Рабочая программа факультативного курса «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Нефтеюганского профессионального училища-5
_______________ С. А. Николаев
«____»_________________2009 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по
_________________________
«____»_________________2009 г.
РАССМОТРЕНО:
На заседании МК
_________________________
«____»_________________2009 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP»
для подготовки учащихся в Нефтеюганском профессиональном училище-5
г. Нефтеюганск
2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультативный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» входит в образовательную область «информатика». Он включает 37 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся.
Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop CS, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий.
Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.
Цели курса:
познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений
развить творческие и дизайнерские способности учащихся
Задачи курса: научить учащихся
использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала
применять цветовую коррекцию изображения
ретушировать фотографии
восстанавливать старые фотографии
создавать коллажи и иллюстрации
В отличие от существующих разработок, данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить самые распространенные способы получения графических изображений: съемку цифровыми фотоаппаратами и сканирование. Следующий этап – кадрирование и обработка изображения в целом с помощью средств коррекции Photoshop. Только потом изучаются инструменты Photoshop в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях.
Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и графический редактор Adobe Photoshop. Для ввода графической информации желательно наличие цифрового фотоаппарата и сканера.
Знания, полученные при изучении курса «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Ожидаемые результаты
В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:
владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;
знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;
умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;
умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
умеют ретушировать отсканированные фотографии;
умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
умеют работать с многослойными изображениями;
умеют создавать коллажи.
Формы подведения итогов
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Кодирование изображений
Тема 1. Растровые и векторные изображения
Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Вводится понятие разрешения изображений и устройств вывода. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.
Тема 2. Кодирование цвета
Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете – RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.
Раздел 2. Основные этапы обработки изображений
Тема 1. Знакомство с редактором Adobe Photoshop
Учащиеся знакомятся с редактором Photoshop, изучают работу с файлами (Обозреватель файлов), учатся определять свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.
Тема 2. Получение цифровых изображений
Изучаются два основных метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Рассматриваются вопросы, связанные с грамотным выбором режимов съемки (сканирования).
Тема 3. Общая коррекция изображения
Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.
Раздел 3. Обработка областей
Тема 1. Ретушь
Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.
Тема 2. Выделение областей
Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка». Занятие завершается практической работой по созданию рисунка из готовых элементов.
Тема 3. Инструменты рисования
Учащиеся знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Практическая работа включает создание рисунка с помощью этих инструментов.
Раздел 4. Многослойные документы
Тема 1. Слои
Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы со многослойными документами.
Тема 2. Маски и каналы
Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.
Тема 3. Текст
Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.
Тема 4. Фильтры и эффекты
Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.
Раздел 5. Выполнение проекта
В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,
рекламная афиша
оформление обложки книги
оформление обложки CD или DVD
фотоколлаж
В качестве исходных материалов могут использоваться
снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом
отсканированные фотографии
иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет
На последнем занятии учащиеся обсуждают все выполненные работы на конференции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Кол-во часов
Виды занятий
теория
практика
1 Кодирование изображений
1.1
Растровые и векторные изображения
1
1
1.2
Кодирование цвета
1
1
2. Основные этапы обработки изображений
2.1
Знакомство с Adobe Photoshop
3
1
2
2.2
Получение цифровых изображений
2
1
1
2.3
Общая коррекция изображений
4
1
3
3. Обработка областей
3.1
Ретушь
4
1
3
3.2
Выделение областей
3
1
2
3.3
Инструменты рисования
2
1
1
4. Многослойные документы
4.1
Слои
4
1
3
4.2
Маски и каналы
3
1
2
4.3
Текст
3
1
2
4.4
Фильтры и эффекты
3
1
2
5. Выполнение проекта
4
4
Всего часов:
37
12
25
Информационные источники
Интернет-ресурсы
http://adobe.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.cc-studio.ru/lessons.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Основная литература
Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD-ROM). – Минск.: Вильямс · 2004
Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер · 2006
Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM). СПб: Питер, 2005.
Келби С. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop. – М.: Вильямс, 2003.
Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением. – Минск: Кудиц-Образ, 2004.
Дополнительная литература
Гринберг А., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск, Попурри, 1997.
Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004.
Тайц A.M., Тайц A.А. Adobe PhotoShop CS. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
Пономаренко С.И. Adobe PhotoShop CS. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. Photoshop CS. М.: НТ Пресс, 2004.
Стрелкова Л.И. Photoshop. Практикум (с CD-ROM). – М.: "Интеллект-Центр", 2004.
Ефремов А. А. Фотография и Photoshop. Секреты мастерства. – СПб: Питер, 2005.
Леонтьев В. П. Adobe Photoshop - ваша цифровая фотостудия. – СПб: ОЛМА-Пресс, 2005.
Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005.
Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615