Электронные образовательные ресурсы на уроке физики по теме «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».


Электронные образовательные ресурсы на уроке физики
по теме «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».

Цель: изучение особенностей в строении агрегатного состояния веществ, повышение интерактивной грамотности.
Задачи:
- образовательные: сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные тела состоят из молекул), о движении и о взаимодействии молекул, сформировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивающие: содействовать развитию речи, мышления, развивать кругозор учащихся, познавательный интерес;
- воспитательные: показать объективность проявления законов физики, познаваемость явлений природы, могущество ума человека в познании природы.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер на столе учителя, проектор, 2 ноутбука.
Урок включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.r

Модель урока по теме
«Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

I.Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

III. Мотивационный этап.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление нового материала.

VI. Контрольный этап (проверка усвоения нового материала)

VII. Итог урока. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.

Таблица 1. Перечень ЭОР ФЦИОР, используемых на данном уроке


Название ресурса
Тип
модуля
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Форма использования
на уроке (этап
урока, организационные
формы)

1
«Первоначальные сведения о строении вещества»
Информационный
Рисунки, озвученный текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf
Мотивационный, демонстрация

2
«Агрегатные состояния вещества»
Информационный
Текст, звук
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf
Изучение нового материала


3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Информационный
Анимированная иллюстрация газообразного состояния вещества
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение нового материала

4
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Информационный
Анимированная иллюстрация жидкого состояния вещества
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение нового материала

5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Информационный,  интерактивный
Анимированная иллюстрация твердого кристаллического состояния вещества
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение нового материала

6
Тренажер: “Свойства веществ в разных агрегатных состояниях”
Контрольный, практический
Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Закрепление нового материала

7
 Тесты на закрепление и развитие кругозора учащихся
контрольный, практический
Тестовые озвученные вопросы с интерактивной иллюстрацией
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Контрольный этап (проверка усвоения нового материала)


Таблица 2. Перечень ЭОР ЕК ЦОР, используемых на данном уроке


Название
ресурса
Тип
ресурса
Форма предъявления
информации
Гиперссылка
на ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
Форма
использования
на уроке
(этап урока, организационные формы)


1
Агрегатные состояния вещества
(N 205913)
Набор
цифровых
ресурсов
к учебнику
Текст, звук
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение нового материала


2
Тест к уроку "Агрегатные состояния вещества"
(N 205858)
Набор
цифровых
ресурсов
к учебнику
Тест, Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0445-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Закрепление нового материала,
контроль





Таблица 3. Выберите ЭОР в зависимости от характера взаимодействия учителя и учащегося, а также метода обучения.
Характер взаимодействия учителя и учащегося (1)
Методы обучения (по уровню познавательной самостоятельности) (2)
ЭОР (гиперссылки)

Использование ЭОР на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭОР различных типов под руководством учителя
объяснительно-иллюстративные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

Использование ЭОР на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя.

репродуктивные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0445-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



15