Конспект урока по алгебре на тему Линейная функция и ее график
Технологическая карта урока
Класс: 7 Дата: 12 ноября 2015 г. Предмет: алгебра
Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: рассмотреть линейную функцию и ее график
Характеристика этапов урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Результат
1.Организационный Проверяет готовность обучающихся к уроку Приветствуют учителя, садятся за парты, готовятся слушать учителя Готовность к работе
2. Warm-up (разминка) Формулирует задание: «Начинаем. Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? Какие фигуры Вы видите? Сколько прямых изображено?» (Слайд 1) Выполняют задание устно Ответ на вопрос
3.Lead-in
(введение в тему) Озвучивает тему и цель урока
Формулирует задание «Что такое линейное уравнение? Как его отличить от остальных?
Перед вами список уравнений, распределите их по столбцам таблицы»
(Слайд 3)
Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку: «Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш или цветную ручку. Проверьте правильность выполнения задания. Ответ на слайде»
(Слайд 4) Выполняют задание в тетради
Меняются тетрадью с соседом
Проверяют таблицу, сверяя данные с таблицей на слайде Заполненная таблица
4.Presentation of materials
(презентация материала) «Выберите, пожалуйста, одно уравнение из первого столбика. Выпишите его после таблицы.
Как построить график выбранного вами уравнения?
Найти координаты двух точек – недолго. Но для каждого уравнения необходимо выражать переменную у через х два раза. Как избежать подобных повторений?
В математике принято выражать у через х. Выразите, пожалуйста, у из вашего уравнения. Я покажу на слайдах как выразить у из общего вида линейного уравнения. Каждый из вас получил выражения для нахождения значения переменной у. Такое выражение называется в математике линейной функцией.
Согласитесь, что запись коэффициентов у моей функции не очень красивая, поэтому я введу новые обозначения. Получилось такое выражение: у=кх+т. Здесь к и т – числа. Получившиеся выражение является общим видом линейной функции.
Х – независимая переменная
У – зависимая переменная
Что будет графиком линейной функции? (Слайды 5, 6, 7, 8) Выписывают уравнение в тетрадь.
Вспоминают и проговаривают алгоритм.
Отвечают на вопрос: «Выразить одну из переменных в общем уравнении»
Выражают переменную у через х для своего примера.
Записывают новые понятия в тетрадь
Отвечают на вопрос: «Прямая» Конспект
5.Concept check; project
(проверяем, понята ли идея; проект) Каждая функция обведена в рамочку определенного цвета. Я прошу вас объединиться в группы по этим цветам. (Слайд 9)
Как известно, для построения прямой достаточно двух точек. Координаты этих точек удобно записывать в виде таблицы.
На ваших столах таблички, состоящие из трех столбцов. В первом написаны функции, второй пустой, в третьем – клеточки. Во второй столбик вам необходимо разместить маленькие таблички с точками так, чтобы эти точки принадлежали данной функции. Как это проверить?
В третьем столбике на координатной плоскости необходимо отметить найденные точки и провести через них прямую.
Проверьте себя. (Слайды 10, 11, 12) Объединяются в группы
Отвечают на вопрос: «Подставить»
Выполнение задания в группе
Рефлексия Отвечают на рефлексивные вопросы учителя, анализируют свою работу Осмысление деятельности
Слайд 1
Слайд 3
Слайд 4
Слайды 5 – 8
Слайд 9
Слайды 10 – 12