Рабочая программа по столярному делу для 7 класса школы VIII вида 
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка
«РАССМОТРЕНО  И ПРИНЯТО»                                                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                
 МО учителей     ОГСКОУ СКОШ                                                                                                                                      Директор  ОГСКОУ СКОШ                                                                                                
VIII вида  г. Вихоревка                                                                                                                                                            VIII вида  г. Вихоревка
Протокол №________                                                                                                                                                           __________Е.Н. Костина
от «__»___________2013г                                                                                                                                                     приказ №_______                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                  от «___»___________2013г   
                                                                           Рабочая программа
по  учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) 
для учащихся 7 класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой 2011год. Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А. рекомендованной Министерством образования и науки РФ
                                                                                                                                     Составитель:  Романова Татьяна Евгеньевна 
                                                                                                                                                             Учитель профессионально-трудового обучения                                                        
                                                                                                                                 Образование: среднетехническое
                                                                                                                         Педагогический стаж 26 лет
                                                                  Первая категория
                                                                                     2013-2014 учебный год.
                  ОГСКОУ СКОШ г. Вихоревка
                                                                           Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 7-го класса Областного государственного специального (коррекционного) образовательного     казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида  г.Вихоревка составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:                                                                                                                                      
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании» (с изменениями);
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288 (с изменениями);
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997  № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;
Учебный план областного государственного специального (коррекционного)  казённого образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г.Вихоревка;
Учебно-методический комплект (УМК), утвержденный приказом директора  в соответствии с  федеральным перечнем учебников.
Программа специального  (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой 2011год, Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А. ,рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
                                                    
Назначение программы:
для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 276 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий:  8 часов  в неделю
                                                                                                    Цель:
Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ
                                                                                                     Задачи: 
формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду. 
 использовать современные педагогические технологии. 
 систематически развивать умственную сферу учащихся. 
развивать организационные умения учащихся.
развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету   
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное, 
деятельностный подход, 
уровневая дифференциация, 
информационно-коммуникативные, 
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются: 
Беседа (диалог). 
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения
На занятиях обучающиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на три  группы
 
 
 
I.  
1.
 
Бажанюк  Артём  
      Учащиеся успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Задания  выполняют самостоятельно, правильно используют имеющийся опыт. Умеют объяснить свои действия словами. Полученные знания, умения и навыки успешно применяют на практике.
 
 
 
 
 
II.  
1.
2
 
 
   
Кочкодан Леонид
Дружинин Владимир  
   Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение, неплохо запоминают изучаемый материал.
Нуждаются в минимальной помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. В объяснении своих действий недостаточно точны. В практической работе могут самостоятельно применять знания, умения и навыки, допускают незначительные ошибки.
 
 
 
 
 
III.
 
   
1. 
       2.
         
 Лысов Владимир
Музолёв  Артём
 
     С трудом усваивают программный материал. Низкая степень самостоятельности, нуждаются в разнообразных видах помощи. Объяснить свои действия не в состоянии. В практической работе с трудом применяют имеющиеся знания, умения и навыки, допускают значительные ошибки.
Подгруппа.
Уровень. №/пФамилия имя учащегося                    Характерные особенности подгруппы.
                                                        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п Наименование раздела, тема Всего часов Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии Количество часов, отводимых на теорию
Вводная часть 8 4 4
Фугование 30 24 6
Хранение и сушка древесины. 8 6 2
4 Геометрическая резьба по дереву      20 14 6
5 Практическое повторение  8 6 2
6 Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4.     18 14 4
7 Непрозрачная отделка столярного изделия.                 8 6 2
8 Токарные работы.                            16 12 4
9 Практическое повторение 8 7 1
10 Обработка деталей из древесины твердых пород 22 16 6
11 Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным   УК-2.    26 20 6
12 Круглые лесоматериалы 6 4 2
13 Практическое повторение 20 16 4
14 Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2     28 22 6
15 Свойства  древесины 6 4 2
16 Выполнение криволинейного отверстия и выемки.Обработка криволинейной кромки    20 14 6
17 Практическое повторение 6 5 1
18 Контрольная работа   16 12 4
итого 276 208 68
                                  Календарно-тематическое планирование    
№
п/п Кол-во часов
Дата проведения Тема раздела,
программы
Тема урока Тип урока Основные виды
деятель
ностиВиды контроля 
за уровнем
усвоения Планируемый результат Примечание
план фактически                                                                     I четверть72 часа.
1. 2 02.09.13
Вводное занятие.(2ч.)      ТЗ. Вводное занятие. Повторение материала за 6 класс.
  ПР. Изучение правил безопасности при работе в мастерской.     Изучение нового материала Усвоение новых понятий и способов действий. Устный опрос Знать назначение фугования.
2. 2 04.09.13 Фугование(30 ч.)    ТЗ. Назначение, устройство фуганка, полуфуганка.
 ПР. Разборка и сборка фуганка, полуфуганка.                                                                         Комбиниро- ванный урок Лекция, работа с учебником. Усвоение новых понятий и способов действий. Уметь  разбирать и собирать полуфуганок. 3. 2 05.09.13
  ТЗ. Сравнение строгания рубанком и фуганком.
   ПР. Подготовка полуфуганка к работе. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. 4. 2 06.09.13     ТЗ. Приемы работы полуфуганком.
  ПР. Фугование кромок делянок. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Фронтальный опрос
Практическая работа Уметь фуговать.
5. 2 09.09.13
ТЗ. Назначение и устройство двойного ножа.
  ПР. Установка и регулировка ножа полуфуганкаПрактический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа 6. 2 11.09.13 ТЗ. Требования к заточке ножа фуганка.
  ПР. Приемы заточки ножа фуганка. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Уметь пользоваться ваймой.
7. 2 12.09.13      ТЗ. Технические требования к изготовлению щита.
  ПР. Контроль точности обработки Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа 8. 2 13.09.13      ТЗ. Технология изготовления щитового изделия.
  ПР. Фугование кромок деталей для щитового изделия. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Уметь пользоваться ваймой.
9. 2 16.09.13     ТЗ. Приспособления для склеивания щитов.
  ПР. Склеивание щита в приспособлении. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Уметь пользоваться ваймой.
10. 2 18.09.13
   ТЗ. Контроль прямолинейности лицевой пласти щита.   
  ПР. Строгание лицевой пласти щита. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа 11. 2 19.09.13 ТЗ. Правила безопасности при фуговании.
  ПР. Сборка щитовых изделий Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Уметь торцевать кромки 12. 2 20.09.13 ТЗ. Разметка деталей изделия для фугования.
  ПР. Фугование деталей щита для склеивания. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа 13. 2 23.09.13    ТЗ. Технология сборки щитовых изделий.
   ПР. Сборка щитов на клею в приспособлениях. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Знать последовательность сборки 14. 2 25.09.13 ТЗ. Контроль точности выполнения изделия.
  ПР. Обработка щитового изделия под размер. Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Знать последовательность отделки 15. 2 26.09.13.    ТЗ. Подгонка щитовой сборочной единицы к изделию.
   ПР. Сборка изделий со щитами. Практический урок Работа  по плакатам, с учебником.
Практическая работа 16. 2 27.09.13  ТЗ. Отделка щитовых изделий.
  ПР. Заключительная проверка изделия Практический урок Работа  по плакатам, с учебником.
Практическая работа Знать последовательность отделки 17. 2 30.09.13 Хранение и сушка древесины.(8 ч.)  ТЗ. Значение правильного хранения материала.
  ПР. Укладка пиломатериалов для естественной сушки. Изучение нового материала Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос Знать способы хранения и сушки древесины.
18. 2 02.10.13
ТЗ. Естественная и камерная сушка древесины.
   ПР. Выявление видов брака при сушке. Изучение нового материала Карточки опроса
Устный опрос Уметь правильно складировать материал. 19. 2 03.10.13
ТЗ. Способы хранения древесины.
  ПР. Экскурсия на склад лесоматериалов. Изучение нового материала Работа  по плакатам, с учебником. Беседа Фронтальный опрос Уметь правильно складировать материал. 20. 2 04.10.13
ТЗ. Правила безопасности при укладывании материала в штабель.
 ПР. Экскурсия на склад материалов. Изучение нового материала Работа  по плакатам, с учебником. Беседа Фронтальный опрос Уметь:применять правила безопасности  21. 2 07.10.13
Геометрическая резьба по дереву (20 ч) ТЗ. Назначение и виды резьбы по дереву.
  ПР. Ознакомление с изделиями с геометрической резьбой. Изучение нового материала Беседа Усвоение новых понятий и способов действий. Фронтальный опрос 22. 2 09.10.13
ТЗ. Древесина для резьбы по дереву.
  ПР. Выбор и разметка рисунка под геометрическую резьбу Комбиниро- ванный урок Беседа Усвоение новых понятий и способов действий  Практическая деятельность Уметь выполнять разметку под резьбу 23. 2 10.10.13
ТЗ. Инструменты для резьбы (косяк, нож).
  ПР. Заточка и доводка резца. Комбиниро- ванный урок Беседа
Усвоение новых понятий и способов действий. Практическая деятельность Уметь:затачивать косяк 24. 2 11.10.13
ТЗ. Правила безопасной работы резцом.
  ПР. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Комбиниро- ванный урок Усвоение новых понятий и способов действий. Практическая деятельность 25. 2 14.10.13
ТЗ. Виды геометрического орнамента.
 ПР. Крепление заготовки при резьбе.
Комбиниро- ванный урок Усвоение новых понятий и способов действий. Фронтальный опрос Уметь правильно закреплять заготовку 26. 2 16.10.13
ТЗ. Последовательность действий при вырезании треугольников.
  ПР. Резьба на тренировочных дощечках. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 27. 2 17.10.13
ТЗ. Элементы геометрической резьбы.
 ПР. Нанесение рисунка под резьбу на изделие.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь наносить рисунок. 28. 2 18.10.13
ТЗ. Геометрический орнамент.
ПР. Вырезание узора. Практический урок Практическая деятельность Практическая деятельность 29. 2 21.10.13
ТЗ. Приемы резьбы геометрического орнамента.
 ПР. Вырезание узора.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь вырезать геометрический орнамент. 30. 2 23.10.13
ТЗ. Отделка изделий с геометрической резьбой.
 ПР. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь отделывать изделия. 31. 2 24.10.13
Контрольная работа за четверть(4ч.) 1.Тестовое задание.
2. ПР. Вырезание узоров на готовом изделии. Контрольный урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 32. 2 25.10.13
1.Тестовое задание.
2. ПР. Вырезание узоров на готовом изделии. Контрольный урок Практическая деятельность Практическая работа 33. 2 28.10.13
Практическое 
повторение (8 ч) ТЗ. Изготовление и украшение разделочной доски.
  ПР. Изготовление разделочной доски по чертежу. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 34. 2 30.10.13
ТЗ.. Геометрическая резьба.
ПР. Вырезание узоров на готовом изделии. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 35. 2 31.11.13.
 ТЗ. Геометрическая резьба.
 ПР. Вырезание узоров на готовом изделии. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 36 2 01.11.13 ТЗ.Отделка изделия
ПР.Отделка изделий морилкой и лаком Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа дата Количество не проведённых уроков Причина
II четверть 56 часов
1. 2 11.11.13 Вводное занятие(2ч.) ТЗ. Вводное занятие. План работы на четверть. ПР.Правила безопасности при работе с красками, клеем. Теоретический урок Беседа. Устный опрос Знать правила безопасности 2. 2 13.11.13 Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4.    (18 ч.)
Изделия. Табурет.
Подставка под цветы ТЗ. Понятие о шероховатости обработанной поверхности детали.
       ПР. Обработка чистовой заготовки.
Комбиниро- ванный урок Работа с книгой Устный опрос 3. 2 14.11.13 ТЗ. Причины неровности и ее устранение.
 ПР. Обработка чистовой заготовки. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь строгать шерхебелем. Знать его устройство.
4. 2 15.11.13 ТЗ. Назначение и устройство шерхебеля.
       ПР. Заточка ножа шерхебеля. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 5. 2 18.11.13 ТЗ. Правила безопасной работы шерхебелем.
       ПР. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком Практический урок Практическая деятельность Уметь работать шиповой пилой 6. 2 20.11.13 ТЗ. Чистота и ширина пропила.
  ПР. Изготовление шипа для соединения УК-4. Комбиниро- ванный урок Работа  по плакатам, с учебником.
7. 2 21.11.12 ТЗ. Применение и конструктивные особенности соединения УК-4.
 ПР. Разметка соединения УК-4. Комбиниро- ванный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос Уметь ориентироваться в чертежах.
8. 2 22.11.12  ТЗ. Анализ чертежа детали. Контроль долбления глухого гнезда.
       ПР. Разметка и долбление глухого гнезда. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 9. 2 25.11.13 ТЗ. Чертеж детали в трех видах. Сборка изделия без клея.
       ПР. Спиливание шипа на полупотемок. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять соединение УК-4 10. 27.11.13 ТЗ. Сборка соединения УК-4 на клею.
       ПР. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 11. 2 28.11.11 Непрозрачная отделка столярного изделия.  (8ч.) 
 Объекты работы. Изделие, выполненное ранее.     ТЗ. Назначение непрозрачной отделки.   
       ПР. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Изучение нового материала Практическая деятельность Устный опрос 12. 2 29.11.13 ТЗ. Производственные способы нанесения красок.
       ПР. Распознавание видов краски по внешним признакам. Комбиниро- ванный урок Практическая деятельность Устный опрос 13. 2 02.12.13 ТЗ. Шпатлевание углублений, трещин, торцов.
       ПР. Отделка олифой. Промывка и хранение кистей. Комбиниро- ванный урок Практическая деятельность Практическая работа 14. 2 04.12.13. ТЗ. Правила безопасной работы при окраске.
       ПР. Работа с красками, олифой. Комбиниро- ванный урок Практическая деятельность Практическая работа 15. 2 05.12.13 Токарные работы.                           (16ч.)
       Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. ТЗ. Назначение и устройство токарного станка по дереву.   
       ПР. Пробный пуск токарного станка по дереву. Изучение нового материала Практическая деятельность Устный опрос 16. 2 0612.13  ТЗ. Правила безопасной работы на токарном станке.
       ПР. Предварительная обработка заготовки. Комбиниро- ванный урок Практическая деятельность 17. 2 09.12.13  ТЗ. Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения.
       ПР. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Комбиниро- ванный урок Работа  по плакатам, с учебником Устный опрос 18. 2 11.12.13 ТЗ. Назначение и применение кронциркуля.
       ПР. Снятие размера с помощью кронциркуля. Комбиниро- ванный урок Работа  по плакатам, с учебником Уметь пользоваться кронциркулем. 19. 2 12.12.13 ТЗ. Назначение и применение штангенциркуля.
       ПР. Измерение диаметра детали штангенциркулем  Комбиниро- ванный урок Работа  по плакатам, с учебником          Тест Уметь работать на токарном станке. 20. 2 13.12.13 ТЗ. Основные правила электробезопасности.
       ПР. Организация рабочего места. Практический урок Практическая деятельность Устный опрос 21. 2 16.12.13.  ТЗ. Крепление заготовки в центрах и взаколотку.
       ПР. Приемы крепления заготовки. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь работать на токарном станке. 22. 2       18.12.13                          ТЗ.Установка и крепление подручника.
       ПР. Приемы работы на токарном станке по дереву. Практический урок Практическая деятельность 23 1912.12 Контрольная работа за четверть(4ч.) 1.Тестовое задание.
2.ПР. Изготовление изделий с точеными деталями Контрольный урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 24 20.12.13. .ПР. Изготовление изделий с точеными деталями Контрольный урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 25. 2 23.12.13.. Практическое повторение (8 ч)
ТЗ. Приемы работы на токарном станке по дереву.
       ПР. Точение изделий для школы. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь ориентироваться в трудовом задании. 26. 4 25.12.13 ТЗ. Организация рабочего места.
       ПР. Изготовление изделий с точеными деталями. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 27. 2 26.12.13 ТЗ. Самостоятельная работа.
       ПР. Точение ножки и проножки табурета. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь ориентироваться в чертежах.
28. 2 27.12.13 ТЗ. Самостоятельная работа.
       ПР. Сборка и склеивание табурета из готовых деталей. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа дата Количество не проведённых уроков Причина
29.11.13 2 День здоровья
1. 2 13.01.13
Вводное занятие(2ч.) ТЗ. Вводное занятие. План работы на четверть. ПР.Правила безопасности при работе с красками, клеем. Изучение нового материала Работа  по плакатам, с учебником. Беседа Устный опрос Знать правила безопасности 2. 2 15.01.13
Обработка деталей из древесины твердых пород.(22 ч.)
Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота. ТЗ Технические характеристики древесины твердых пород. 
       ПР. Строгание заготовок из древесины твердых пород. Комбиниро- ванный урок Устный опрос Знать технические характеристики каждой породы.
3. 2 16.01.13
 ТЗ. Твердость и прочность древесины твердых пород.
       ПР. Обработка заготовок из древесины твердых пород. Практический урок Составление плана работ Практическая работа Уметь выбрать заготовку согласно требованию к материалу 4. 2 . 17.01.13
ТЗ. Обрабатываемость древесины режущим инструментом.
       ПР. Пиление древесины твердых пород. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа 5. 2 20.01.13
 ТЗ. Угол заточки резца столярного инструмента.
       ПР. Приемы заточки резца инструмента. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 49-50 15.10.12
15.10.12
Строгание заготовки и придание овальной формы. Практический урок
Работа с технологической картой. Практическая работа 51-52 17.10.12
17.10.12
Отделка ручки. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа III четверть80 часов 6. 2 22.01.13
  ТЗ. Качество стали для резца инструмента.
       ПР. Изготовление ручки молотка. Урок повторение
Работа  по плакатам, с учебником Тест
Устный опрос Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины 7. 2 23.01.13
ТЗ. Требования к материалу для ручки инструмента.
       ПР. Выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Практический урок Составление плана работ Практическая работа Знать технические характеристики каждой породы 8. 2 24.01.13
 ТЗ. Разметка детали по чертежу.
       ПР. Точение ручки стамески. Практический урок Составление плана работ Практическая работа Знать разметку по чертежу 9. 2 27.01.13
ТЗ. Отделка изделий шлифованием и лакированием.
       ПР. Точение ручки долота. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа Уметь выполнять отделку 10. 2 29.01.13
 ТЗ. Приемы насадки ручек на инструмент.
       ПР. Насадка ручек стамесок, долот. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа 11. 2 30.01.13
ТЗ. Безопасность труда при насадке ручек на инструмент.
       ПР. Обработка и отделка изделий. Практический урок Работа с технологической картой. Практическая работа Знать безопасностьь труда 12. 2 31.01.13
  ТЗ. Контроль качества насадки ручек на столярный инструмент.
       ПР. Насадка ручки молотка. Практический урок Практическая работа Уметь насаживать молоток 13. 2 03.02.13 Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным   УК-2.   (26 ч.)
Изделие. Рамка для портрета. ТЗ. Применение бруска с профильной поверхностью.
       ПР. Разметка заготовки для получения профильной поверхности Теоретический урок Беседа Карточки опроса
Знать, где применяются профильные бруски. 14. 2 05.02.13 ТЗ. Инструменты для строгания профильной поверхности.
       ПР. Строгание профильной поверхности Комбинированный урок Лекция, работа с учебником Устный опрос Знать названия инструментов, их назначение и устройство. Уметь подготавливать зензубель и фальцгобель к работе. 15. 2 06.02.13 ТЗ. Устройство и назначение зензубеля.
       ПР. Разборка и сборка зензубеля. Комбинированный урок Лекция, работа с учебником Фронтальный опрос
Знать приёмы разметки соединения деталей с профильными поверхностями 16. 2 07.02.13 ТЗ. Приемы работы зензубелем.
       ПР. Обработка поверхности зензубелем
Комбинированный урок Беседа Практическая работа Знать приёмы работы зензубелем 17 2 10.02.13 ТЗ. Устройство и назначение фальцгебеля.
       ПР. Разборка и сборка фальцгебеляКомбинированный урок Лекция, работа с учебником Устный опрос 18 2 12.02.13 ТЗ. Приемы работы фальцгебелем.
       ПР. Обработка поверхности фальцгебелем. Практический урок Практическая деятельность. Фронтальный опрос
Знать приёмы работы фальцгобелем19. 2
13.02.13 ТЗ. Разметка соединения деталей с профильными поверхностями.
       ПР. Выполнение разметки деталей для их соединения Практический урок Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу. Практическая работа Приобрести первичные навыки в изготовлении соединения 
УК-2. 20. 2 14.02.13  ТЗ. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгебелем.
       ПР. Выполнение соединения УК-2 из материалоотходов. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять соединение УК-2 21. 17.02.13 ТЗ. Разметка соединения УК-2.
       ПР. Соединение деталей рамки. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 22. 2 19.02.13 ТЗ. Подгонка деталей для соединения УК-2.
       ПР. Подгонка деталей рамки портрета для их соединения. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 23. 2 20.02.13 25   ТЗ. Заточка и доводка ножей зензубеля и фальцгебеля.
       ПР. Упражнения по заточке ножей инструмента. Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь производить заточку ножей 24. 2 21.02.13  ТЗ. Технология сборки изделия с использованием приспособлений.
       ПР. Сборка деталей рамки «насухо». Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 25. 2 24.02.13  ТЗ. Соединение деталей изделия на клею.
       ПР. Сборка рамки для портрета на клею. Практический урок Практическая деятельность. Практическая работа Уметь склеивать детали 26. 2 26.02.13 Практическое повторение (20 ч) Виды работы. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов, изготовление    табурета, рамки для портрета.
 ТЗ. Выпиливание заготовок с учетом припуска.
       ПР. Изготовление ножки табурета.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять соединение УК-2 27. 2 27.02.13 ТЗ. Точение детали фасонной формы.
       ПР. Изготовление ножки табурета.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь точить фасонные детали 28. 2 28.02.13 ТЗ. Точение детали фасонной формы.
       ПР. Изготовление проножки табурета.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 29. 2 03.03.13 ТЗ. Фугование кромок обрезной доски.
       ПР. Изготовление деталей для сиденья табурета. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа 30. 2 05.03.13  ТЗ. Сплачивание щитов.
       ПР. Сборка сиденья табурета на клею и шкантах. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа .
31. 2 06.03.13 ТЗ. Сборка изделия на клею и шкантах.
       ПР. Сборка табурета на клею и шкантах. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа 32. 2 07.03.13 ТЗ. Технология получения бруска профильной формы.
       ПР. Изготовление брусков для рамки портрета. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа Уметь ориентироваться в трудовом задании 33. 2 10.03.13 ТЗ. Выполнение соединения УК-2.
       ПР. Соединение брусков рамки с помощью вставного шипа. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа 34. 2 12.03.13 ТЗ. Сборка изделия соединением УК-2 в приспособлениях.
       ПР. Склеивание рамки для портрета в приспособлении. Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа 35. 2 13.03.13  ТЗ. Отделка изделий красителями и лакированием.
       ПР. Покрытие рамки морилкой с последующим лакированием.
Практический урок Практическая деятельность Самостоятельная работа Уметь выполнять отделку 36. 2 14.03.13 Контрольная работа за четверть (4ч.)
1.Тестовое задание.
