Методическая разработка Индивидуальный план самообразования 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
г. Мензелинск   Республики Татарстан
Индивидуальный план работы  на межаттестационный период
по повышению профессионального   уровня
учителя татарского языка и литературы
Загриевой Гульнары Рустамовны
2017-2021 г.г.
Личная карта учителя 
1. Ф.И.О. Загриева Гульнара Рустамовна
2. Образование:  высшее, Татарский государственный гуманитарный институт
3. Предмет: татарский язык и литература
4. Педагогический стаж: 20 лет
Стаж по специальности: 20 лет
5. Должность: учитель татарского  языка и литературы
6. Методическая тема гимназии: "Формирование здоровой личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности".
7.Методическая тема: «Применение инновационных технологий в процессе преподавания татарского языка и литературы с целью повышения национального самосознания учащихся »
8. Тема самообразования:
 «Яңа технологияләр кулланып, татар теле һәм әдәбияты укыту сыйфатын арттыру (Повышение качество образования татарского языка и литературы путем применения инновационных технологий) ». 
9. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода,  метода проектов
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член  профкома гимназии, член районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, руководитель ШМО учителей татрского языка и литературы гимназии.
12. Творческие замыслы: участие  в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах  сетевых сообществ, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  
Методическая тема самообразования: «Яңа технологияләр кулланып, татар теле һәм әдәбияты укыту сыйфатын, укучыларның милли үзаңын арттыру». 
Срок реализации проблемы –   2017 - 2021 г.г.
Актуальность темы:
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цели: 
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
углубление предметных знаний по разным технологиям;
повышение общекультурного уровня.
Задачи: 
создание положительной мотивации школьников к изучению предмета татарский язык, создавая проблемные ситуации для активизации познавательной деятельности;
организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
освоение новых форм и методов работы на уроках татарского языка и литературы, способствующих развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в культурной коммуникации на родном языке, самостоятельно совершенствоваться  в речевой деятельности и умеющей применить свои знания.
  Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары,  вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального и основного   общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план, 
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей татарского языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты самообразования:  
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов  педагогических  разработок с применением новых технологий и размещением  их на школьном сайте.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС 2017 – 2021 год Курсы повышения  квалификации учителей.
Работа над методической темой: «Яңа технологияләр кулланып, татар теле һәм әдәбияты укыту сыйфатын, укучыларның милли үзаңын арттыру».
Изучение ФГОС  общего образования.
Изучение  психолого–педагогической литературы.
Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературе.
Прогностический Определение целей и задач темы. 
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов  2017 – 2021
год
Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.
 Выступление на семинарах и конференциях  учителей татарского языка и литературы. 
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2017 – 2021 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.
Участие в вебинарах учителей татарского языка и литературы, выступления на заседаниях ШМО.
участие в предметных неделях татарского языка и литературы, 
участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2017-2021 год Участие в работе школьного МО учителей татарского языка и литературы.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах; ведение персонального сайта 
https://infourok.ru/user/zagrieva-gulnara-rustamovna/progress 
  Участие в работе школьного сайта 
Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2017-2021 год
Участие в конкурсе «Урок Просвещения».
Посещение и публикации на сайтах «Ns portal»,Инфоурок», «Методичка. Орг.». Публикации творческих и практических работ учащихся.
Направления самообразования:
  
Основные направления Практическая   деятельность
Профессиональное  1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами, концепциями  обучения, их  оценками.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Своевременно повышать квалификацию на  курсах для учителей- предметников 
4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах,  вебинарах,  фестивалях  различных  уровней.
5.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
6.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег. 
7.Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области психологических и возрастных особенностей школьников, участвуя в семинарах и вебинарахМетодические 1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.
2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
5. Продолжить проектирование  личного веб-сайта.
6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
7. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на заседаниях МО.
8. Разработать рабочую программу по татарскому языку и литературе, соответствующую ФГОС  для   6-8 кл. 
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
3. Знакомство с сайтами педагогических сообществ, учителей татарскогоязыка http://festival.1september.ru и др.
3.Участвовать в работе сообщества для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках