Паспорт кабинета биологии на 2014-2015 учебный год


-1181100-542925МБОУ Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
БИОЛОГИИ
Ответственный за кабинет – учитель химии и биологии
Татьяна Леонидовна Саянова
Класс, закреплённый за кабинетом – 10 «а» класс
(Классный руководитель – Т.Л. Саянова)
МОЙ КАБИНЕТ-КАБИНЕТ БИОЛОГИИ

2014-2015 учебный год
Заведующий кабинетом Т.Л. Саянова.
Ответственный класс – 10 «а».
Техническая характеристика класса
Площадь кабинета – 40 кв. метров
Число рабочих мест – 26 + 1 учительское
Режим проветривания – естественный (фрамуга)
Температурный режим - +18+20оС
Освещение – лампы люминесцентные (6 штук)
Перечень основного оборудования кабинета химии и биологии,
предметов мебели, ТСО, дополнительных средств.
№ Наименование имущества кол-во
Предметы мебели 1 Парты ученические 13
2 Стулья ученические 26
3 Учительский стол 1
4 Учительский стул 1
5 Доска меловая зелёная (3 секции) 1
6 Стенд 10
тех.
средства 7 Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) 1
8 Микроскоп 1

План-схема кабинета биологии

Условные обозначения:
стул
учителя Цветы
Компьютер Парта

стол
учителя ученический
стул
Классная доска дверь
Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Положение о школьном кабинете
1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.
2. Задачи кабинета:
2.1. Нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образования, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
2.2. Дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятиях по предмету, организация научной и исследовательской работы обучающихся);2.3. Информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
2.4. Практическая (оказание помощи обучающимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих обучающихся);
3. Оборудование школьного кабинета:
Стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
Фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания (либо в библиотеке);
Образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
Информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
Каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
Материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
Справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
Технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
Письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
4. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
Самостоятельную работу обучающихся с дополнительной литературой;
Консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку.
Правила пользования учебным кабинетом
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут
до начала занятий.
Учащиеся должны находиться в кабинете только
в присутствии преподавателя.
Кабинет должны проветривать каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета
по окончании занятий в нем.
Должностная инструкция заведующей кабинетом
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Министерства труда от 17 августа 1995 года №46).
1.2. Заведующий кабинетом должен знать:
Конституцию РФ;
Законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребёнка;
Закон «Об образовании»;
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
Средства обучения и их дидактические способности;
Основы права, научной организации труда;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
2. Функции
2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закреплённого кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета.
3. Обязанности
3.1. Заведующий кабинетом обязан:
Контролировать целевое использование кабинета;
Организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;
Организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечить сохранность подотчётного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
Разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;
Контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале установленного образца;
Не допускать проведения занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;
Вносить предложения по улучшению условий труда и учёбы для включения в соглашение по охране труда;
Соблюдать чистоту и порядок в закреплённом кабинете;
Оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;
Следить за экологией кабинета, озеленять его.
4. Права
Заведующий кабинетом имеет право:
4.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом «Уставом школы», защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.3. представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.5. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;
4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдения дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность
5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за.
Некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
Незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;
Правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных административных взысканий;
Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин «Устава» и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несёт дисциплинарную ответственность в порядке определённом трудовым законодательством;
5.2. Несёт материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;
5.3. Заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несёт гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заведующий кабинетом:
6.1. Работает в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;
6.2. В период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул;
6.3. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ.6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро - и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стёкол, запоров и т.д.;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Нормативные документы
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-5-95. «Естественное и искусственное освещение»;
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;
1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС 002х40, ЛП 028х40, ЛП 002-2х40, ЛП 034 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа: ЛПО-30-40-122(125) «кососвет». Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м. в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;
2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;
2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;
2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
Необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола.


