Методическая разработка Индивидуальный план самообразования на 2013-2016 уч.год


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Нижнекамский педагогический колледж»
Индивидуальный план самообразования
на период с 2013 по 2016 годы
преподавателя учебной дисциплины «Педагогика»
Кузьминой Ольги Ивановны

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик
Протокол № _______
от «____» ____________ 2013 г.
Председатель
___________ О.Н.ЛипатоваСогласовано:
Зам. директора по учебной работе
___________Н.К.ДорофееваОбщие сведения о преподавателе
1 Образование: Среднее профессиональное
Название учебного заведения: Нижнекамский педагогический колледж, г. Нижнекамск, РТ
Период обучения: 1991-1993 г.
Специальность: Воспитатель дошкольного учреждения
Квалификация: Воспитатель дошкольного учреждения
2 Образование: Высшее профессиональное
Название учебного заведения: Набережночелнинский Государственный педагогический институт, г. Набережные Челны
Период обучения: 2001-2005 г.Специальность: Дошкольная педагогика и психология
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Дополнительно:
С 17 сентября 2013 г. по 27 мая 2014 г. прошла профессиональную переподготовку в Институте экономики, управления и права, г. Казань, по программе «Менеджмент в образовании»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для современного колледжа требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе важно систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого преподавателя.
Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации преподавателей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания преподавателем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.
В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания педагогических дисциплин, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы, активно использовать ИКТ технологии для повышения интереса студентов к освоению новых знаний.

Методическая проблема (тема):
«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе на уроках психолого-педагогического цикла». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)
 Цель:
Использование системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
Продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания.
Изучать психологические, возрастные и индивидуальные особенности студентов.
Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Создать условия:
для проявления творческих способностей студентов на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением системно-деятельностного подхода,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, ЦОР; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС.
Изучение ключевых особенностей компетентностного похода в образовании
Практическое применение системно-деятельностного подхода в процессе образования.
Участие в Интернет форумах, вебинарах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме компетентностного похода
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности колледжа и предметно-цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии и частных методик.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт общего образования. М. Просвещение. 2014 год.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Колерова Ю. М. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы.—СПб.: Реноме, 2013. — С. 90-94.
Князева О. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] / О. Г. Князева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 236-237.
Сафронова Г. И. Внедрение ФГОС как инновации в профессиональном образовании [Текст] / Г. И. Сафронова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.).  — Уфа: Лето, 2015. —С.214-216.
Костенко А. Ф. Проблема становления и развития среднего профессионального образования в малом городе // Исследования в области образования, молодежной политики и социальной политики в сфере образования / [Электронный ресурс]. URL:http://econf.rae.ru/article/5521
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и новые учебники, уяснить их особенности и требования:
Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2013.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/под ред.А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2015.
Новинки педагогической литературы в интернет библиотеках:
http://www.knigafund.ruhttp://www/iprbookshop.ru/Сентябрь
Октябрь
В течение года 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год 3. Повышать квалификацию Текущий учебный год 4. Работа в группе по подготовке и проведению отборочного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia Текущий учебный год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов. Текущий учебный год 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе ПЦК. 2013-2016 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Текущий учебный год 5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет. 2013-2016
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно 7.Провести самоанализ профессиональной деятельности. 2014, 2015 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. Текущий учебный год 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Интерактивные методы работы с детьми, педагогами и родителями в условиях реализации ФГОС ДО» на муниципальной научно-практической конференции Текущий учебный год 13. Принять участие в работе стажировочной площадки «Формы организации образовательного процесса дошкольников
в технологии деятельностного метода «Ситуация» Октябрь-май 14.Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся. Текущий учебный год Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и частным методикам 2013-2016 3.Провести мастер-класс «Лепбук как средство реализация проектной
деятельности в ДОО» 2015 Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, классные часы по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни Регулярно
 
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» Весь год 2 Оформление материала Лепбук на тему “Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар” Сентябрь-октябрь 2015 3. Сбор материала по теме «Развивающие образовательные технологии» ноябрь-декабрь 4. Подборка и оформление материала по теме «Гуманная педагогика и система обучения Ш.А. Амонашвили.» декабрь 5. Разработать тестовые материалы для текущего и итогового контроля по педагогике и МДК январь- февраль 6. Презентация с использованием материалов Интернет «Инновационные методы обучения», январь 7. Проведение открытого урока по педагогике «Педагогические возможности и условия применения методов, средств и форм организации обучения» январь 8. Подборка и оформление материала по теме «Сущность развивающего обучения. Связь обучения и развития» февраль-март 9. Подборка и оформление материала по теме «Определение направлений работы педагога по дифференциации и индивидуализации обучения» март 10. Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе апрель 11. Разработать материал по теме «Профессия моей мечты» Апрель-май
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета о проделанной работе :
1. Письменный отчет преподавателя по семестрам.
2. Проведение мастер-класса для преподавателей колледжа по теме самообразования.