Технологическая карта урока ИЗО на тему Пейзаж родной земли (4 класс)


Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» (4 класс)
Тема урока: Пейзаж родной земли
(Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер»)
Вид урока: комбинированный.
Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.
Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с видами пейзажа;
- изучить последовательность выполнения пейзажа;
- вспомнить русских художников пейзажистов.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные и общеучебные умения;
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания - развивать положительную мотивацию у учащихся путём вовлечения каждого в активную деятельность через модель «1ученик: 1 компьютер».
Воспитательные:
- воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Материально-техническое обеспечение урока:
1.Экран.
2. Мультимедийный проектор.
3. Презентация «Мой Ямал»
4. Аудио запись Чайковский «Времена года».
Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Мотивация к учебной деятельности
– приветствие,
– проверка готовности к уроку
Выполняют 2мин
2. Введение в проблему.
- Ребята, что для человека самое дорогое?
- Что для вас означает слово Родина?
Природа на территории России сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берѐзовые рощи или непролазная чаща. Всѐ это мы можем увидеть на картинах художников.
Каждый народ любит природу своей страны. О еѐ красоте поют песни, пишут стихи.
Презентация «Мой Ямал».
- Сформулируйте тему урока.
Ответы детей
Отвечают.
Природа.
(Пейзаж родной земли)
2мин
3.  Изучение нового материала
- Предлагаю вам поработать с нетбуками. Открываем нетбуки. К вам на рабочий стол будет отправлен файл с заданием. Открываем его. Вам нужно будет выполнить задания.
Рассмотрите картины наших великих художников.
Назовите имена художников.
Задания:
1 задание: стрелочкой обозначьте, какое время года изобразили художники?
2 задание: каждому времени года соответствует своя цветовая палитра.
Подписать цвета возле каждой картины.
-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
-Какие чувства пробуждают в вас эти картины?
Отвечают
И Левитан, И Шишкин, В Борисов- Мусатов, И. Грабарь
Лето, зима, осень, весна
Ответ ученика. Ответ проецируется на экран.
Могут быть затруднения в ответах
9мин
- Что же такое пейзаж?
А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Как называют художников, изображающих природу?
Виды пейзажа
- Сегодня на уроке мы любовались пейзажами природы нашей необъятной страны.
Вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать на нетбуке пейзаж родной природы, нашего Ямала.
Мы не просто будем писать пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым.
Открываем в нетбуках файл «Композиция» и «Пошаговое выполнение работы».
Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.
У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.
Настроение природы можно показать цветом. Ответ учеников.
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы). Картина, на которой изображена природа.
Пейзажист.
городской, речной и по временам года.
Ответ ученика по желанию.
1. Все линии, удаляясь от наших глаз стремятся слиться в точку на линии.
2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.
3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
Линия горизонта
- Это место где небо сходится с землей.
Ощущение глубины или удаленности в картине может быть создано с помощью цвета и тона. Предметы, находящиеся на расстоянии, кажутся более холодными и бледными, чем предметы на переднем плане. Теплые краски в картине приближают предметы, а холодные удаляют.
4. Физкультминутка Физкультура для глаз 1мин
5. Практическая работа Самостоятельная работа по изображения пейзажа родной земли
(во время работы звучит музыка хантыйских и ненецких композиторов)
Выполняют 20мин
6. Рефлексия. Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.
Давайте посмотрим на ваши работы.
Насколько вам удалось передать красоту русской природы, еѐ удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)
Продолжи предложение:
- У меня получилось…
-Мне понравилось…
- Я знаю…
Отразите свое мнение о нашем уроке на (осеннем) дереве
Желтый лист - урок понравился, был интересный,
Оранжевый лист - узнал новое на уроке
Красный лист - урок не понравился Показать всем ребятам наиболее удачные работы или по желанию.
4мин
Отвечают
Выполняют