2.  ПР. Выполнение соединения УК-2 из материалоотходов. Контрольный урок Практическая деятельность. Самостоятельная работа 37 2 17.03.13   ПР. Выполнение соединения УК-2 из материалоотходов. Контрольный урок Практическая деятельность Самостоятельная работа 38. 2 19.03.13 Круглые лесоматериалы.         (6 ч.) ТЗ. Круглые лесоматериалы: бревна, кряжи, чураки.
       ПР. Укладка круглых лесоматериалов на хранение. Теоретический урок. Беседа Устный опрос Знать название круглых лесоматериалов, их хранение.
39. 2 20.03.13 ТЗ. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, 
              гнилями, к растрескиванию.
ПР. Ознакомление с защитой древесины от гниения химикатами. Теоретический урок. Лекция, работа с учебником Иметь понятие: о стойкости разных пород древесины 40. 2 21.03.13  ТЗ. Вредное воздействие средств пропитки на организм человека.
       ПР. Ознакомление со способами распиловки бревен. Комбинированный урок Лекция, работа с учебником дата Количество не проведённых уроков Причина
                                                                                   IVчетверть68 часов.
IV четверть 68часов.
1. 2 31.03.13 Вводное занятие(2ч.)
План работы на  четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской.
Урок повторение
Усвоение новых понятий и способов действий. Устный опрос
Знать правила безопасности тру-да  при ручной  обработке древе-сины.
2 2 02.04.13 Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2    (28 ч.) Изделия. Ящик для стола, аптечка.
ТЗ. Виды углового ящичного соединения: УЯ-1, УЯ-2.
       ПР. Строгание заготовок для стенок ящика.
Теоретический урок. Усвоение новых понятий и способов действий. Устный опрос
Знать элементы ящичного соединения 3. 2 03.04.13 ТЗ. Соединение на шип прямой открытый УЯ-1.
       ПР. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам Комбинированный урок Лекция, работа с учебником Устный опрос
4. 2 04.04.13 ТЗ. Разметка соединения УЯ-1.
       ПР. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос
5. 2 07.04.13  ТЗ. Приемы разметки шипового соединения.
       ПР. Запиливание и долбление проушин.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос
Знать виды ящичных соединений, их конструкцию и различие, применение 6. 2 09.04.13  ТЗ. Подгонка деталей шипового соединения УЯ-1
       ПР. Выполнение шипов.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос
Уметь работать шпунтубелем и уметь его настраивать 7. 2 10.04.13 ТЗ. Сборка деталей шиповым соединением УЯ-1.
       ПР. Сборка ящика для стола на клею.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
8. 2 11.04.13 ТЗ. Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2.
       ПР. Подготовка заготовок для соединения УЯ-2.
Практический урок Практическая деятельность Устный опрос
Уметь размечать ящичное соединение при помощи разных приспособлений.
9. 2 14.04.13 ТЗ. Применение и устройство малки и транспортира.
       ПР. Установка малки по транспортиру.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 10. 2 16.04.13 ТЗ. Сходство и различие соединений УЯ-1 и УЯ-2.
       ПР. Разметка шипов и проушин по малке и шаблону Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 11. 2 17.04.13 ТЗ. Приемы запиливания шипов и проушин.
       ПР. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 12. 2 18.04.13  ТЗ. Подгонка деталей соединения УЯ-2.
       ПР. Сборка изделия «насухо». Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять угловое ящичное соединение 13. 2 21.04.13 ТЗ. Шпунтубель: устройство, применение, наладка.
       ПР. Выборка паза по толщине фанеры шпунтубелем.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь работать 
Шпунтубелем 14. 2 23.04.13  ТЗ. Технология сборки угловых ящичных соединений.
       ПР. Склеивание ящичного соединения.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 15. 2 24.04.13 ТЗ. Отделка изделия с шиповым соединением.
       ПР. Отделка ящика для стола шлифованием и лакированием.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять отделку 16 2 25.04.13 Свойства  древесины(6 ч.) ТЗ. Древесина как природный конструкционный материал.
       ПР. Распознавание древесины по внешнему виду.
Теоретический урок. Беседа Устный опрос
Знать основные свойства древесины 17. 2 28.04.13 ТЗ. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание,  
 плотность, электро- и теплопроводность.
       ПР. Лабораторная работа. Определение влажности древесины весовымТеоретический урок. Беседа Устный опрос
Знать основные механические свойства древесины 18. 2 30.04.13 ТЗ. Механические свойства: прочность на сжатие, растяжение, изгиб и сдвиг.    
             Технологические свойства: твердость, способность удерживать металлические   
             крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию.
       ПР. Лабораторная работа. Изучение основных механических и технологических свойств  
              древесины.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Устный опрос
Знать основные технологические свойства древесины.
19. 2 02.05.13 Выполнение криволинейного отверстия и выемки.              Обработка криволинейной кромки (20 ч.)
       Изделие. Ручка для ножовки ТЗ. Выпуклая и вогнутая поверхности.
       ПР. Подбор материала для изделия.
Теоретический урок. Лекция, работа с учебником Устный опрос
. Иметь понятие о выпуклой и вогнутой поверхности.
20. 2 05.05.13 ТЗ. Сопряжения поверхностей разной формы.
       ПР. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля.
Теоретический урок. Лекция, работа с учебником Устный опрос
