
Проверка домашнего задания.
«Диалог на стикерах» по изученной теме по вопросам «высокого» и «низкого» порядка, составленным по таксономии Блума.
Вывод учителя: Химических реакций протекающих вокруг очень много. Что же необходимо сделать, чтобы не запутаться во всём многообразии химических реакций?
Раздаю оценочные карты на урок.
Фамилия Имя уч-ся______________________
задания
оценивание
итог
1.Определение типа реакции-карточки
Самопроверка по образцам правильных ответов.
2.Логические задания
взаимопроверка
3.Создание флипчарта
Оценивание группы
1.Задание на соотнесение-раздаю карточки с уравнениями реакций и указания их типа(Уровни А, В, С).
Критерии оценок проецируются на доске
нет ошибок
«5»
1-2 ошибки
«4»
3-4 ошибки
«3»
2.Логическое задание
На вопросы отвечать «да» и «нет» в соответствии с типами химических реакций: соединения,разложения:
1.В реакцию вступает одно простое и одно сложное вещество.
2.Образуется одно сложное вещество.
3.Образуются два сложных вещества.
4.Вступают два или несколько простых или сложных веществ.
5.Вступает только одно сложное вещество.
6.Одно из двух образовавшихся веществ - простое.
7.Образуется несколько простых или сложных веществ.
8.Вступают два сложных вещества.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Отвечают:
-Научиться классифицировать и выявлять существенные признаки
Выполняемые в ходе урока задания оценивают и результаты заносят в оценочный лист.
Выполняют задания, проверяют и оценивают по критериям.
Выполняют задание и проверяют друг у друга, оценивают.
Основная часть
Побуждение к теме урока. Постановка проблемы: можно ли классифицировать химические реакции по какому-либо ещё признаку?
Перегруппировка- карточки с разноцветными геометрическими фигурами.
Слайдовая презентация «Химические реакции замещения и обмена».
Физминутка «Улыбка»
Демонстрация лабораторных опытов : «Реакция замещения меди в растворе хлорида меди железом», «Реакция обмена между оксидом металла и раствором кислоты».
Подведение итогов работы.
Закрепление материала урока.
Работа в группах- создание интеллект-карт о типах химических реакций, их характерных признаках.
Оценивание работы – прием «Две звезды и пожелание»
Обсуждают и приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.
Делятся на группы
Наблюдают, записывают, делают выводы.
Учащиеся составляют интеллект-карту.
Выступление групп с защитой работы.
Оценивают работы других групп.
Итог
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание.
Составить тестовые задания по теме.
Рефлексия урока.
А теперь оцените свою работу с помощью солнышка и тучки.? Солнышко-" я доволен своей работой", тучка -"я не доволен своей работой"
Дети высказывают свои впечатления от урока, поднимая сигнальные карты.
15