Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей
исследовательская работа
Мультфильмы в жизни детей
Выполнила ученица 3а класса
МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево
Куюргазинского района
Республики Башкортостан
Король Мария
Руководитель Ребрикова Е.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение
2.Из истории мультипликации
3.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов
4.Результаты исследования
5.Выводы и рекомендации
6.Список литературы
7.Приложение
1.Введение
Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев.
С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе.
Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу.
Гипотеза :
«Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей».
Цель моей работы:
Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации.
Задачи работы:
1) узнать, как появился жанр-мультипликация;
2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
3) сравнить чему учат отечественные и иностранные мультфильмы
4) провести анкетирование среди учеников 2 – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с целью выявления наиболее любимых мультфильмов;
5) проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы;
Объект исследования: ученики 2 – 3 классов.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Во время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] использовались методы:
1. Изучение литературы
2. Просмотр мультфильмов
3. Проведение анкетирования учащихся 2-3 класса
4. Анализ полученных результатов
5. Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред!
2.Из истории мультипликации
Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.
Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.
Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" . Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году.
В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
3.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов
Все дети выбирают мультики красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха. А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!
Рассмотрим ёще несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.
Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл.Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек».
«Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не показывают по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, очень часто отказываются от прогулки и игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции.
«Ох, уж эти детки» - воспитывают желание не иметь детей.
Мультфильм «Винкс», показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок.
«Человек Паук», «Икс – мены», «Покимоны», «Монстры против пришельцев». Вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим.
«Том и Джерри». Показывает пример негативного поведения, учит обижать, бить и шутить над теми кто слабее.
Чему же учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства?
Отечественные мультфильмы:
1.Учат делать добро!
2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце.
3.Учат, что друзьям надо всегда помогать.
К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:
К переизбытку агрессии и жестокости.
К неуважительному отношению к людям и животным.
К ощущению полной безнаказанности.
4.Результаты исследования
Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что из 71ребенка 68 детей любят мультфильмы и 3-нет. В основном их смотрят утром и вечером, меньше в обед. 40 детей выбрали иностранные мультфильмы и 28- советские. Любимые мультфильмы: «Барби», «Черепашки Ниндзя», «Мадагаскар», «Маша и Медведь», «Монстры Хай» и др.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
5.Выводы и рекомендации
Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?!
Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.
Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.
Мультфильмы должны:
1.Учить любить животных.
2. Учить дружить.
3. Помогать изучать окружающий мир.
4. Учить выполнять свои обязанности.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.
Список литературы
1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003
2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005
3.Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
4.Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
5.Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.
6.Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.
7.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
8.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
9.Энциклопедия «Хочу всё знать»
10.Сайт Э.Н.Успенского«Чтобы не было скучно»
11.С.Волков Интернет–портал «Исследовательская деятельность школьников»
12.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»
Приложение 1.
Top 20. Лучшие мультфильмы мира.
Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута»
(май 2003 г., Токио).
1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)51 место. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано)57 место. Варежка (1967, Роман Качанов)65 место. Корова (1989, Александр Петров)70 место. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)
Приложение 2.
Анкета для учащихся
Класс ___________
1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
(Российские(советские) или иностранные)
4. Как называется твой любимый мультик?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Твой любимый герой?
_________________________________________________________________________
_____________________________________________
Защита исследовательской работы
1слайд
Тема моей исследовательской работ: «Мультфильмы в жизни детей» 2слайд
Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев.
С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе.
Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу: «Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей».
3слайд
Все дети выбирают мультики красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха. А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!
Рассмотрим несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.
4 слайд
Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек.
5 слайд
«Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.
6 слайд
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не показывают по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. Почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, очень часто отказываются от прогулки и игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
7 слайд
Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции.
8 слайд
Воспитывают желание не иметь детей «Ох, уж эти детки»
9 слайд
Мультфильм «Винкс», показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок.
10 слайд
«Человек Паук», «Икс – мены», «Покимоны», «Монстры против пришельцев» Вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим
11 слайд
«Том и Джерри». Показывает пример негативного поведения, учит обижать, бить и шутить над теми кто слабее.
12 слайд
Сравнение мультфильмов
Отечественные мультфильмы:
1.Учат делать добро!
2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце.
3.Учат, что друзьям надо всегда помогать.
К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:
1.К переизбытку агрессии и жестокости
2.К неуважительному отношению к людям и животным
3.К ощущению полной безнаказанности
13,14,15, 16 слайд
Результаты анкетирования учащихся 2-3 классов школы №2.
Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что из 71ребенка 68 детей любят мультфильмы и 3-нет. В основном их смотрят утром и вечером, меньше в обед. 40 детей выбрали иностранные мультфильмы и 28- советские. Любимые мультфильмы: «Барби», «Черепашки Ниндзя», «Мадагаскар», «Маша и Медведь», «Монстры Хай» и др.
17 слайд
Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?!
Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.
Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.
Мультфильмы должны:
1.Учить любить животных.
2. Учить дружить.
3. Помогать изучать окружающий мир.
4. Учить выполнять свои обязанности.
18 слайд
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.
Спасибо за внимание!
1слайд
Тема моей исследовательской работы : «Мультфильмы в жизни детей»
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 80-х, это было необычное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй
Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы российского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детей.
2слайд
Объект исследования- учащиеся 2-3 класса.
Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Гипотеза - не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей.
Цель моей работы- на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред!
3слайд
20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном.
Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" . Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году.
1911 год можно считать годом рождения русской анимации. В России родоначальником мультипликации является Владислав Старевич,
4 слайд
Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строятся по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских мультфильмов - конфликты и преступления. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.
А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.
5 слайд
Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек.
6 слайд
«Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.
7 слайд
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
8 слайд
Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - зачеркивают семейные ценности и традиции.
9 слайд
Блокирование материнского инстинкта «Ох, уж эти детки»
10 слайд
Мультфильм «Винкс», формирует новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в их поведении нет целомудрия, того что отличает эту продукцию от русской народной.
11 слайд
«Человек Паук», Икс – мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим
12 слайд
«Покимоны», «Монстры против пришельцев» формируют страхи, агрессивное поведение
13 слайд
«Том и Джерри». Формирует негативное поведение , обижать, бить и шутить над теми кто слабее.
14 слайд
Сравнение мультфильмов по слайду.
15 слайд
Результаты анкетирования учащихся 2-3 классов школы №2.
Я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что все дети любят мультфильмы. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.
Мультфильмы играют важную роль в развитии и воспитании ребенка, поэтому должны:
1.Учить любить животных.
2. Учить дружить.
3. Помогать изучать окружающий мир.
4. Учить выполнять свои обязанности.
16 слайд
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.
Спасибо за внимание!
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Root Entry