Знать и различать виды сверел. Знать их устройство и уметь ими пользоваться. 21. 2 07.05.13 ТЗ. Сквозное и несквозное отверстия.
       ПР. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 22. 2 08.05.13 ТЗ. Устройство сверла.
       ПР. Высверливание по контуру
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 23. 2                                   12.05.13 . ТЗ. Виды сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями,  
              цилиндрическое спиральное с конической заточкой.
       ПР. Выполнение сквозного и несквозного отверстий.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Практическая работа Уметь читать и выполнять чертежи.
24. 2     1405.13 ТЗ. Зенкеры, простой и комбинированный.
       ПР. Разметка деталей криволинейной формы по шаблону.
Комбинированный урок Работа  по плакатам, с учебником.
Практическая работа 25 2     15.05.13 ТЗ. Заточка спирального сверла.
       ПР. Упражнения по заточке спирального сверла.
Комбинированный урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь сверлить точно по раз-метке. 26, 2    16.05.13 ТЗ. Гнездо, паз, проушина.
       ПР. Выполнение гнезда, паза, проушины.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь об-рабатывать гнезда с помощью ста-мески и напиль ника.- 27. 2 19.05.13 ТЗ. Обозначение радиусных кривых на чертеже.
       ПР. Пиление по криволинейному контуру.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 28. 2 21.05.13 ТЗ. Соотношение радиуса и диаметра.
       ПР. Обработка гнезд стамеской и напильником.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 29. 2 22.05.13 Контрольная работа за год(4ч.) 1Тестовое задание.
2. ПР. Изготовление ручки ножовки.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 30 2 23.05.13 . ПР. Изготовление ручки ножовки.
31. 2 26.05.13 Практическое повторение.(8ч.) Вид работы. Аптечка.   ТЗ. Угловое ящичное соединение УЯ-1.
       ПР. Обработка стенок изделия.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выбрать заготовку согласно требованию к материалу 32. 2 28.05.13 ТЗ. Угловое ящичное соединение УЯ-2.
       ПР. Разметка деталей изделия для углового ящичного соединения.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 33. 2 29.05.13 ТЗ. Сборка изделия на клею.
       ПР. Подгонка деталей и сборка изделия на клею.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа 34 2 30.05.13 ТЗ. Сборка изделия на клею.
       ПР. Подгонка деталей и сборка изделия на клею.
Практический урок Практическая деятельность Практическая работа Уметь выполнять подгонку изделий дата Количество не проведённых уроков Причина
Учащиеся должны знать:назначение фугования;
правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины;
последовательность отделки;
способы хранения и сушки древесины;
лиственные твердые породы дерева;
технические характеристики каждой породы;
назначение непрозрачной отделки;
где применяются профильные бруски;
приёмы разметки соединения деталей с профильными поверхностями;
элементы ящичного соединения;
основные свойства древесины;
приёмы разметки соединения деталей.
Учащиеся должны уметь:
разбирать и собирать полуфуганок;
пользоваться ваймой;
торцевать кромки;
выбрать заготовку согласно требованию к материалу;
ориентироваться в трудовом задании;
понятие о шероховатости обработанной поверхности;
выполнять соединение УК-4;
отделывать изделие под покраску;
работать на токарном станке;
вырезать геометрический орнамент;
размечать ящичное соединение при помощи разных приспособлений;
выбрать заготовку согласно требованию к материалу.
Формы оценивания:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональнойтерминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Перечень  учебно–методического обеспечения образовательного процесса
Основная:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А. ,рекомендованной Министерством образования и науки РФ
                Москва «Просвещение» 2011.
Дополнительная:
 Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. -  Москва «Просвещение», 1988. с220.
 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. –  Москва «Владос» - 2001. с 187.
 «Столярное дело» 7-8 класс ,Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1992. с
Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский –  Москва «Просвещение»,1992. с 170.
Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987. 
Пинский  Б.И.  Психология  трудовой  деятельности  учащихся  вспомогательной школы. - М, 2000. 
 Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986. 
Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984. 
Ю.  А.  Новосёлов,  А.  С.  кулов,  Е.  С.  Панкратов.  Интерьер  дома  и  изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991. 
А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008. 
График контроля и прохождения учебного материала по профессионально трудовому обучению в 7  классе на 2013-2014 учебный год             Краткие обозначения: к/р – контрольная работа; с/р – самостоятельная работа; д – диктант; т – тест; л/р – лабораторная работа, п/р – практическая работа; к/с – контрольное списывание; с/д – словарный диктант; соч. – сочинение; изл. – изложение; пр/р – проверочная работа.
№ п/п Тема раздела Кол-во часов Сроки изучения сентябрь октябрь ноябрь
недели недели недели
1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я
