Совершенствование техники владения мячом в баскетболе
Часть
Урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
Вводно-подготовительная (12 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба:
обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;
на носках;
на пятках;
на внешних и внутренних сводах стопы;
ходьба ускоренная.
Комплексная разминка:
Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад.
Упражнения для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:
№1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы;
№2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;
№3. круговые движения предплечьями;
№4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо.
Бег обычный, с поворотами на 360о;
Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);
Упражнения для укрепления мышц живота и спины:
№1. наклоны вперед – назад (3/1);
№2. наклоны вперед – назад с касанием пяток (2/2);
№3. повороты туловища (2/2);
№4. «скручивание» (1/1).
Бег обычный, чередование прыжков на одной ноге с бегом, бег с ускорением.
Ходьба и разбор мячей
Упражнения для укрепления мышц ног и связок голеностопного сустава:
№1. перекаты с пяток на носки;
№2. широко расставив ноги, сделай выпад вправо и левым локтем коснись правой стопы и то же в другую сторону;
№3. 3 прыжка вверх, 4- с поворотом на 360о.
Упражнения с мячами:
передача мяча из руки в руку;
передача мяча вокруг туловища;
подбросить мяч вверх и, хлопнув перед собой в ладоши, поймать - второй хлопок за спиной;
«восьмерка».
1 мин.
1 круг
6-8 м.
6-8 м.
6-8 м.
6-8 м.
2 круга
5-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
1 круг
1 круг
5-6 раз
4-6 раз
8 раз
8 раз
2 круга
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
Наличие спортивной формы, обуви.
1свисток – руки вверх, 2 - руки за голову и 3 – руки в стороны.
Следить за осанкой.
Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу
Передвижение по спортивному залу: по кругу, «песочные часы», «зигзаг», «ромб».
Упражнение выполнять с силой.
Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения.
Согласованность движения рук и головы
Сочетать повороты вправо- влево.
Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята.
При наклонах ноги не сгибать, касаться пола.
Спина прямая.
Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.
Сочетать повороты вправо- влево.
Мяч ладони не касается.
Не допускать касание мячом туловища.
Не терять мяч.
Часть
Урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
Указания
Основная (26 минут)
Упражнения для закрепления техники ведения мяча:
ведение мяча левой и правой на месте;
ведение мяча в ходьбе, в полном приседе;
ведение мяча медленным бегом;
с изменением направления и скорости (обводя стойки);
с изменением высоты отскока мяча (ведение мяча по скамейке, передвижение по скамейке с отскоком мяча о пол);
с изменением длины (ведения мяча с использованием обручей)
Подвижная игра «Салки с мячом»
Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая передвигаясь с ведением мяча старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.
Перестроение в две колонны, упражнения на восстановление дыхания
Упражнения для закрепления техники передачи мяча одной рукой от плеча:
передача мяча от плеча поочередно правой и левой на месте;
выполнение передачи мяча одной рукой в сочетании с различными поворотами на месте
Подвижная игра «Мяч ловцу»
Играют две команды. В двух углах противоположных зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель бросает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремиться с помощью передач, приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если он сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
5 мин.
1 мин.
1 мин.
7 мин.
6+6
10 передач
5 мин.
- толкай мяч, но не ударяй;
- мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади;
- веди мяч немного перед собой, сбоку;
- держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля; - контролируй мяч пальцами; - увеличь высоту отскока мяча для ускорения ведения.
Скамейки;
- Обручи на подставки;
- Стойки.
Соблюдение правил игры.
Соблюдать дистанцию и разделить класс на команды (2 команды девочек и 2 - мальчиков).
- разноименная нога вперед; - при повороте сохранять согнутое положение ног, вращаться на носке опорной ноги, не отрывая от пола
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Игровые упражнения на координацию:
одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;
поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру.
Подвижная игра «Хокпал»
Играют две команды. В центре площадки учитель разыгрывает шайбу между капитанами. Команда, завладевшая шайбой, с помощью клюшек (гимнастических палок) выполняет передачи и ведение, стараясь забить шайбу в ворота противника. Выигрывает та команда, которая забросила большее количество шайб.
1 мин.
5 мин.
Построение в два круга.
Концентрация внимания
Задание можно усложнить за счет «выключения зрения» или смены рук.
При блокировании шайбы, шайбу разыгрывают капитаны.
Если шайба выброшена за пределы площадки, вводит ее в игру противоположная команда.
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Заключительная
(2 минуты)
Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол:
неправильное ведение;
умышленная игра ногой;
задержка мяча;
нарушение при перемещении;
перерыв в игре;
два очка;
персональный фол;
задержка;
толчок или столкновение без мяча;
неправильная игра руками;
широко расставленные локти
Организованный уход.
2 мин.
Использовать карточки.
VјЗаголовок 1^B^Заголовок 415т<
Обычный (веб)XОсновной текст с отступом^Основной текст с отступом 3