ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность: 080114 — Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»
Рассмотрено и
одобрено на заседании
цикловой комиссии естественнонаучных
и математических дисциплин
протокол № _____ от ____________
Председатель цикловой
комиссии _______
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора спо
_______________н.б.Белова
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
Специальность:
080114 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
2013г.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КМК»
Разработчики:
Ушакова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в процессе обучения студент должен
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, ; теории вероятностей и математической статистики
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
32
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами
2
1
Раздел 1.
Математический анализ
42
Тема 1.1.
Предел функции. Непрерывность функции.
Содержание учебного материала
15
1. Функция одной независимой переменной. Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Вычисление пределов.
6
2
2. Непрерывность функции. Точки разрыва и их классификация. Исследование функций на непрерывность.
Практическое занятие № 1 Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.
2
Практическое занятие № 2 Исследование функции на непрерывность.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на пределы и непрерывность функций
5
Тема 1.2.
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
12
1. Производная, геометрический смысл . Нахождение значений реальных величин с помощью производной.
4
2
2. Исследование функций с помощью производной и построение графиков
2
Практическое занятие № 3
Вычисление производных сложных функций.
2
Практическое занятие № 4 Исследование функций. Построение графиков.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление производных и построение графиков функций, решение прикладных задач.
4
Тема 1.3.
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
15
1 Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Методы интегрирования. Геометрический смысл определенного интеграла.
2
2
Практическое занятие № 5 Вычисление неопределенных интегралов.
2
Практическое занятие № 6 Вычисление определенных интегралов.
2
Практическое занятие № 7 Решение прикладных задач
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на вычисление интегралов , решение прикладных задач
5
Раздел 2.
Основные понятия и методы линейной алгебры
15
Тема 2.1.
Матрицы и определители
Содержание учебного материала
6
1.Матрицы, их виды. Действия над матрицами, обратная матрица. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей по элементам строки или столбца.
2
1,2
Практическое занятие № 8 Вычисление определителей. Действия над матрицами
Нахождение обратной матрицы.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Операции с матрицами
2
Тема 2.2.
Решение систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
9
Практическое занятие № 9
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера .
2
Практическое занятие № 10
Решение систем линейных уравнений матричным способом.
2
Практическое занятие № 11
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем линейных уравнений.
3
Раздел 3
Основы дискретной математики
9
Тема 3.1.
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами
Содержание учебного материала
2
1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений.
2
1
Тема 3.2.
Основные понятия теории графов
Содержание учебного материала
7
1. Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся: Операции над графами. Построение графов.
3
Раздел 4
Элементы теории комплексных чисел
12
Тема 4.1
Комплексные числа и действия над ними
Содержание учебного материала
12
1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
2
2
2. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической (и обратно) . Показательная форма комплексного числа Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.
2
2
Практическое занятие № 12 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
2
Практическое занятие № 13 Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение операций с комплексными числами.
4
Раздел 5
Основы теории вероятностей и математической статистики
16
Тема 5.1.
Вероятность. Теорема сложения вероятностей
Содержание учебного материала
9
1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
4
1,2
Практическое занятие №14 Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей
2
Самостоятельная работа обучающихся:: Решение задач по теории вероятности.
3
Тема 5.2.
Случайная величина, ее функция распределения
Содержание учебного материала
3
Практическое занятие №15 Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Построение закона распределения дискретной случайной величины по заданному условию .
2
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины».
1
Тема 5.3.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие №16 Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: :Решение задач по теме
2
Всего по дисциплине
96
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: учебная литература, методические пособия, плакаты.
Технические средства обучения:
Ноутбук и мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.С. Щипачев Высшая математика. – М.: Высшая школа, 2003
В.С. Щипачев Задачник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2004
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2003
Я.М. Ерусалимский Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001
П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1, 2 . – М.: Высшая школа, 2002
Дополнительные источники:
И.Д. Пехлецкий Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2002
С.В. Яблонский Введение в дискретную математику. Учебное пособие.
М.: Высшая школа 2002
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-математический портал (все книги по математике)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] математика для колледжей
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.
Решение задач
знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики ;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Оценка устных ответов
Решение задач
Оценка результатов тестирования
Проверка и оценка письменных работ
13PAGE 15
13PAGE 141315
Заголовок 115