План-конспект урока физической культуры 3 класс Обучение технике выполнения физических упражнений комплекса ГТО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
План – конспект урока
по физической культуре
Тема: Обучение технике выполнения физических упражнений комплекса ГТО
Выполнил: учитель физической культуры
Деняева Лариса Михайловна
2015 год
План –конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Учитель физической культуры МКОУ «Алексеевская СОШ»:
Деняева Лариса Михайловна.
Дата проведения: 17.12.15.
Раздел: подвижные игры.
Тема: обучение технике выполнения физических упражнений комплекса ГТО.
Цель урока: ознакомить учащихся с комплексом ГТО и его значении.
Задачи: - формирование у детей сознательного отношения к занятиям
физической культурой и спортом;
- развитие основных физических качеств и жизненно необходимых
умений и навыков;
- воспитание ценных морально-волевых качеств: смелости,
решительности, дисциплинированности, настойчивости в
достижении цели, чувства коллективизма, товарищества;
- выявление спортивного интереса к подготовке и выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
Оборудование: обручи (2 шт.), гимнастическая скамейка, рулетка, мел,
магнитофон, свисток, теннисные мячи (по количеству детей),
гимнастические палки (10 шт.)
Тип урока: комбинированный.
I.Подготовительная часть (5 мин).
1.Учащиеся под музыку входят в с/зал. Равнение в шеренге. Приветствие.
Цель урока: ознакомить учащихся с комплексом ГТО и его значении.
Задачи: - формирование у детей сознательного отношения к занятиям
физической культурой и спортом;
- развитие основных физических качеств и жизненно необходимых
умений и навыков;
- воспитание ценных морально-волевых качеств –смелости,
решительности, дисциплинированности, настойчивости в
достижении цели, чувства коллективизма, товарищества;
- выявление спортивного интереса к подготовке и выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
-Скажите вы любите путешествовать? А физкультуру любите? На этом уроке мы отправимся в космическое путешествие, узнаем много нового о комплексе ГТО. Но сначала послушайте инструктаж по Т/Б: от вас требуется соблюдение правил поведения (не отвлекаться, не мешать другим товарищам, внимательно слушать учителя и четко выполнять его распоряжения, не разговаривать).
II. Основная часть (35 мин).
Стук в дверь. -Ой, ребята, кто-то там стучит в дверь? может кто – то опоздал? Появляется почтальон с большой сумкой на ремне и на фуражке написано «ПОЧТА». В руках он держит огромный конверт. Протягивает его учителю.
Уч-ль: Юным спортсменам от старых спортсменов. От старых? Спортсменов? Ребята, ответьте мне: как это спортсмены и вдруг старые? И где находятся эти люди?
(дети затрудняются в ответе).
Почтальон: Очень просто! Старые спортсмены – это те, кто в детстве любил заниматься физкультурой и спортом и сейчас продолжает заниматься. Понятно? Эти люди – отличники физической культуры - значкисты ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Сейчас расскажу:
В 1931 г появился Всесоюзный комплекс ГТО «Готов к труду и обороне СССР» действовал до 1991г. Комплекс составлял программно-нормативную основу советской системы физического воспитания населения и имел цель- способствовать формированию морального и духовного облика советских людей, их всестороннему гармоничному развитию личности, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Комплекс состоял из нескольких ступеней. В которые входили 2 раздела:1) требования (знать правила гигиены, правила подвижных и спортивных игр, уметь составлять комплекс УГГ,); 2) практические нормы, состоящих из упражнений. Эти упр-я способствовали развитию двигательных ф/качеств человека (силы, ловкости, быстроты и выносливости), с помощью которых вырабатываются жизненно важные прикладные двигательные навыки (бег, прыжки, метание, плавание, преодоление препятствий и передвижение на лыжах. Большинство населения заботилось о своем здоровье и старалось быть лучшим. От уровня достижения сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет- «Почетным значком ГТО». Одна из действенных форм агитации-личный пример. Учитель -значкист ГТО- это, пожалуй, самый веский аргумент в агитационно-пропагандистской работе по комплексу ГТО среди учеников. Сейчас (с 1 сент.2014г) опять вводится новый комплекс, но цель и задачи остаются прежними: -развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков;
- воспитание ценных морально-волевых качеств: смелости, решительности, дисциплинированности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, товарищества.
Уч-ль: - Дорогие ребята, теперь ясно? (читает письмо).
