проект История новогодних игрушек

Вид занятия
Лексико-грамматическое.

Тема
«Игрушки»

Цели
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки.совершенствование грамматического строя речи (образование мн.ч.имен сущ.), слоговой структуры слова.

Оборудование
Игрушки и предметные картинки.

Словарь
Машинка, кубики, кукла, мишка, игрушки, мяч, играть.


Ход:
1. Организационный момент.

Сядет на своё место тот, у кого на картинке нарисован мяч, кубик, мишка, неваляшка

2. Игра « Какая игрушка пропала?», «Какие игрушки поменялись местами?»
3. Игра « Узнай по описанию»
* Его бьют, а он не плачет, * На ней возят и катают,
Упадет и дальше скачет. И «бензином заправляют»
(мяч) (машина)

4. . Динамическая пауза

Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу
Раз, два, и мы поскачем. ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.

5. согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Кубик (какой?) – красный, твёрдый, деревянный
Мяч (какой?) – резиновый, красивый, большой, мягкий
Пирамидка (какая?) – большая, пластмассовая

6. Игра «Длинные – короткие слова»

Мяч – кубики дом – самовар
Мишка – пирамидка конструктор – куб

Итог занятия.

Какие игрушки были у нас в гостях? Как нужно обращаться с игрушками?