Разработка урока математики для учащихся 5 класса по теме: Многоугольники в соответствии с ФГОС
Предмет Математика
Класс 5
Общая тема Измерение величин
Тема урока Многоугольники
Тип урока «урок открытия новых знаний»
Технология построения урока Проблемный метод, индивидуальная и коллективная работа
Цель Образовательная: формирование понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией. Научить различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей.
Развивающая: Формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения чертёжных и измерительных инструментов при изучении математики;
Формирование логического мышления.
Воспитательная: Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
Формирование интереса к предмету геометрия.
Планируемый результат
Предметные умения
- сформированность понятия «ломаная», многоугольник;
- обращение десятичных дробей в проценты;
- проценты в десятичные дроби.
Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации, формирование адекватной самооценки, необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока; определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического поняти.
Технологическая карта изучения темы
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Приветствие. Включение в деловой ритм. Подготовка к работе личностные
регулятивные
коммуникативные
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Устная работа
Назовите углы, стороны углов,как дополнить данные углы до развернутых углов?
ВАС=30 , МРЕ= 110, вычислите, чему равны углы, дополняющие данные до развернутого угла?
Назовите какие фигуры вы знаете? Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Выполняют задания устно коммуникативные
познавательные
3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
- Разделите фигуры на две группы.
- по какому принципу выполнено деление? Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
регулятивные
целеполаганиеобщеучебныелогические
4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Назовите пятиугольник, сколько диагоналей можно провести, какой многоугольник получился внутри пятиугольника, сколько треугольников изображено?
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
Записывают в тетради названия диагоналей, вершин. регулятивные
познавательные
коммуникативные
5. Первичное закрепление. Устанавливает осознанность ситуации
Решение упражнений по учебнику:
№ 565, 567, 570 Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. регулятивные
познавательные
коммуникативные
Физминутка Организует физминутку для учащихся 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний.
Проведите все диагонали многоугольника. Измерьте каждую из них.
Найдите периметры многоугольников
Выпишите все прямые углы
Проведите прямую так, чтобы она разбила четырехугольник на 2 треугольника.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. регулятивные
7. Рефлексия деятельности(итог )
Организует рефлексию.
- какую фигуру называют ломаной, многоугольником, выпуклым многоугольником?
Объясняет выполнение дом.задания. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. личностные