«Дорогие юные друзья! Привет вам от тех, кто в далекие школьные годы любил физкультуру и был поклонником спорта. Вас интересует откуда это письмо? Наш обратный адрес не поместится и на сотне страниц. Ведь в каждом уголке нашей страны - в сибирской тайге, и на нефтяных вышках, высоко в небе на реактивных самолетах и в глубинах Черного моря, на заводах, на полях и в шахтах– всюду вы найдете нас, старых спортсменов! »
- Да, было бы здорово с ними пообщаться! Мы продолжаем наше космическое путешествие. Присаживаемся на скамейки. Закрываем глаза, включаем приборы, представляем картину (мы в космосе). Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим- на такую полетим, но в игре один секрет-среди нас «незнайкам» места нет! Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (старт)
- Ой, ребята! Посмотрите у нас гости с планеты ФиС. Да вот же эти знаменитые люди. В свое время чемпионы классов, школы, района, области по разным видам спорта. Это учителя физической культуры. Победители соревнований и конкурсов различного ранга. Давайте спросим и узнаем, как им удалось стать такими?!
Ответ учителей:( на мотив песни «Я люблю тебя, жизнь.»)
Физкультуру и спорт любим всею душой безгранично.
Спорт нам радость дает, с ним здоровье у нас на «отлично»!
Чтобы в тонусе быть, утром не забываем зарядку,
Чтобы тело развить тренируемся по распорядку.
Резвость ног, крепость рук развивают у нас упражненья.
И в груди сердца стук силой любые движенья.
Силу воли свою закаляем спортивным терпеньем.
В школьной жизни, в быту помогает нам спорт без сомненья.
Да, успех нужен нам, но победа важней над собою.
Совершенствуйся сам –будь сильней и добрее душою!
Время быстро летит, мы становимся старше, взрослеем.
Спорт не будет забыт, с ним по жизни идти веселее!
1- Если хочешь стать умелым,
2- Ловким, быстрым, сильным, смелым.
3- Научись любить скакалки.
4- Вожжи, обручи и палки.
5- Никогда не унывай.
6- В цель снежками попадай.
7- В санках с горки быстро мчись.
8- И на лыжи становись-
9- Вот здоровья в чем секрет.
10- Будь здоров! Физкульт…Привет!
Продолжаем наше путешествие. Наши гости нам будут помогать. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим- на такую полетим планета №1, но в игре один секрет-среди нас «незнайкам» места нет! Вам надо вспомнить пословицу: Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Выполняем комплекс ОРУ-зарядку. Молодцы, все хорошо справились.
«Ждут… планета №2, но в игре один секрет-среди нас «незнайкам» места нет! Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи). Игра «Салки».
На планете №3. «Ждут… Подтянуться мне не просто, я же небольшого роста. Знает каждый ученик, что подтянет нас… (турник). Подтягивание на перекладине (из виса лежа- дев; из виса –мал.) – Григорьев Н.С. и Артёмов В.А.
Планета №4.Выиграть в соревнованиях-это наше кредо. Мы не требуем признания. Нам нужна (победа). Конкурс «Нарисуй солнышко» (2 обруча, г/ палка на пару учащихся).
Планета №5.Загадка эта не легка, пишусь всегда через два «к». И мяч, и шайбу бей. А называюсь я-(хоккей). Сгибание и разгибание рук. - Савосин О.Н.
Планета №6. Как называется начало и конец в беге? «Чья команда дальше прыгнет». Прыжки в длину с места. - Деняева Л.М.(мел)
Планета №7.Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, да мелькают огоньки. Что несет меня –(коньки). Тест на гибкость. - (мел, рулетка)
Планета №8. Воздух режет ловко –ловко, палка справа, слева палка. Ну, а между них веревка- это длинная (скакалка). Игра «Удочка».
Планета №9. Отгадайте: какой мяч самый тяжелый (в. ф. б). Игра «Передал –садись».
III. Заключительная часть (5 мин). Подведение итогов урока. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Пора возвращаться нам домой.
1.Игра «Это я, это я, -это все мои друзья. »
Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, - это все мои друзья. »
1- Кто из вас готов жизнь прожить без докторов?
2- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
3- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
4- Кто мороза не боится на коньках летит как птица?
5- Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
6- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
7- Кто поели – чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
2.Пожелания от гостей с планеты ФиС.
«Ребята! Вы, действительно, любите физкультуру! Занимайтесь больше физическими упражнениями и спортом, играйте в подвижные игры. Они помогут вам вырасти смелыми и находчивыми, быстрыми и ловкими. Пусть всегда в вас горит неугасимый спортивный огонек!»
3. Дети: «Спасибо за информацию и добрые пожелания! Мы будем стараться во всех делах быть первыми! Желаем вам спортивных и творческих успехов! До свидания!»
4.Организованный уход детей из зала.