Технологическая карта урока геометрии. 8 класс. Тема Выпуклые многоугольники.
Технологическая карта
урока по «Геометрии» в 8 классе.
Учитель: Дедаева М.И.
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
Тема урока : «Выпуклые многоугольники».
Всего часов на тему: 2.
Номер урока в теме: 1.
Тип урока: Урок изучение нового материала
Тип урока по виду деятельности учащихся: 100% самостоятельная работа.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Многоугольники»:
применение учебной информации
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
контроль, взаимоконтроль и самоконтроль усвоения теории.
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Многоугольники»:
знание определений и правил, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач.
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: уметь объяснять, что такое ломанная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников ,формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;
личностные: проявлять критичность мышления, распознавать логически некорректные высказывания;
метапредметные:
осуществлять самоконтроль и самооценку, осознавать качество и уровень усвоения,
уметь определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
регулятивные: понимать смысл поставленной задачи;
познавательные: проводить информационно-смысловой анализ текста , осмыслять ошибки и устранять их;
коммуникативные: планировать учебное сотрудничества со сверстниками в подгруппе,
уметь работать индивидуально и в подгруппе, в группе находить общее решение,
осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, уметь формулировать собственное мнение и позицию,
уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Подготовительная работа учителя к уроку
Для работы на уроке учащимся было предложено посмотреть видео -урок по теме «Выпуклый многоугольник».
Урок загружен на планшет.
Каждый ученик получают маршрутную карту с заданиями по теме.
В конце урока получают таблицу оценки своей деятельности на уроке, которую заполняет каждый ученик.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация пространства 1 Настроить класс на рабочий ритм. Словесный Включение в деловой ритм Подготовка класса к работе
Актуализация знаний 4 Повторение видов многоугольников изученных раннее Словесный ,наглядные приемы. Г Учитель формулирует цель урока, кратко знакомит с планом урока
Изучение нового материала 10 Определение многоугольника
Рассмотрение фигур, не являющихся многоугольниками
Элементы многоугольника
Виды многоугольника
Понятие выпуклого многоугольника.
Наглядные приемы И Учитель на планшете просит детей открыть видео урок по теме Многоугольники.
Затем получают карту-маршрут с заданиями на весь урок. Ученики самостоятельно изучают материал по теме.
Закрепление материала 20 Уметь применять теоретические знания, полученные из видео урока на практике. Карта-маршрут(Приложение) И Учитель раздает карточки с ответами для заданий из карты-маршрута Просит оценить уровень усвоения данной темы
Ученики самостоятельно и индивидуально работают по карточкам.
Рефлексия 3 Выявить насколько ученики смогли самостоятельно изучить тему Словесный Г Обсуждение с учениками, что нового узнали на уроке, что вызывало трудности, что оказалось интересным. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты степень их соответствия
Домашнее задание 2 Ф Вопросы 3-5, с. 113; №368,369. Записывают в дневники домашнее задание
Задания карты-маршрута
Многоугольником называют фигуру, составленную из отрезков АВ, ВС,….., РТ, ТА так, что смежные отрезки ___________________ на одной прямой и несмежные отрезки_____________ общих точек.
Многоугольником называют выпуклым, если он лежит по ______________________ от любой прямой, проходящие через две его _______________вершины.
Теорема: Сумма углов _______________________многоугольника равна ________________________
Внешним углом выпуклого многоугольника называют угол ________________с одним из углов многоугольника
1. Выбрать из предложенных многоугольников те, которые не являются выпуклыми. Отметить галочкой.
2. Через каждую вершину выпуклого многоугольника проходит четыре диагонали. Найти число сторон многоугольника. а) 7; б) 5; в) 6; г) 8. 3. Чему равна сумма внутренних углов выпуклого семиугольника? а) 1080°; б) 720°; в) 900; г) 540. 4. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 108? а) 5; б) 7; в) 10; г) 6.
№ 1 (вариант 1).
Определить углы выпуклого семиугольника,
если их градусные меры относятся как 4: 5: 6: 7: 7: 8: 8.
Решение. 4х, 5х, 6х, 7х, 7х, 8х, 8х –углы выпуклого семиугольника.
180°×(7-2)= 180°×5=900° - сумма углов.
4х+5х+6х+7х+7х+8х+8х=900°,
45х=900°,
х=20°.
Ответ. 80°, 100°, 120°, 140°, 140°, 160°, 160°.
№ 2 (вариант 1).
Найти углы выпуклого четырехугольника, если один из них равен 60°, второй и третий относятся как 7: 3, а четвертый равен полусумме второго и третьего.
решение
І: 60°
ІІ: 7х 180°×(4-2)=180°×2=360°
ІІІ: 3х
ІV: (7х+3х):2=10х:2=5х
60°+7х+3х+5х=360°,
15х+60°=360°,
15х=300°,
х=20°.
Ответ. 60°, 140°, 60°, 100°.
Таблица ответов.
1 Находяться 2) НЕ имеют 2 По одной стороне 2) соседние вершины 3 А) 4 В) 5 А) 6 А)7 Решение. 4х, 5х, 6х, 7х, 7х, 8х, 8х –углы выпуклого семиугольника.
180°×(7-2)= 180°×5=900° - сумма углов.
4х+5х+6х+7х+7х+8х+8х=900°,
45х=900°,
х=20°.
Ответ. 80°, 100°, 120°, 140°, 140°, 160°, 160°. 8 решение
І: 60°
ІІ: 7х
180°×(4-2)=180°×2=360°
ІІІ: 3х
ІV: (7х+3х):2=10х:2=5х
60°+7х+3х+5х=360°,
15х+60°=360°,
15х=300°,
х=20°.
Ответ. 60°, 140°, 60°, 100°.