Конспект физкультурного занятия Чудо-листок


Сюжетно-игровое НОД по физкультуре (на прогулке)
в старшей группе
по теме «Чудо – листок»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Антошкина Лариса Николаевна
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: 
-расширение знаний о здоровом образе жизни посредством компонента физической культуры.
-закреплять умение детей прыгать через предмет толчком с двух ног,
ползать на животе по гимнастической скамейке.
-продолжать учить чёткому метанию вцель-воспитывать интерес к занятиям по физической культуре
Оборудование:  листы бумаги формат А-4, загадки, гимнастическая скамейка.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ технологии.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Подготовительная частьПостроения и перестроения1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».2. перестроение из шеренги в колонну 3. смыкание и размыкание. 
ОРУ в движении.Ходьба1. ходьба обычная2. ходьба спиной вперед3. ходьба с различным положением рук4. ходьба на носках и пятках.
Бег 1. бег в медленном темпе до 1минуты2. бег змейкой по ширине зала3. бег со сменой направляющего по сигналуупражнение на дыхание. ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.1. Поднимание плеч2. «Мельница»3. «Березка»4. Наклоны с доставанием пола руками.5. Хлопки под коленом.6. Приседание с вытянутыми руками вперед.7. Прыжки «Петрушка»8. Упражнение на восстановление дыхания.
Основная частьВетерок присылает бумагу формата А-4 и письмо. Включается звуковая запись.Письмо Я – веселый ветерокШлю в подарок вам листок.Интересно с ним играть,Но попробуй отгадать, Чем листочек может стать?(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)Загадка 1Чтоб не мокнуть под дождемКрышу мы с собой берем (зонт)Подвижная игра «Солнышко и дождик»Лист бумаги - зонт. Воспитатель в руках с ленточкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит воспитатель. Предложить детям построиться в круг. 3агадка 2Пусть мала я ну и что ж, ты меня перешагнешь,Но как дождика дождусь, на весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад - прыжки через предмет правым и левым боком. 
Загадка 3
Любит рыбку и сметану,И поёт так сладко "мяу",И мурлычет у окошка,Кто же это дети? (Кошка).
Игровое задание «Мы кошки»
Предложить детям проползти на животе по гимнастической скамейке
Загадка 4Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоятВ каждом есть окно и входВ каждом кто-нибудь живет (дом)Подвижная игра «Найди свой дом»Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на нихВот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения заданные воспитателем:- легко бегают- прыгают подскоками- ползают на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит воспитатель. «Как можно нести листок бумаги без рук?»Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. Каждое предложенное действие выполнить всей группой. Загадка 5Весной забава есть одна, в ней меткость, ловкость всем нужна.А как игру ту называешь, мяч берёшь и в друзей бросаешь? (лапта)
Игровое упражнение «Лапта»Мы листочек трем, трем – трем листок двумя рукамиМы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя рукамиМы в руках его катаем – катаем в руках как шарикИ сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачкеПолучился вот комок – показать комок на ладошкеПоиграй в него дружок – бросание комков друг в друга. 
Загадка 6
Раскудрявые овечки Ходят в летний день Над речкой. ( облака)
Дыхательная гимнастика «Облака»Разорвать комочек на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как «кудрявые овечки». Заключительная часть Воспитатель: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.Спокойная ходьба на выход из зала.