Мониторинг качество знаний, СОУ учащихся за год


Мониторинг качества знаний, СОУ учащихся за год по математике
Учитель: Каирбекова Б.Т.
Цель: разработка приемов, методов и средств, обеспечивающие повышение качества знаний, СОУ по математике
Объект исследования: качество образования по предмету, результативность учебно-воспитательного процесса.
Методы исследования: анализ результатов успеваемости по предмету за год
Задачи исследования:
- изучить проблему снижения качества знаний и СОУ;
- проанализировать результаты успеваемости по предмету для определения возможностей развития учащихся;
- разработать методику поэтапного повышения качество знаний и СОУ по предмету.
IV четверть год динамика
к/зСОУ к/зСОУ к/зСОУ
математика 5 кл36,4 46,2 36,4 46,2 - -
алгебра 7 кл. 25 43 25 43 - -
Геометрия 7 кл25 43 31,5 44,75 +6,5 +1,75
алгебра 10 кл15,3 45,8 15,3 45,8 - -
геометрия 10 кл15,3 40 15,3 40,3 - -
Алгебра 11 кл36,4 46 36,4 46 - -
Геометрия 11 кл36,4 46 36,4 46 - -



Вывод: проанализировав мониторинг знаний, выявили следующие результаты: Положительная динамика в 7 классе по геометрии: предмет новый, интересный для учащихся, учащиеся овладели необходимым ЗУН по изучению тем по геометрии. В остальных классах к/з и СОУ стабильный.
Основная цель работы со слабоуспевающими: предупреждение неуспеваемости школьников
Исходя из цели, разделила на целевые группы
Хронически неуспевающие дети(по физиологическим причинам Дети неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) Подростки с несформированной учебной деятельностью
- задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
- работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
- не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
- работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
- индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом
(Ф.И. О. учащихся, класс) учащиеся относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:
- в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (физика, математика) или
- в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения
(Ф.И. О. учащихся, класс- неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
- неуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
(Ф.И. О. учащихся, классФормы организации познавательной деятельности с данными учащимися:
Карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, “карточки-с образцами решения”, “карточки-конспекты”.
Задачи на следующий учебный год:
- поддерживать интерес учащихся к предмету, используя активны формы работы, проблемно-поисковые методы обучения на уроках математики;
- на уроках математики спланировать работу по повторению тем;
- работать по плану со слабоуспевающими и сильными учащимися.