конспект для занятия по ручному труду
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 города Шарьи
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Новогодняя игрушка",
Подготовила: Прытова Любовь Владимировна
Шарья 2014
Цели: Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение группы, согласование действий
Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам
Оборудование и инструменты: клей, цветная бумага, Ноутбук , кисточки, наборы фломастеров, картинки с изображением лица, образцы игрушек
Ход деятельности:
Идёт спокойная хороводная игра
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим друг на друга и попробуем определить у кого же самое хорошее настроение?
Воспитанники определяют, называя имя ребенка, например: Аня
– Аня, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Васе и т. д.) И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете? Это Аня передала нам свое настроение. Как хорошо, что у вас такое хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для детей старшей группы (Смотрим видеописьмо)
Там просьба от малышей помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.
Воспитатель: Вот видите у нас хорошее настроение, а у малышей настроение плохое. Как вы думаете ,почему?
Ответы детей(У них нет украшений на ёлку)
Воспитатель: А почему дети послали письмо именно сейчас?
Ответ: Потому что скоро новый год
Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
— Ответы детей.(да)
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей
Следует подвести ответы детей к тому, что игрушки можно склеить из цветной бумаги.
Посмотрите, какие образцы игрушек я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые игрушки!
Сейчас рассмотрим, как сделаны эти игрушки.
Цепочка сделана из звеньев. Звено-это склеенная узкая полоска бумаги . Клей надо наносить аккуратно, на самый кончик полоски, прижать салфеткой и подержать, что бы склеилось
Воспитатель: А что нужно нам для работы, что бы сделать такую цепочку?
(ответы детей)(цветная бумага,клей и ножницы)
Воспитатель: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
повторяют правила техники безопасности
Бумага разного цвета, как вы думаете почему?
(что бы цепочка была красивее)
Воспитатель: Давайте попробуем так: девочки будут отрезать полоски от целого листа бумаги, а мальчики склеивать. Так и работать веселее и быстрее получится. А если кому будет трудно, то вы всегда поможете друг другу. Согласны?
Выполнение работы дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней игрушки (в ходе работы помогаю советом.)
Воспитатель: Ну, вот работа готова. Вам нравиться, как у вас получилось?
Ответы детей(да)
Воспитатель: Устали? Надо отдохнуть
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы цепочка была ещё лучше, краше?
(ответы детей)(попробовать её украсить)
Воспитатель: А если наклеить на неё снежинки, фигурки животных, то будет ещё красивее. Посмотрите (показ другого образца) Только это уже будет не цепочка, а гирлянда.
украшение цепочки.
Воспитатель: Вот обрадуются малыши, что мы им столько сделали украшений на ёлку! Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!
Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
— Ответы детей. (грустно было за малышей)
— А какое у вас сейчас настроение?
— Ответы детей.(хорошее)Отметьте, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение на картинках весёлое или грустное. Нарисуйте своё настроение.
— Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение. Спасибо ребята