Исследовательский проект Волшебное мыло
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки.2. Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.3. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.Актуальность: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом!" Зачем мыть руки с мылом?Проблема не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.Метод: исследовательскийУчастники: дети, родители, воспитатели.Продолжительность: среднесрочный (3 недели)Программа проектаПлан действий по реализации проекта1 этап: Постановка проблемы (1- я неделя)Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.Вывод: чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.Воспитатель2 этап Организация работы над проектом (2-я неделя)Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.3 этап Практический (3-я неделя)1.Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой, мытьё игрушек с мылом и простой водой. Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло.Результат: хозяйственное мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь."Мойся мыло не ленисьНе выскальзывай, не злись,Ты зачем опять упало,Буду мыть тебя сначала".2 эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твёрдого, жидкого)Результат: лучше и быстрее из жидкого мыла.Вывод: мыльные пузыри эластичные и легче получаются из жидкого мыла, они хорошо выдуваются.3 эксперимент: каким мылом пользуются лучше дети, почему? Вывод: жидким мылом лучше, так как быстро намыливается, удобное - не надо натирать и намыливать руки, приятный запах.Экскурсия в библиотеку, КВН «МЫЛО»:Вывод: мыло бывает твёрдое, жидкое; отличается по запаху. Грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо отмывает и убивает микробы хозяйственное мыло. ВоспитательРезультат:1. Подготовили презентацию о мыле.2. Оформили выставку «Волшебное мыло»3. Собрали альбом-коллекцию «МЫЛО»4. Провели КВН «МЫЛО»5. Экскурсия в библиотеку6. Оформили книгу с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок «Волшебное мыло»7. Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом.