Георгиевская ленточка и её история создания Классный час ко Дню 70- летия Победы.


МАОУ БАРЫБИНСКАЯ СОШ
Классный час, посвященный 70- летию Великой Победы в ВОВ.
5класс. 22.04.2015г.
Классный руководитель: Тараканова Н.А.
Цели:
- расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
- развивать критическое мышление;
- способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности;
- воспитание гордости за свою страну и свой народ.
Подготовительная работа:
Посещение ветерана Курочкина Владимира Васильевича. Беседа и помощь ветерану.
Поиск материала о георгиевской ленточке.
Подбор музыкального произведения. Песня: «Хотят ли русские войны», исполнение песни всем классом.
Подбор сообщения учащихся по теме: «70 лет Победе».
Вопросы к викторине: «Личности в истории ВОВ»
HYPERLINK "9%20мая.pptx" Презентация на тему: «Помним наших ветеранов»
План классного часа:
Вступительное слово учителя «Народ выстоял и победил»
Информационный блок.
Литературный монтаж, посвященный Дню Победы
Дискуссия. Акция «Георгиевская лента» за и против.
Викторина на тему: «День Победы и личности в истории»
Подведение итогов.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя «Народ выстоял и победил»
Приближается День Победы – праздник, который затрагивает самые сокровенные стороны нашей души. В этот день в каждой российской семье вспоминают своих героев – обыкновенных людей, которые совершали необыкновенные подвиги во имя спасения Родины.
Наши деды и прадеды сделали невозможное – остановили нацистскую чуму. Вся Европа работала на гитлеровскую Германию - но наш народ выстоял и победил. Советский солдат спас весь мир от нацизма. И в этом году исполняется ровно 70 лет этой Великой Победе.
На дорогах появятся машины с черно-оранжевыми ленточками, на улицах, в транспорте все чаще будем встречать людей, у которых на груди такая же ленточка - символ памяти, знак преемственности поколений.
Это значит, что в очередной раз стартовала акция «Георгиевская ленточка»
Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка».
2. Информационный блок.
История Георгиевской ленты
Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
3. Литературный монтаж, посвященный Дню Победы.
Сегодня, как когда-то в сорок пятом,Звучат слова «победа», «мир» и «май»И маршируют бравые солдаты,Не отвлекаясь даже невзначай.
Девятое мая - день грусти и счастья,Победой нетленной гордится народ.Все меньше становится тех ветеранов,Кто в день годовщины на площадь придет...Салюты, парады, цветов возложенье -Все это для них: и живых, и погибших.И тысячи слов благодарных и мыслей -Для них, по-геройски в войне победивших.
С Днем Победы! ВетеранамСлез в глазах не удержать!Как же много эти слезыМогут людям рассказать!О бомбежках, о ранениях,О землянках, о врагах,И о пытках, и о минах,О несбывшихся мечтах!
С Днем Победы, ветераны!Благодарны вам за все!Пусть печаль и слезы вашиВетер странствий унесет!
В День Победы солнце ярче,Небо голубее,Горько облака не плачут,В сердце счастье зреет.О сражениях великихНам напоминаютЗалпы, шарики, салюты...Я вас поздравляю!Пусть весенний ветерокБеды все развеет,Мир подарит и тепло,Сделав веселее!
От души вас с Днем Победы поздравляем!Только мира во всем мире пожелаем,Чтоб свобода даровала людям счастье,А отвага поборола все ненастья!Пожелаем ветеранам всем признанья,И здоровья, уваженья, пониманья!Пускай слезы лишь от радости струятся,Вечным пламенем глаза пускай искрятся!
Праздник Победы – прекрасный и скорбный,Он вдохновляет и дарит печаль.Этого дня добивались упорноТе, кому было, и жизни не жаль!День, чтоб достойно героев прославить,Всех ветеранов поблагодарить,А заодно – и себя чтоб поздравитьС шансом так мирно и счастливо жить!
4. Дискуссия. Акция «за» и «против».
Сегодняшний классный час мы начали с черно-оранжевой ленточки, которую в эти дни можно встретить на машинах, на людях, на игрушках и даже на бутылках с водкой.
- Лента красивая, создает ощущение праздника, но хорошо это или плохо, что её так много? Хочу услышать ваше мнение. (Дети высказываются).
5. Викторина на тему: «День Победы и личности в истории»
Вопросы:
Когда произошло взятие Советской Армией Берлина? (2 мая 1945 года)
Какой флаг был водружен над поверженным Берлином в 1945 году? ( Красное знамя Победы)
Когда был подписан акт о капитуляции Германии? (8 мая 1945 года ночью)
Чем в российской военной истории знаменит дождливый день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы)
5) Кто командовал парадом Победы? ( маршал армии Жуков Георгий Константинович)
6) «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? ( Политрука Василия Георгиевича Клочкова – защитникам Москвы осенью 1941 года)
7) Назовите командующих Советской Армии в годы ВОВы.
(Г.К. Жуков, К.К. Рокосовский, И.С.Конев, Р.Я. Малиновский, С.К. Тимошенко, А.М. Василевский)
8) Кто такая Зоя Космодемьянская? ( Партизанка, погибшая при выполнении задания в Московской области в ноябре 1941 года, Герой Советского Союза)
9) Этот генерал отказался сотрудничать с немцами, за это был заморожен на глазах концлагеря , его облили водой в мороз. ( генерал Д. М. Карбышев)
10) Назовите легендарного советского разведчика, который находясь в качестве корресподента германских газет в Германии, Китае и Японии, добывал ценную информацию для разведовательных органов СССР. (Рихард Зорге)
11) Назовите летчиков – ассов ВОВ. (Иван Николаевич Кожедуб - трижды герой Советского Союза, А.И.Покрышкин)
12) Кто совершил первый в истории Великой Отечественной войны ночной таран? (В.В. Талалихин)
13) Когда состоялся процесс над главными немецкими военными преступниками в Нюрнберге? (20 ноября 1945года – 1 октября 1946 года)
14) Когда состоялась война с Японией? (9августа – 2 сентября 1945 года)
15) Что вам говорит название «Хатынь»? (Это название белорусской деревни, жители которой были заживо сожжены фашистами)
16) Какой акт был подписан в Токио 2 сентября 1945 года? (Акт о безоговорочной капитуляции Японии).
6. Подведение итогов.
Классный руководитель. Какие факты вызвали у вас а) удивление; б) восхищение; в) сожаление?
- Была ли у вас своя точка зрения в начале классного часа?
- Как она изменилась в конце?
- Какая информация повлияла на вашу позицию?
(Дети высказываются).
Литература:
Классные часы. 5 класс (Автор и составитель А.В.Давыдова) М: ВАКО 2014. 320с.
Журнал «Воспитание школьников» 2015г. №3
Сайт www. 1september «Открытый урок»