Вводное занятие 2 п/р Фугование 30 п/р п/р с/рХранение и сушка древесины 8 с/рс/рГеометрическая резьба по дереву 20 с/рс/рПрактическое повторение.  8 с/рКонтрольная работа. 4 к/рВводное занятие 2 п/р Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4.     18 п/р п/р Непрозрачная отделка столярного изделия.                  8 п/р
№ п/п Тема раздела Кол-во часов Сроки изучения декабрь январь февраль
недели недели недели
1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я
Токарные работы.                            16 с/рп/р т Практическое повторение.    8 п/р Контрольная работа. 4 п/р Вводное занятие 2 п/р Обработка деталей из древесины твердых пород 22 Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным   УК-2.    26 п/р п/р Круглые лесоматериалы.          6 с/рПрактическое повторение.  20 п/р п/р № п/п Тема раздела Кол-во часов Сроки изучения март апрель май
недели недели недели
1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я
Контрольная работа. 4 п/ртВводное занятие 2 п/р Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2     28 п/р п/р п/р Свойства  древесины(8 часов) 6 с/рОбработка криволинейной кромки    20 п/р п/р Практическое повторение.  8 п/р п/р Контрольная  работа.    4 п/ртКонтрольно-измерительные материалы развития учащихся с умеренной умственной отсталостью по  трудовому обучению столярное дело.
Содержание
Пояснительная записка
Карта трудовых действий ученика
Карта развития группы учащихся.
Анализ  самостоятельной  работы  по столярному делу
Пояснительная записка
Ежедневный и систематический учёт ЗУН учащихся  не фиксируется  в классном журнале государственного образца в бальной системе. Поэтому я составила для наглядности в форме диаграммы «Уровень развития» учащегося  по различным показателям учебно-трудовой деятельности на занятиях с использованием рекомендаций Мирского С.Л.
Карту способностей  по столярному делу составила исходя из личного опыта, первое заполнение при переходе детей в столярную мастерскую, чтобы  получить представление о стартовых возможностях каждого ребёнка.
Для удобства составила карту на учебную группу, которая заполняется в форме графика
Разработала бланк для проведения анализа самостоятельных работ учащихся с умеренной умственной отсталостью  по показателям самостоятельности учащегося и по степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности
Трудовая деятельность      учащихся     (по уровню развития)
I
                                 высокий                                         II
средний     III
                                  низкий
Слушает и слышит учителя.
В случае непонимания- задаёт вопрос учителю.
Достигает нужных результатов самостоятельно.
Знают и соблюдают правила БР. Планируют свою работу. Самостоятельно работает с наглядностью натуральной и символической. Активные участники обсуждения. Организуют рабочее место в соответствии с требованиями. Самостоятельное выполнение задания.
Правильно используют предметные карты, комбинированные, письменные.
Самостоятельный контроль качества своей работы. 
 Контроль- при эпизодическом напоминании учителя. Оценивает свою работу, работу других.
 Устанавливает  причины    ошибок. Предлагает способ     исправления ошибки Слушает учителя. Слышит при личном обращении.
В случае непонимания- посмотрит  у соседа.
Достигает нужных результатов с разовой помощью или при направлении учителя. Слушает учителя , но слышит  только при использовании приёмов привлечения внимания.  Сформулируют вопрос  при непонимании задания, с опорой  или помощью.
Правила БР  знают, но иногда неосознанно нарушают.  Работает с наглядностью натуральной и символической при направляющей помощи учителя. Выполнение задания - при частичной помощи   
    учителя;  Контроль  качества  - при напоминании 
   учителя. Используют предметные карты, комбинированные, письменные  при частичной  помощи  учителя. Оценивает свою работу по наводящим вопросам .Привлекается к  оцениванию работ  других. Устанавливает причины ошибок в обсуждении. Оценка своей работы с помощью учителя в сравнении с образцом визуальный контроль, т.к. измерительный не сформирован.
Выполнение задания при постоянном контроле и помощи учителя.
Контроль совместный с учителем.
Слушают и воспринимают информацию  частично после дополнительных приёмов, привлекающих внимание.
Ответы дают односложные на элементарные вопросы.
Повторяют ответы за одноклассниками или учителем не в полном объёме.
Правила БР соблюдают в основном. Не умеет пользоваться предметной картой.
Слушает учителя, но как бы не слышит..При непонимании -действует спонтанно.
Нужный результат достигает с помощью, если принимает помощь.
Не достигает результата
Фамилия Имя Фамилия Имя Фамилия Имя
Бажанюк Артём Кочкодан  Леонид Музолёв Пётр
Лысов Владимир
Дружинин Владимир
Уровень развития группы.
Понима-ниеобъясне-ния   учителя Исполь-зованиенатураль-ного образца Исполь-зование предмет-ной   карты Понима-ние рисунков учебника Понима-ние письмен-ной инструк-цииВыполне-ние приёма работы по показу учителя Принятие помощи учителя Устойчив-ость приёма работы Объек-тивность само-оценки Реакция на крити-ческиезамеча-нияСтремле-ние к исправ-лению ошибок работо-способ-ностьОтноше-ние к урокам трудового обучения
Бажанюк Артём 4 + + + + + + + + + +
3 + + + 2 1 0 Дружинин Владимир 4 + 3 + + + + + + + + + +
2 + + 1 0 Кочклдан Леонид 4 + 3 + + + + + + + + + + +
2 + 1 0 Лысов Владимир 4 3 2 + + + + 1 + + + + + + + + +
0 Музолёв Пётр 3 2 + + + + + + + + + + 1 + + +0