Хорошие и вредные привычки. Как бороться с вредными привычками. Внеклассное занятие по познанию мира
Хорошие и вредные привычки.
Как бороться с вредными привычками
Внеклассное занятие по познанию мира
Тема : Что такое хорошо, и что такое плохо. Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие Задачи:
Научить детей видеть хорошее и плохое. 2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать: чувство долга, товарищества, уважения.
Орг. Момент. 1. Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет Слушайте детишки Папы этого ответ…. Сегодня на нашем классном часе
Как вы уже, наверное, догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия) Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .
- Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? - А почему вы считаете, что это хорошие привычки? У человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
*Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? *А почему вы считаете, что это вредные привычки? *Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение) * Почему? ( они вредят нашему здоровью) * Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень) *А как вы думаете, с ленью можно бороться? *Каким образом? *Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.
1. Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли. Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . . Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке): Зубки я почистила И постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе “пять” — Можно песню запевать. Раздается стук в дверь. Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень. Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдем, Вместе ногти погрызем, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Дома ты не помогай, С Ленью лучше погуляй Повернувшись к открытой двери. Эй! Грязнульки и лентяйчики, Проходите поскорей, Вы не зря тряслись в трамвайчике, Новых вам нашла друзей. Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец. Лень. Ой, сколько здесь ребят! Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями? Поросенок. Сейчас проверим. Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите. • Работа не волк . . . (в лес не убежит). • От работы кони . . . (дохнут). Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек. Лень. Говорят, мы бяки-буки, Как выносит нас земля? Все возьмем в свои мы руки, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля. Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мы научим вас лениться, Будем верные друзья. Лучше с нами веселиться, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мы грязнули и упрямцы, Дружим с Ленью мы всегда. Мы неряхи, оборванцы, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мышонок. Ходим мы по белу свету. Поросёнок. Ищем, кто без силы воли. Барашек. Вынь-ка сладкую конфету. Вместе. Заколдуем Машу, что ли? На-ка, миленькая детка, Скушай сладкую конфетку. Называется красиво: “Антиволя - антисила” Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку. Это кто еще стучит, Нам нарушив аппетит? За дверью. Это Сила. Это Воля! (Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу. )Коль откроешь, будет горе, Посмотри, о, как красива “Антиволя - антисила”! Вам скажу, ребята, “нет”. (открывает дверь и впускает Силу Воли.)Есть ребята в этой школе, Кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку И приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Лень прогнать без них нельзя. Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело). Ребята, давайте скажем хором: Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя. (Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками. )Маша. Ногти грызть? Силу воли потерять? И навек неряхой стать? Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли. Лень. Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто. Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью. Сила Воли. Ты, девчушка, молодец. Прогнала их наконец. Маша. (обращаясь к Силе Воли). Вы меня не оставляйте, От плохого избавляйте. Ведущий. Тут и сказке той конец. Ай, девчонка, молодец! Сделан выбор — сила воли! Что ж, теперь споем мы, что ли? Итак, понравилась сказка? Что вы поняли просмотрев эту сказку? Как можно победить лень? 4.Ребята, я вампредлагаю написать небольшие мини – сочинения, на тему: « Какие вредные и хорошие привычки есть у меня». Интересно послушать, как вы себя оценили? ( выборочное чтение сочинений).
5. Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли увидеть у себя не только хорошее, но и смогли найти у себя вредные привычки. 6. Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо: - иметь силу воли - держать свой организм здоровым (заниматься спортом) -Как вы думаете, спорт – полезная привычка?
_А какие вредные привычки вы знаете?
Вот и век уходит, всем нам оставляяБоль, потери, слезы, смертьВ этот век наркотиков и водкиВыжить шанса, нет!Дымом затянулось наше небоСпирт впитался в землю здесьНо мы же знаем, у нас на счастьеЕщё надежда есть.- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках?- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.
Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)Это нужно запомнить: Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
- Послушайте частушки о вреде курения:
Не курите дети рано,А то будете болеть.Не помогут вам таблетки,Можно рано умереть.Не курите вы, ребята,Сигареты – это враг.Не губи, дружок, здоровье,Будешь сам потом не рад.
Дети, дети не курите, Лучше яблоки купите.Очень вреден никотин,Съешьте лучше витамин.“Вам курить сегодня вредно, -Убеждает мама нас, -Вы всего лишь только дети,Во второй пошли вы класс.
А курить я не хочу,НЕ хочу, не буду,Лучше спортом я займусьИ сильнее буду.
- Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое
- Ответьте на вопросы:1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (гастрит, язва, рак) 2. Какой вред наносит своему ребенку будущая мать, употребляющая алкоголь? (физические уродства, нарушения психики) 3. Какие клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя (нервные клетки головного мозга) 4. Какие две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца (алкоголь, курение)
- Ребята, а что такое наркотики?- Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Кто сказал, что все надо попробовать?Кто сказал, что все надо познать?Нужно верную выбрать дорогу,Чтобы твердо по жизни шагать!- Давайте поиграем в игру «Да - нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкранa; мальчик чистит зубы; девочка причесывается, подростки распивают спиртные напитки и др.) Задание: - Возле рисунка, который по вашему мнению показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «ДА». Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «НЕТ».
Вы молоды, сильны, красивыИ сами вправе выбирать В здоровье долго жить счастливоИли в болезнях умирать!Подумай, прежде чем решить;Тебе с пороками такимиНа свете долго не прожить!
- Дорогие ребята! Надеюсь, наша беседа о таких вредных привычках, как КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ убедили вас, что вести здоровый образ жизни необходимо. -А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда)- Основа здоровья -режим дня школьника. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать. 7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай.17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.Всем запомнить нужно!Кто с режимом дружит, Никогда не тужит!Помни твердо, Что режим людям всем необходим!Игра «Собери пословицы»Здоров будешь - богат и деломКрепок телом - вставай перышкомЗдоровье дороже -там и рветсяЗдоровому -недугов лечитЗастарелую болезнь- половина здоровьяДержи голову в холоде, живот в голоде, -а одной не миноватьДвум смертям не бывать -все добудешьЛук -семь золотаСпи камешком, -врач не надобенЧистота - трудно лечитьГде тонко, так и -лекаря не надоЖиви разумом, а- ноги в тепле- Помните!Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. 7. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы. ВОПРОСЫ: 1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА) 2. Необходимое качество характера человека?( доброта) 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение) 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим) 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля) 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итог занятия.Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение.
-- Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? - Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
- Дорогие ребята! Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: « Будь здоров!»