Памятка для самоанализа занятия Самоанализ урока


ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ.
А. Каков был замысел, план проведения урока и почему?
1. Каковы главные обоснования выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты?
1.5. В чём видится специфика урока, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избранны именно такие содержание, методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально – психологические, гигиенические, учебно – материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? Какие? Почему? К чему привели?
В. Удалось ли:
1) решить на необходимом (или оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
2) избежать перегрузки и переутомления учащихся;
3) сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?
Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведённого урока? Каковы неиспользованные резервы? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?