ОТкрытый урок Поэзия родного края
Тип урока: внеклассное чтение (национальный компонент)
Класс:6
Тема: Поэзия родного края
Цель урока:
Познакомить с наследием Сергея Прачева,а также с творчеством поэтов села Бестях.
Обогатить словарный запас учащихся, расширить кругозор.
Научить творчески мыслить, воображать.
Вызвать неподдельный интерес , стремление войти в мир поэзии.
Оформление на доске:
Кредо автора «Жизнь-дорога любви».
Фотография поэта.
Газета «Сергей Прачев в селе Бестях».
Газета с творчеством учащихся «Первые шаги».
Объяснение слов :кредо,биография, дискуссия.
Проза Сергея Прачева.
Музыкальное оформление:
1.Классическая музыка.
2.Клипы с песнями на слова Прачева.
3.Запись чтения стихотворений Шмыревой Л.В.
ИКТ:
1.Ноутбук.
2.Мультимедиа
3.Интерактивная доска.
Опережающее домашнее задание:
1.Написание стишков, оформление в газету.
2.Выучить стихотворения Сергея Прачева.
3.
Ход урока:
(На перемене звучит спокойная классическая музыка).
1.Доброе утро! Сегодня у нас не обычный урок, мы окунемся в мир творчества и поэтической красоты. Попрошу вас внимательно слушать, запоминать услышанное и увиденное, так как в конце нашего урока мы будем дискуссировать (на доске записано понятие слова).
2. Беседа
Ребята, у меня к вам такой вопрос :-Как называют тех людей, которых часто посещает муза, они пишут ……….., но не прозу?
-Поэты, совершенно верно!
-А сейчас давайте вспомним поэтов ,которые в своих стихотворениях восхваляют природу нашей необъятной Родины (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Тютчев, Фет…)
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, мы живем с вами в большой стране, Росиии!
-А точнее, в Якутии, с Бестях.Это наша малая Родина.!
-Знакомы ли вам поэты Якутии?(Ойунский,.Гоголев)
-Ребята, ну вот мы с вами и плавно подошли к теме нашего урока, сегодня мы будем говорить о поэзии родного… края!
ИКТ(Обращение к фото на инт.доске)
-Посмотрите внимательно сюда , знакомо ли вам эта личность?
-Хорошо!
-А тогда вам о чем - нибудь говорит фамилия-Прачев?(ответы учеников).
Дорогие друзья, сегодня я хочу вас познакомить с поэтом и прозаиком нашего улуса-Сергеем Васильевичем Прачевым, правда сейчас он живет в г.Якутске.
3.Работа у доски
(Вызываю одного ученика )Показываю газету «Сергей Прачев в с.Бестях », указываю на фото и спрашиваю:
-Тебе кто-нибудь знаком на данном фото? (Указываю на инт.доску).ИКТ
Ученик:
-Это Сергей Прачев!
Слово учителя о том, как в 2003г.С.Прачев посетил мероприятие в с.Бестях «Пока горит свеча…» .
4.Слово учителя.
А чтобы поближе с ним познакомиться я расскажу вам его биографию, он очень интересная.
Вы ребята мне в этом поможете.наш герой родился 1955 году в Казахстане (Петя читает стихотворение «О родине».
Сергей васильевич был и комбайнером,шофером, трактористом, стороителем-вообщем человеком верящий в чудеса и открывающий их другим(Лера «Мир сказки»).
Звучит аудио «Чудеса»-Диск
5.Слово ученика (Саша М.) Я читаю «Мы в 18 лет не умирали»
Стихи читают дети :Антон, Саша М.,Саша Р, я
6.Слово учителя.
Четыре года поэт проработал главным инженером Покровского зверохозяйства,с 1990 года-директор «Хангаласского газстроя», ныне он работает в г.Якутске.Человек этот необычен тем, что свой богатейший опыт постоянно выражает в стихотворениях. Поэзия его честна, мужественна и привлекает неброской скромной красотой. Много стихотворений у него посвещено любви,Это режде всего к своей супруге-Зинаиде.Любовь может быть юноше к девушке(и наоборот), любовь может быть к животным, природе, прекрасному-об этом замечательном чувстве он говорит так убедительно и просто (Виля «Первая любовь»)
Клип__________________
Мы еще раз убеждаемся, что любовь к жене, дочери Евгении и сыну Василию у него огромна.
