РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой






















Москва 2013 год

ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией общеобразовательных
дисциплин
Протокол № ___
От «__»_________ 2013 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_____________ Е.Е. Яковец
Разработана на основе ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_____________________Л.Г.Зубкова









Составитель: преподаватель математики МТТ Р.А. Маштакова
Рецензент: преподаватель математики МТТ Е.Е. Яковец













СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. условия реализации учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика

Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 2,ОК 4 – 5, ОК 8, и профессиональных компетенций ПК 1.1 – 1.4, ПК 2.1 – 2.4, ПК 3.1 – 3.4, ПК-4.1-4.4, ПК 5.1 – 5.4, а также для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Профильная направленность дисциплины
При изучении дисциплины «Математика» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как Информационные технологии в профессиональной деятельности, Организация расчетов с внебюджетными и бюджетными фондами, Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.
Дисциплина «Математика» развивает логическое мышление и математический аппарат, необходимый бухгалтерам, специалистам по налогообложению для анализа статистических данных, осуществления расчетов по начислению и перечислению налогов и сборов, и других расчетов.
Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы Математика. Профильное изучение данной дисциплины для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой осуществляется в подробном раскрытии следующих тем: «Комплексные числа», «Основ интегрального и дифференциального исчислений», «Решение систем линейных уравнений», «Теория вероятности и математическая статистика». Эти знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется путем организации внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 24 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


практические занятия
20

Внеаудиторная Внеаудиторная нагрузка обучающегося (всего)
24

в том числе:


практические задачи
11

графические работы
3

расчётные работы
7

Работа с учебником
3

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.Математика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
27


Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления
Содержание учебного материала
6
3


1.

Введение. Предел и непрерывность функции
Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности.
Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Замечательные пределы.
Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Правило исследования функции на непрерывность. Типы разрывов. Точки разрыва.




2.
Производная функции
Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Свойства производной. Таблица производных. Дифференцирование элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков.
Понятие сложной функции. Правило дифференцирования сложной функции.

3


3.