Индивидуальный образовательный маршрут учащегося старшей школы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка
Современная система образования ориентирует педагогов на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся.
Способность мыслить творчески, видеть проблемы окружающего мира для человека, важна всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущим направлением обучения и воспитания. В современном мире знания в значительной степени определяют жизнь человека и общества.
Индивидуальная работа подразумевает самостоятельность учащихся, как при выборе методики исследования, так и при обработке собранного материала, постановке опыта, его анализа, обобщения и выводов.
В требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей отмечается, что содержание образовательных программ должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
На основании данных требований разработан ОИМ ученика 10 класса. Современный подход к реализации потенциалов деятельности учеников должен строится на принципах личностно-ориентированного образования, именно в процессе ее организации удастся достичь определенных результатов личностного развития школьников. Личностно-ориентированное образование такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты. Целью такого образования является развитие личности ребенка, его индивидуальности; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребенка и структура его убеждений, на основе которых формируется его “внутренняя модель мира”, при этом отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Цель – совершенствование форм организации образовательного процесса обучения по индивидуальным учебным планам предмета «Информатика и ИКТ», углубление знаний учащихся и формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления; подготовка к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
формирование мотивации для успешного обучения в 11 классе
формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
подготовка к успешной сдаче экзаменов за курс основного полного общего образования.
развить у учащихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал;
развить умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи;
усилить в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.
В процессе обучения возможно увеличение или сокращение часов по какой-либо теме, в зависимости от корректировки задач.
В методике преподавания по данному маршруту используются различные формы учебной деятельности.
Основная форма – учебное занятия, где применяются такие методы обучения как – рассказ, беседа, консультации специалистов, обсуждение, оформление результатов работы и ее анализ.
Образовательные результаты
Успешное освоение всех учебных дисциплин в объеме, предусмотренном государственным стандартом и изучение выбранных профильных дисциплин в объеме, необходимом для  прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и поступления в высшие учебные заведения.
Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения.

Индивидуальный учебный план
ученика 11А класса МБОУ СОШ № 10
в 2015-2016 учебном году

Учебные предметы
Базовое количество часов в неделю
Индивидуальный учебный план
(очные занятия)

Инвариантная часть
Федеральный компонент



Русский язык
2
2

Литература
2
2

Иностранный язык (английский язык)
3
3

Математика
6
6

Информатика и ИКТ
2
2

История
2
2

Обществознание (включая экономику и право)
1
1

ОБЖ
1
1

Физика
5
5

Химия
1
1

Биология
1
1

Физическая культура
3
3

Итого:
29
29

Компонент образовательной организации

Физика (элективный курс)
2
2

Математика (элективный курс)
2
2





Итого:
4
4


35
35

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
37
37






Расписание урочной и внеурочной деятельности
ученика 10Б класса МБОУ СОШ № 10 в 2015-2016 учебном году




Предмет
Время
Внеурочная деятельность
Время

Понедельник
1
Физика
8.00 - 8.40
Информатика и ИКТ
15.00-16.00


2
Химия
8.55 - 9.35




3
Литература
9.55 - 10.35




4
Английский язык
10.55 - 11.35




5
Обществознание
11.50 - 12.30




6
Алгебра (э)
12.40 - 13.20



Вторник
1
Физика
8.00 - 8.40
Фитнес
15.00-16.00


2
Физика
8.55 - 9.35




3
Русский язык
9.55 - 10.35




4
Алгебра
10.55 - 11.35




5
Алгебра
11.50 - 12.30




6
Физкультура
12.40 - 13.20



Среда
1
Биология
8.00 - 8.40
Информатика и ИКТ
15.00-16.00


2
Литература
8.55 - 9.35




3
Алгебра
9.55 - 10.35




4
Алгебра
10.55 - 11.35




5
Английский язык
11.50 - 12.30




6
Русский язык




Четверг
1
История
8.00 - 8.40
Фитнес
15.00-16.00


2
История
8.50-9.30




3
Информатика
9.40-10.20




4
Геометрия
10.30-11.10




5
Геометрия
11.20-12.00




6
Физическая культура
12.10-12.50



Пятница
1
ОБЖ
8.00 - 8.40
Информатика и ИКТ
15.00-16.00


2
Английский язык
8.55 - 9.35




3
Физика
9.55 - 10.35




4
Физика
10.55 - 11.35




5
Литература
11.50 - 12.30




6
Обществознание
12.40 - 13.20



Суббота
1
Физика (э)
8.00 - 8.40
Фитнес
15.00-16.00


2
Физика (э)
8.50-9.30




3
Информатика
9.40-10.20




4
Физкультура
10.30-11.10




5
Геометрия (э)
11.20-12.00




Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________





Индивидуальный учебный план по предмету информатике и ИКТ
Этапы работы
Форма отчёта / демонстрации результатов
Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание
Собеседование с учителем


2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности
Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.


3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования
Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования


4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.
Собеседование с учителем


5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)
Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества и т.п.


6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом



7. Обобщение, выводы



8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности
Статья, доклад, реферат и т.п.




Мониторинг качества выполнения ИОМ


прохождение основной программы учебной программы за 10 класс
освоение навыков самостоятельной деятельности при индивидуальном обучении


результативность





проблемные аспекты





15