План-конспект занятия Рисование пластилином Зима
Тема. Рисование пластилином «Зима».
Цель:
Закреплять знания детей о пластичном материале - пластилине, развивать навыки работы с пластилином;
Способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей, интереса к познанию окружающего мира.
Способствовать воспитанию бережного отношения к животным и природе.
Оборудование: сопровождение ПК: презентация «Пластилиновая сказка», карандаш, пластилин, стеки, салфетки, клеенки, картон, готовый образец.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие, подготовка рабочего места.
Работа по теме занятия
Создание игровой ситуации
С неба – звездой,
На ладошку – водой.
(Снежинка)
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки.
(Зимушка-зима)
- Молодцы, справились с загадками. Тема нашего занятия сегодня – «Рисование пластилином «Зима».
Показ презентации «Пластилиновая сказка»
- Техника рисования пластилином называется пластилинографией.
Повторение правил по технике безопасности
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила ТБ при работе с пластилином.
Практическая часть
Рисование ёлки.
Кладём лист – основу горизонтально.
Затем обводим на картоне – основе в центре шаблон ёлки.
Закрашиваем ёлку пластилином зелёного цвета, тонко размазывая его.
Сугроб
смешиваем белый пластилин с небольшим количеством голубого пластилина.
Рисуем сугроб.
Динамическая пауза
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/04/11/igrovye-fizminutki)
Продолжение работы.
- Ребята, мы с вами нарисовали ёлку и сугроб.
- А что ещё мы можем увидеть зимой? (ответы детей).
- Дополните свои работы зимними элементами.
5. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)Мы во двор пошли гулять.Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков),Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» всеми пальчиками),С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки),А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной).Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).
http://www.inksystem-az.com/palchikovye-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/Итог занятия.
- В какой технике мы с вами сегодня работали? (Пластилинография).
- Кому из вас хотелось бы еще выполнять работы с использованием пластилина?
– Посмотрите, какие замечательные, аккуратные работы у вас получились. Молодцы. Особо хотелось бы отметить следующие работы…(Отметить наиболее удачные работы).