РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Психология общения СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (углубленная подготовка)


Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
московской области
профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»»










рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.03. Психология общения

специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
(углубленная подготовка)


















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка).



Одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии №3,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /Петрова Л.И./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/


Утверждена
Методическим Советом колледжа


протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/









Составитель: Аносова Ольга Сергеевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области Профессионального колледжа «Московия»



Рецензент: ________________________________________, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия»










СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4

2. Структура и содержание учебной дисциплины
6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12













































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка).
Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


практические занятия
16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

в том числе:


- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
- подготовка рефератов, устных сообщений
16
14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Психологические основы общения





Тема 1.1.
Процесс общения как категория изучения в психологии.

Понятие общения, регуляторы общения, формирование первого впечатления.

2

2


Основные ошибки восприятия, правила понимающего реагирования.


2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям - История развития психологии как науки. Основные методы психологического исследования. Основные научные принципы психологии как науки.
Типы психологических школ.


4



Практическая работа № 1: «Практическая работа приемы формирования первого впечатления, анализ основных ошибок восприятия».

2

2

Тема 1.2.
Уровни общения.
Виды уровней общения.

2

2


Фазы контакта.

2

2


Механизм обратной связи и порядок реагирования в контакте.

2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям - Исторические этапы развития психики. Связь речи и сознания человека.
Особенности сознательного и бессознательного поведения человека. Восприятия и ощущения как 2 основные формы познания окружающего мира.
4



Практическая работа № 2: «Практическая работа формирование навыков обратной связи и взаимодействия в контакте».
2

2


Приемы активного слушания.
2

2

Тема 1.3. Эмоции в общении.

Определение эмоции, виды эмоций.

2

2


Роль эмоций в общении, особые эмоциональные состояния: тревожность, стресс.
2

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям - Характеристика эмоций. Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций.
4



Практическая работа № 3: «Практическая работа определение эмоционального состояния и уровня тревожности».

2

2

Раздел 2. Индивидуальные особенности личности и психологические проблемы общения
Тема 2.1.
Общение и индивидуальные особенности личности.

Понятие темперамента, учение В.И. Павлова о типах ВНД.
Свойства нервных процессов, типология темперамента по Айзенку.

2

2