Урок математики во 2 классе по теме Название чисел в записях действий


Урок математики во 2 классе.
Тема: Названия чисел в записях действий.
Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.
Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни. Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками. Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения, Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран , учебник математики, тетрадь «Математика» №2.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Чтобы в мире современном
Смог общаться ты и жить,
Знай, ты должен, непременно,
с математикой дружить.2.Актуализация знаний:
Как дружат ребята нашего класса с математикой, мы с вами увидим, сделав разминку. Групповая работа.
Маленькая хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает?
Что за цифра- акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет?
Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь?
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…?
Ребята нашего класса дружат с математикой, мы работали в группах, и получили 100% результат.
3. Задачки на сообразительность .Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Одно яйцо нужно варить 5 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4.Блиц- опрос
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 6 машин?
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
5. Работа над новым материалом.
Учитель: Ребята, мы знаем четыре арифметических действия, назовите их.
Просмотр презентации «Названия чисел в записях действий»
6. ФизминуткаМы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк- волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
7.Первичное закрепление нового материала.
Работа над вычислительными навыками и знанием чисел при записи.
Разность чисел 100 и 50 уменьши на 20;
К 60 прибавь разность чисел 40 и 10;
Сумму чисел 45 и 5 увеличь на 5;
Разность чисел 93 и 23 уменьши на 32.
Частное чисел 72 и 9;
Сумму чисел 55 и 45;
Произведение чисел 5 и 5;
Разность чисел 100 и 20Проверка результатов вычислений фронтально.
8.Развивающее упражнение на закрепление нового материала, развитие коммуникативных и личностных УУД.
Решение задач:
1.Длина рукава рубашки 56 см, а длина манжеты в 7 раз меньше. Какой длины манжета рубашки?
2.На столе стоят 7 чашек кофе. Если в каждую положить 2 кусочка сахара, то в сахарнице останется ещё 25 кусочков. Сколько кусочков сахара было в сахарнице?

9. Самостоятельная работа, с последующей проверкой .Один человек работает с компьютером, решая задачи
9. Домашнее задание: Учебник С. 90 № 16, с.92 № 23
10.Рефлексия.
-Как же называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
-Как называются числа при умножении?
-Как называются числа при делении?