Проверочная работа по русскому языку Повторение (3 класс, 2 четверть).
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ» - 3 КЛАСС, 3 четверть
1.Игра «Орфографические витражи»
(вставь пропущенную безударную гласную, подобрав проверочное слово, построй ломаную линию)
Проверочное слово Е А О И Я
Н…чной путь Пл…хой друг Д…ждливый день Сухая тр…винкаСтр…усиное яйцо Долго п…хать
2. Игра «Орфографическая мозаика»
(вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово, закрась нужную клетку разными цветами)
Проверочное слово Б ПВ Ф Г К Д Т ЗС Ж ШМаленький кро…ка Серая доро…ка Зелёная тра…каВкусная ры…каСтарая бесе…ка Разбитая кру…ка Грязная тетра…ка 3.Прочитай. Найди и подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.
Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле. Они шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.
Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек сделаем забавные игрушки для малышей.
Выпиши слова с разделительным «Ь».
___________________________________________________________________________
4. Найди границы предложений. Определи количество предложений в тексте. Расставь точки.
Наступила зима ночью был сильный мороз ветер кружил хлопья снега кругом лежит белый ковер реки и озера покрылись льдом ребята побежали на каток легко скользят острые коньки по гладкому льду там шум и веселье.
В тексте ___ предложений.
5. Прочитай. Найди слова, где «Ь» знак является показателем мягкости согласных –раскрась зелёным цветом
вьюга крыльцо ролью
медведь пьёт букварь
льёт колья тень
сентябрь Илья барьер
муравьи деньги роль
6.. Игра «Третий лишний»
(найди в группе слов лишнее и раскрась его, в однокоренных словах выдели корень)
1 холод холмик холодный
2 лист лисица лисёнок
3 морж моряк морская
4 лось лосёнок лосось
5 горка городок гора
6 перо пёрышко перья
7. Правописание приставок и предлогов.
Прочитай. Раскрой скобки. Спиши. Выдели приставки, обведи предлоги в кружок.
(У)ехали родители (на)базар. (На)летели (на)мальчика гуси, (у)несли (у)сестрицы братца. (За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)бежала (по)чистому полю, (до)бежала (до)речки студёной, (про)дорогу (у)речки спросила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведи синтаксический разбор 1 предложения. Дай характеристику.
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай. Собери правило, указав стрелочкой правильный ответ:
Повествовательные Предложения, в которых содержится вопрос.
Вопросительные Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется.
Побудительные Предложения, в которых выражены какие-либо чувства радости или горести.
Восклицательные Предложения, в которых побуждают к действию, просят, приказывают, дают совет.
Невосклицательные Предложения, которые произносятся просто без восклицания.
Простые Предложения, которые имеют только главные члены предложения.
Распространённые Предложения, которые имеют одну грамматическую основу.
Сложные Предложения, которые имеют две или несколько грамматических основ.
Нераспространённые Предложения, которые имеют и главные члены, и второстепенные члены предложения.
10. . Найди слова синонимы и раскрась их разными цветами.
гардероб боец мыслить врач
пасмурный простор сладкоежка волновать
повар беспокоить раздевалка солдат
зябнуть интересный воин ширь
грустить быстрый кок отыскать
лакомка доктор тревожить хмурый
думать найти скорый занимательный
даль печалиться мёрзнуть кашевар
11. Угадай слово. Запиши его. Проведи морфемный разбор.
Его корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ.
Суффикс в слове СКАЗКА,
А окончание в слове РЫБКА. _______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Прочитай, найди правильное определение, соедини стрелочкой.
Корень- это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
Предложение- это изменяемая часть слова.
Основа- это главная, значимая часть слова.
Окончание- значимая часть слова, которая служит для образования новых слов и пишется перед корнем.
Приставка- значимая часть слова, которая служит для образования новых слов и пишется после корня.
Суффикс- это часть слова без окончания.
Как найти корень в слове? Нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
Как найти в слове окончание? Надо определить окончание в слове.
Как найти в слове приставку? Нужно подобрать несколько однокоренных слов, выделить общую часть.
Как найти основу? Надо подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом.
Как найти в слове суффикс? Нужно изменить форму слова.