Анализ работы кабинета
в 2013 – 2014 учебном году.
Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса биологии в 9 - 12 классах.
При проведении уроков использовались лабораторные работы, творческие работы, созданные учащимися с помощью материалов и средств обучения кабинета биологии.
В течение года закончена работа по систематизации поступивших с кабинетом биологии средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии и химии была проведена следующая работа:
Произведен косметический ремонт кабинета
покраска полов
ремонт столов и стульев
продолжилась работа по усовершенствованию интерьера и дальнейшему оборудованию учебного класса. Продолжилось озеленение кабинета.
Обновлены стенды и наглядные пособия для обучающихся «В мире химии» и «Новости науки»
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно. В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, внеклассные мероприятия.
Запланированная на 2013-2014 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.

3314700-405765-466725-405765План работы кабинета биологии
на 2014- 2015 учебный год
Кабинет предназначен для проведения учебных занятий по биологии и химии
в классах средней и старшей школы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Систематизация и обновление методической литературы;
Систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;
Работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;
Оформление учебно-информационных стендов;
Эстетическое оформление кабинета;
Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ЕГЭ по предметам.
3314700910590-466725910590Для успешной работы кабинета необходимо систематически проводить работу по соблюдению правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм, обеспечению сохранности методической и материально-технической базы кабинета.
3771900-19050
Часы работы кабинета химии и биологии

Дни недели
Учебные занятия
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Дежурство по кабинету биологии и химии осуществляется
обучающимися 10 «а» класса
-304800-28575
План работы кабинета биологии
2013-2014 учебный год