Ребята, помимо стихотворений Сергей Прачев писал и рассказы (обратить внимание на доску с рассказами).
Поэзией же мы можем наслаждаться, прочитав его сборники (обратить внимание на доску):
«Присяга судьбе», «Откровение», «Трилистник».
7.Слово ученика. (Виля зачитывает)
У автора есть младшее поколение, которое следует примеру отца-это дочь Евгения , спортсменка , красавица и медалистка (обратить внимание на слайд).
Познакомившись с творчеством Евгении я убедилась , что она пишет о жизни происходящей вокруг нее.свои стихи она пишет в метро, на работе, в гостях.ЕЕ первый сборник называется «Охапка ромашек».Мне кажется, что мысли у Евгении и ее папы похожи, но каждый пишет по своему прекрасно и необыкновенно.
(И.С. зачитывает стихи на слайде)
Сын поэта, Василий , тоже человек творческий, он блестяще закончил школу с медалью.
В данное время он занимается своим любимым делом, а в свободное время поет.
Он исполняет песни на стихи своего папы. Удивительная семья!
Клип__________________________
8.Слово учителя
Сергей Васильевич-прозаик,т поэт.Он много ездит по разным городам, любит бывать наедине с природой. Ввиду этого у него появляются разные мысли, которые он выражает вслух.
Витя.
-Мысли разные бывают, мысли жизнь сама рождает!
Юра
-Лет десять людям дверь скрипела: « Я бы немного смазки съела!»
А съев, жила всю жизнь страдая, что стала вдруг она немая!
Настя
-Сказал гордыня нос очкам: «Не буду я опорой вам!».Очки упали на дорожку, а нос разбил себя в лепешку!
-Спасибо, ребята!
9.А теперь обратите свои взоры сюда! (Показывает на доску)
На уроке звучали стихотворения Сергея Васильевича, Евгении .Незадолго до нашего урока я предложила ребятам попробовать себя в написании стишков, не у всех это получилось, но самые яркие мы решили поместить в нашей газетке под забавным названием «Первые шаги».
(Ребята зачитывают свои стишки)
10. Юные писатели, можно я буду вас так называть?
Мы узнал много интересного о Сергее Прачеве и его семье.
Живя в родном селе, не многие знают, что и наш маленький уголочек на большой планете очень богат творческими людьми, пусть не совсем известными широкому кругу читателей.
В нашем селе живет очень талантливый человек, Шмырева Людмила Васильевна,ей в прошлом году исполнилось 75 лет. Она,несмотря на годы, заядлый охотник и рыбак, и соответственно большой любитель природы. Ее творения посвящены темам: любви, природы и просто обыкновенным людям. Сегодня она не смогла подойти (едет оформлять охотничий билет!), но мы сможем услышать ее творения… (обратить внимание на доску)
Включить аудиозапись
Второй человек, Смирнов Борис Викторович, тоже проживает в нашем селе .Он сочиняет стихотворения и прозу., постоянный участник республиканских бардовских конкурсах в Томмоте ,Беркаките «Серебрянная струна».
Послушайте кое- что из его творчества
11.Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее погружение в мир поэзии?
А сейчас мы с вами вспомним, о чем я говорила на уроке….разгадаем кроссворд по творчеству Сергея Прачева.
Обращаем взоры свои на доску…….Молодцы!
12.А сейчас я бы хотела послушать ваши впечатления об уроке
13.Выставление оценок.
3.Домашнее задание
Ребята, д/з дается нескольких вариантов, вы выбираете то, которое вам наиболее интересно .1.Выяснить, сочиняют ли друзья стихотворения.
2.Сочинить еще стишки.
3.Завести тетрадочку, куда вы будете записывать свои стихи.
До свидания, спасибо за сотрудничество!