Названия чисел в записях действий


Технологическая карта урока по математике
для учащихся 2 класса
Тема урока: «Название чисел в записях действий»
Цель: ввести названия компонентов арифметических действий
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи;
Развивающие:  развивать внимание и мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность на примере записей на доске и в тетрадиПланируемые результаты:
личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
предметные:
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи
Формируемые УУД:
личностные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место
положительное отношение к урокам математики
умение признавать собственные ошибки
метапредметные:
регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):
работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):
выстраивать логическую цепь рассуждений, выбирать основания для сравнения, классификации объектов
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти)
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений
коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
задавать вопросы с целью получения нужной информации
Оборудование:
Учебник «Математика» 2 класс 2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Мультимедийная презентация
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУДПриложение
Организационный момент. Здравствуйте, присаживайтесь. Приветствие учителя Р: самостоятельно
организовывать свое рабочее место.
К: взаимное приветствие Устный счет. 1. Прочитайте условие задачи и выберите её вопрос.
Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое – в стаканчиках и рожках. Рожков – на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей одноклассникам.
– Сколько рожков принесла Маша домой?
– На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
– На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
– Решите задачу.
2. Выберите пары чисел, разность которых равна 32. Запишите верные равенства.
72 8 4 39 6 40 30 7 36 2
3. Расположите по порядку, используя стрелки.
398780-4000504. Обведите «лишнюю» фигуру.

Решают задания устного счета Л: положительное отношение к урокам математики
Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
П: выстраивать логическую цепь рассуждений, выбирать основания для сравнения, классификации объектов
К: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Сообщение темы урока. Какие арифметические действия вам известны?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа в разных арифметических действиях. Сложение, вычитание, умножение, деление. Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание № 1 (с. 87).
– Рассмотрите и сравните записи арифметических действий.
Хотя числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, в каждом из действий они называются по-разному. При этом при сложении и умножении данные числа называются словами, созвучными с названиями действий. Так, при сложении числа называются слагаемыми, а при умножении – множителями.
Названия чисел при вычитании и при делении запомнить труднее. Учащиеся могут пользоваться данной таблицей на первых уроках.
Задание № 2 (с. 87).
– Прочитайте данные примеры.
– Какое действие выполняется в каждом из примеров?
– Прочитайте примеры, используя слова «разность чисел», «сумма чисел», «произведения чисел» и «частное чисел».
Задание № 4 (с. 88).
Запишите примеры и вычислите:
54 : 9 = 68 • 7 = 56
97 + 3 = 100 50 – 30 = 20
Задание № 5 (с. 88).
Запишите примеры, используя арифметические знаки, и проверьте, верно ли выполнены действия.
45 + 38 = 73
6 • 7 = 42
40 : 8 = 6
60 – 11 = 59
ФизминуткаСамолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
неверно, 45 + 38 = 83.
верно.
неверно, 40 : 8 = 5.
неверно, 60 – 11 = 49.
выполнение физминуткиЛ: положительное отношение к урокам математики
Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти) Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику.
Задание № 12 (с. 89).
– Что значит выражение «увеличь в 8 раз»?
– Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьши на 5»?
Запишите примеры и найдите их значение.
Задание № 14 (с. 89).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– о чем говорится в задаче?
Что известно в задаче? Что требуется узнать?
Можем ответить сразу на вопрос задачи? Почему?
что найдем в 1 действии? Во 2?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись:

Решение:
1) Чему равна длина манжеты?
56 : 7 = 8 (см).
2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжета?
56 – 8 = 48 (см).
Ответ: на 48 см больше.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Учитель обращает внимание учащихся на правильный выбор терминов.
Задание № 91.
Учащиеся работают самостоятельно и проверку выполняют самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей учебника (с. 87). Запись:
(3 + 5) • 8 = 8 • 8 = 64.
(7 + 5) – 5 = 12 – 5 = 7.
(46 – 16) : 6 = 30 : 6 = 5.
решение задачи
Работа в рабочей тетради
Л: умение признавать собственные ошибки
Р: использовать наряду с основными и дополнительные средства
П: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений
К: задавать вопросы с целью получения нужной информации Итог урока. Что нового узнали на уроке?
– Как называются компоненты сложения?
Вычитания?
Умножения?
Деления? Слагаемое, слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Множитель, множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.