Мероприятие
Срок
Ответственные
1 Генеральная уборка, обновление материала 2 День Знаний 3 Классный час 4 Занятия экологического кружка 5 Консультация по биологии для 11 класса 6 Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ» 7 Оформление документации кабинета 8 Подготовка к школьной олимпиаде по биологии 13 Проведение школьной олимпиады по биологии 14 Подготовка к городской олимпиаде по биологии 15 Генеральная уборка в кабинете 16 Новогодний праздник 17 Генеральная уборка в кабинете 18 Подготовка к аттестации кабинета 19 Разработка дидактического материала 20 Аттестация кабинета 21 Консультации по подготовке к экзаменам 12 класс Зав. кабинетом биологии: __________Т.Л. Саянова
505777528575
1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАБИНЕТА
БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Комплекты таблиц по биологии (40 шт.)
1 Бактерия. Разнообразие эукариотических клеток. 1
2 Биотические взаимодействия. Строение экосистемы. 1
3 Строение атмосферы Земли 1
4 Системы органов животных. Развитие животных. 1
5 Строение Земли. Редкие и исчезающие виды растений. 1
6 Сукцессия саморазвития природного сообщества. Цепи питания. 1
7 Семя. Строение клетки. 1
8 Уровни организации живого. 1
9 Строение голубя. 1
10 Строение петуха. 1
11 Грибы. 1
12 Мукор. 1
13 Кукуруза. 1
14 Цветок. 1
15 Скелет. 1
16 Мозг. 1
17 Папоротник. 1
18 Голосеменные. 1
19 Зубы. 1
20 Глаз. 1
21 Внутренние органы. 1
22 Ухо. 1
23 Редкие исчезающие виды животных. 1
24 Среда обитания. 1
25 Пищеварительная система. 1
26 Лев. 1
27 Крыса. 1
28 Кожа 1
29 Мышцы 1
30 Типы питания. Синтез белка. 1
31 Вирусы. Метаболизм. 2
32 Строение и уровни организации белка. Фотосинтез. 2
33 Деление клетки. 2
34 Многообразие живых организмов. 1
35 Эволюционное древо. 1
36 Круговорот углерода. 1
37 Спинной мозг. 1
Комплекты таблиц по химии (107 шт.)
1 Строение атома. 1
2 Электронная орбиталь. 1
3 Модели атомов некоторых элементов. 1
4 Кристаллы. 1
5 Химическая связь. 1
6 Валентность. 1
7 Степень окисления. 1
8 Изомерия ч. №1 1
9 Изомерия ч. №2 1
10 Гомология. 1
11 Генетическая связь классов органических веществ. 1
12 Генетическая связь классов неорганических веществ. 1
13 Электролиз. 1
14 Окислительно-восстановительные реакции. 1
15 Тепловой эффект химической реакции. 1
16 Классификация химических реакций. 1
17 Закон сохранения массы веществ. 1
18 Физические явления и химические реакции. 1
19 Денатурация белка. 1
20 Четвертичная структура белка. 1
21 Третичная структура белка. 1
22 Окислительно-восстановительные реакции. 2
23 Изомерия. 1
24 Кислотность среды. 1
25 Валентность. 1
26 Генетическая связь важнейших классов неорганических веществ. 1
27 Белки. 1
28 Классификация органических соединений. 1
29 Скорость химических реакций. 1
30 Классификация солей. 1
31 Химическое равновесие. 1
32 Строение атома. Изотопы. 1
33 Реакция обмена в водных растворах. 1
34 Нефть-источник углеводородов. 1
35 Электролитическая диссоциация. 1
36 Образование ковалентной и ионной химических связей. 1
37 Типы кристаллических решёток. 1
38 Гетероциклы с атомом азота. 1
39 Принцип комплементарности. 1
40 Правила техники безопасности в химическом кабинете. 1
41 Важнейшие кислоты и их соли. 1
42 Классификация оксидов. 1
43 Нуклеиновые кислоты. 1
44 Гомология. 1
45 Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов. 1
46 Вторичная структура белка. 1
47 Первичная структура белка. 1
48 Электронные конфигурации атомов. 1
49 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 1
50 Ряд электроотрицательности химических элементов по Полингу. 1
51 Электрохимический ряд напряжений металлов. 1
52 Растворимость некоторых химических элементов при 250С 1
53 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 1
54 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 1
55 Взаимосвязь единиц измерений. 1
56 Множители и приставки кратных и дольных единиц. 1
57 Порядок заполнения электронных уровней в атоме. 1
58 Название кислот и кислотных остатков. 1
59 Основные физико-химические величины. 1
60 Символы некоторых химических элементов и их относительные атомные массы. 1
61 Индикаторы и РН среды. 1
62 Физико-химические постоянные. 1
63 Основные единицы системы измерений (СИ). 1
64 Правила безопасности работы в лаборатории. 1
65 Правила безопасности работы в лаборатории. 1
66 Греческий и латинский алфавит. 1
67 Органическая химия (набор таблиц по химии) 1
68 Виды формул органических соединений. 1
69 Классификация органических веществ по углеродному скелету. 1
70 Функциональные группы и классы органических соединений-1. 1
71 Функциональные группы и классы органических соединений-2. 1
72 Поли- и гетерофункциональные органические соединения. 1
73 Изомерия органических соединений. 1
74 Типы разрыва ковалентной связи. 1
75 Гомологический ряд алканов. 1
76 Химические связи в алканах. 1
77 Конформации молекул этана. 1
78 Химические свойства алканов. 1
79 Химические связи в алкенах. 1
80 Геометрическая изомерия органических соединений. 1
81 Химические свойства алкенов. 1
82 Химические связи в алкинах. 1
83 Химические свойства алкинов. 1
84 Химические связи в бутадиене. 1
85 Химические связи в бензоле. 1
86 Химические свойства алкадиенов. 1
87 Химические свойства бензола. 1
88 Химические свойства толуола. 1
89 Влияние заместителя на реакционную способность бензольного кольца. 1
90 Продукты переработки нефти. 1
91 Предельные одноатомные спирты. 1
92 Химические свойства спиртов. 1
93 Химические свойства фенола. 1
94 Химические свойства альдегидов и кетонов-1. 1
95 Химические свойства альдегидов и кетонов-2. 1
96 Карбоновые кислоты-1. 1
97 Карбоновые кислоты-2. 1
98 Сложные эфиры. 1
99 Жиры. 1
100 Моносахариды. 1
101 Дисахариды. 1
102 Полисахариды. 1
103 Химические свойства аминов. 1
104 Химические свойства анилина. 1
105 Аминокислоты. 1
106 Гетероциклические соединения. 1
472694062230
2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
ПО БИОЛОГИИ
№ п./п. Название оборудования кол-во
1 Комплект микропрепаратов. 1
2 Модель-апликация. Многогибридное скрещивание.
(ламинированные) 1
3 Модель-апликация. Перекрест хромосом. 1
4 Модель-апликация. Наследование резус-фактор. (ламинированные) 1
5 Модель-апликация. Дигибридное скрещивание.
(ламинированные) 1
6 Модель-апликация. Биосинтез белка.
(ламинированные) 1
7 Модель-апликация. Деление клетки. Митоз и мейоз.
(ламинированные) 1
8 Модель-апликация. Неполное доминирование и взаимодействие генов. (ламинированные) 1
9 Модель-апликация. Гаметогенез у человека и млекопитающих. (ламинированные) 1
10 Модель-апликация. Генетика. Группа крови.
(ламинированные) 1
11 Коллекция. Приспособительные изменения в конечностях насекомых. 1
12 Коллекция. Примеры защитных приспособлений о насекомых. 1

