План-конспект урока по русскому языку на тему Колыбельная песня 4-класс 
Школа: № 219 Урок: Колыбельная песня Предмет: Русский язык
Дата:  Ф.И.О.учителя: Ибраева МКабинет:
Класс:  Количество присутсвующих:  Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен
урок 1. Формирование умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.
2. Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.
3. Воспитание нравственных чувств доброты, чуткости. 
Предпологаемый результат Все учащиеся смогут:
          Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий); 
          Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы;
Большинство учащиеся смогут:
         Знают домашние животные, действия детёнышей, могут произнести как домашние животные голос подают.
Некоторые учащиеся смогут:  
Могут составить 2-3 предложения;
Языковая 
цель: Полиязычие: колыбель – бесік 
Основные термины и словосочетания:дремлет, малышка, спят 
Используемый язык для диалога/письма на уроке?
Как акын ласково называет козлят, жеребят, ягнят?
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по изученным темам: «Маленький Козленок»
Методы беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, практическая работа.
План
Планируемые
 время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
 урока 
15 мин І. Организационный момент 
ІІ. Опрос домашнего задания
-О чем эта сказка? 
-Каких животных вы только что видели?
-Что хотел козленок?
-Почему с козленком никто не хотел бодаться? 
-Как бы вы озаглавили эту сказку?  Приветствие. Психологический настрой класса. Приветствие учащихся.
Середина 
урока 
25 мин ІІІ. Новая тема: «Колыбельная песня»
В) Словарная работа
Дремлет – қалғиды 
Стада – табын 
Крутолобые ягнята – тік қабақты қозы 
Г) хоровое произношение
Козлята, телята, поросята, жеребята, ягнята, ребята, утята, гусята, цыплята.
ІV.  Работа с грамматическими заданиями 
Упр. 4  Письменно
У чабана много ягнят в степи. У хозяйки много цыплят во дворе. У фермера много жеребят на ферме. У кошки много котят в ящике. У утки много утят в озере.
Упр 5. Письменно
Овца (какая?) старая, а ягненок (какой?) молодой.
Баран (какой?) старый, а овца (какая?) молодая.
Лощадь (какая?) красивая, а жеребенок (какой?) молодая.
Медведь (какой?) черный, а волк (какой?) старый.
Лиса (какая?) хитрая, а заяц (какой?) трусливый. 
Упр 6 
Волчата, гусята, жеребята, козлята, лисята, медвежата, поросята, телята, утята, цыплята, ягнята.
Упр 7 
Конь ржет, а корова мычит. 
Собака лает, а кошка мяукает.
Гусь гогочет, а утка крякает.
Лев рычит, а волк воет.
V. Закрепление пройденного материала
Игра «Кто быстрее?» - Скажите, как надо читать это стихотворение: тихо или громко? Почему?
Кому и когда вы прочитаете это стихотворение?
Как акын ласково называет козлят, жеребят, ягнят?
VІ. Задание на дом
Упр 2. Устно Выучить наизусть
Упр 5. письменно 
 VІІ. Комментирование оценок 
Ребята, оцените себя:Красный – отлично работал, ставлю «5»,Зеленый – работал активно, 
но не всегда правильно «4»,Синий – работал, но не активно, мог лучше «3»Что запомнилось вам на уроке? Что знали раньше? Что нового для себя усвоили?
предметные картинки
с изображением домашних животных; 
Записывают 
в тетради число 
и тему урока.
Ученики внимательно слушают учителя.
Читают
по абзацам, знакомятся 
с новыми
 словами, повторяют 
слова за учителем.
Отвечают
 на вопросы
Конец урока
5 мин Итог урока.  
Что запомнилось на уроке?
Что было легко, а что было сложно?