278765-3435353. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
ПО ХИМИИ.
№ п./п. Название оборудования кол-во
1 Коллекция. Стекло и изделия из стекла. 1
2 Коллекция. Волокна. (Демонстрационная) 1
3 Коллекция. Волокна. (Демонстрационная с раздаточным материалом) 1
4 Коллекция. Чугун и сталь. 1
5 Коллекция. Пластмассы. 1
6 Коллекция. Шкала твёрдости. 1
7 Коллекция. Металлы. 1
8 Коллекция. Нефть и продукты её переработки. 1
9 Коллекция. Каменный уголь и продукты его переработки. 1
10 Штатив. 1
11 Зажим металлический для пробирок. 5
12 Универсальные индикаторные бумаги. 2
13 Набор моделей атомов для составления моделей молекул. (лабораторная) 1
14 Набор химической посуды и принадлежности для лабораторных работ по химии. 1
476504033655
4. DVD и видеокассеты по
биологии и химии
№ п./п. БИОЛОГИЯ DVD кол-во
1 Биология. Где живут организмы. 1
2 Биология-1 1
3 Биология-2 1
4 Биология-3 1
5 Биология-4 1
6 Биология-5 1
7 ВИЧ. Знать, чтобы жить. 1
8 Живая природа. 1
9 Земля. Климат. 1
10 Земля. Происхождение человека. 1
11 Земля. Развитие жизни. 1
12 Земля. История планеты. 1
13 Природные сообщества. 1
14 Генетика. 1
15 Эволюция животного мира. 1
16 Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология 11 класс. 1
17 Эволюция жизни. (ВВС 2 DVD) 1
18 Приключения капли воды. (ВВС) 1
19 Кошмары дикой природы. (ВВС) 1
20 Живая планета. (ВВС) 1
21 Генезис. 1
22 Земля через 5 миллионов лет. 1
23 Земля через 100 миллионов лет. 1
24 Видеостудия заповедника «Керженский». 1
25 Биология в школе. Организация жизни. 1
26 Биология 7-11 классы. (мультимедийное сопровождение уроков) 1
27 Мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой. 22
28 Экологический альманах. 1
29 Экология 21 век. 1
30 Экология. Нетрадиционная энергетика. 1
31 Экология 10-11 классы. (учебное пособие) 1
32 Жить или не жить? 1
33 DVD коллекция ВВС 1
№ п./п. ХИМИЯ DVD кол-во
34 Химия 8 класс, ч.1. 1
35 Химия 8 класс, ч.2. 1
36 Химия-9. Электролитическая диссоциация. 1
37 Химия-9. Химия элементов-неметаллов. 1
38 Химия-9. Химическое равновесие. 1
39 Химия вокруг нас. 1
40 Органическая химия ч.1. 1
41 Органическая химия ч.2. 1
42 Органическая химия ч.3. 1
43 Органическая химия ч.4. 1
44 Органическая химия ч.5. 1
45 Галогены. Сера. 1
46 Азот и фосфор. 1
47 Углерод и кремний. ч.1. 1
48 Углерод и кремний. ч.2. 1
49 Металлы главных подгрупп. Часть 1. 1
50 Металлы главных подгрупп. Часть 2. 1
51 Металлы побочных подгрупп. 1
52 Общие свойства металлов. 1
53 Химия и электрический ток. 1
54 Ломоносов М. и Менделеев Д. 1
55 Химия. 11 класс. Видеодемонстрации. 1
56 Химия элементов. Мультимедийное сопровождение уроков. 1
57 Общая химия. Демонстрационное поурочное планирование. 1
58 Химия. Подготовка к ЕГЭ. 1
59 Биология. Химия. Экология. (учебное издание). 1


Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Председатель трудового коллектива
______________ Т.М. Щегравина _________________ Т.Л. Саянова
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие правила по технике безопасности распространяются на все типы общеобразовательных школ.
Учебная работа по дисциплине биологии, как и другим дисциплинам, проводится в соответствии с утверждёнными в установленном порядке учебным планом.
Должностные лица, ответственные за обеспечение безопасной работы в кабинетах биологии, на школьном участке и экскурсиях, руководствуются в своей работе по охране труда.
Директор школы, его заместитель по УВР, зав. кабинетом обязаны обеспечить безопасные условия труда в кабинете биологии, на участке, а также на объектах, где проводятся экскурсии и несут личную ответственность за нарушения ТБ.
Учитель биологии:
обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов, хранение химикатов.
ведёт паспорт кабинета и имеющиеся в нём оборудования, приборы.
систематически инструктирует учащихся по ТБ.
6.Учитель проходит переподготовку по охране труда.
7.Инструкции должны быть вывешены в кабинете биологии на видном месте.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ И ЛАБОРАНСКОЙ.
Кабинет биологии целесообразно размещать на первом этаже.
Окна должны выходить на юг, юго-восток.
Помещение должно удовлетворять требованиям строительных норм.
Площадь помещения должна составлять 66 м2. Высота помещения 3,3 м.Удобство и безопасность работы в кабинете обеспечивается размещением мебели и оборудования.
Температура воздуха в помещении кабинета биологии должна поддерживаться в зависимости от климатических условий.
Пребывание обучающихся в помещении кабинета биологии допускается только в присутствии учителя.
3. ОСВЕЩЕНИЕ, ГАЗОВАЯ СЕТЬ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ,ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Естественное искусственное освещение кабинета обеспечивается соответственно требованиям.
В помещении кабинета устанавливается по водопроводному крану и раковине с гидравлическим затвором.
Обеспечение пожарной безопасности в кабинете биологии определяется Типовыми правилами пожарной безопасности. Кабинет биологии должен быть оснащён противопожарным инвентарём: огнетушителем, ведро с песком и совком.
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Председатель трудового коллектива
______________ Т.М. Щегравина _________________ Т.Л. Саянова
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
1. На лабораторных ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии.
2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а гаси его, покрывая специальным колпачком: никогда не извлекай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: все это к пожарам. При пожаре со спиртовкой береги одежду и волосы от воспламенения.
Примечание: Если в кабинете биологии есть газовая сеть, данный пункт инструкции формулируется иначе. Зажигая газовую горелку, сначала подноси к ней спичку, а потом отрывай кран. Гаси пламя только закрытием крана. Если пламя желтое, отрегулируй подачу воздуха и добейся сине-фиолетовой окраски пламени. В случаи, если “Проскочит” внутри горелки, сразу погаси ее, закрыв кран, дай ей остыть, а затем прикрой подачу воздуха и вновь зажги горелку. Во время работы береги волосы одежду от воспламенения. Не допускай заливания пламени кипящей жидкостью, а если это все же произойдет, сразу закрой газовый кран.
3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляй режущей или колючей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.
4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только специальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов.
5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их только в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот, кислоту – в воду.
6. При использовании порошкообразных химических веществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаться к порошкам руками. Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же относится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений.
7. Все жидкости, которые остаются после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.
8. Осторожно обращайся со стеклянной посудой. В случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.
9. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке. В непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
10. Не мойте стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть.
11. По окончанию лабораторной работы обязательно тщательно вымой руки с мылом.
12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.