Конспект урока английского языка в условиях реализации ФГОС НОО Времена года.Любимое время года.




Тема урока: «The Seasons and the Weather». «Времена года и погода».

Цель: Введение новой лексики по теме: «Времена года и погода».

Задачи:

1. Обучающая – используя дополнительный материал, увеличить словарный запас учащихся по теме;
учить рассказывать о любимом времени года с опорой на иллюстрации и лексические опоры;
2. Развивающая – развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку,
творческие способности детей;
3. Воспитательная – повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру
языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать
собеседника.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозаписи к уроку, наглядности

Ход урока:

Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

Организационный этап. Приветствие.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Форма: индивидуальная
Метод: беседа

T: Good-morning, children!
T: I’m glad to see you, too! Sit down, please!
Are you ready to start our lesson?
PP: Yes.
T: Let’s begin then Давайте начнем слайд 1
But what happened? We can’t start our lesson. There is a lock, isn’t it? Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What will we do? Что же нам делать? I think we must guess what our lesson will be today about. Let’s try! Я думаю, мы должны догадаться о теме нашего урока. Давайте попробуем!
Учащиеся приветствуют учителя стихотворением.

PP:
Good-morning, good-morning, good-morning to you!
Good-morning, good-morning, we are glad to see you!

Беседа учителя с учениками.
PP: мы должны открыть дверь в страну знаний

личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка;


Постановка учебной задачи.
Обсуждение затруднения. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось догадаться, что обозначают слова, записанные на слайде с опорой на иллюстрации.
Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы цели урока.
Метод: проблемно – поисковый с ИКТ

T: So, let’s train our tongue.
фонетическая зарядка слайд 2
[t] - hot, frost;
[c:] - fall, all;
[d] - dry, cold, cloud;
[s] - snowy, sunny;
[w] - wet, windy, warm

T: Well done!
T: Children, look at the board. You can see many new words. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много новых слов. Глядя на иллюстрации догадайтесь, что обозначают слова. слайд 3


T: Ребята, у вас было много вариантов ответа, что обозначают слова. Почему мы не смогли сказать, что эти слова обозначают?





























PP: ответы учащихся
Солнце, солнечный, облако, облачный, ветрено, дождь, дождливо, снег и т.д.








PP: ответы учащихся
Потому что, мы не изучали эти слова.




регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;



Изучение нового материала(построение проекта выхода из затруднения).

Форма: фронтальная
Метод: проблемно – поисковый

T: So, let’s read and translate these words. Well done! Ребята, скажите на какую тему эти слова?

T: Well done! You are right! Today we are going to speak about the weather. Молодцы! Вы правы, сегодня мы будем говорить о погоде. слайд 4
Но это только одна из тем нашего урока, а о второй давайте попробуем догадаться, ответив на мои вопросы.

T:
- Do you like cold weather?
- Do you like to ski and to skate?
- Do you make snowmen?
- When does it happen?

T: That’s right. Молодцы!
- Do you like warm weather?
- Do you like green trees?
- When does it happen?

T: You are right.
- Do you like swim in the river?
- Do you like hot and sunny weather?
- When does it happen?
T: Very well! Молодцы!
- Do you like rainy weather?
- Do you like cool weather?
- When does it happen?

T: Well done! Молодцы!
Ребята, догадались о второй теме нашего урока?

T: Yes, you are right. Seasons. слайд 5
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?





PP: Погода






















PP: Yes/No





PP: Зимой




PP: Yes/No



PP: Весной


PP: Yes/No





PP: Летом


PP: Yes/No



PP: Осенью






PP: Времена года.





PP: Выучить новые слова по темам: Времена года и погода.

познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;


Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания. На данном этапе для достижения цели учащимся было предложенон° прослушать песню о временах года с новой лексикой и продолжить логическую цепочку слов по новой теме на интерактивной доске.
Форма: фронтальная
Метод: объяснительно иллюстративный

T: Very good. Children, look at the board and repeat after me:
Winter – зима слайд 6
Spring – весна слайд 7
Summer – лето слайд 8
Autumn – осень слайд 9

And now, let’s listen a song about seasons.
Well, let’s begin read our poem. слайд 10

Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white

T: Now you will have the special task. You must continue and finish the logical chain. слайд 11

Keys: winter, rainy, snowy






PP: учащиеся прослушали песню о временах года, прочитали стихотворения для отработки новой лексики.


















PP: учащиеся работали на интерактивной доске, заполняя таблицу новыми словами
регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;

коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Форма: индивидуальная.
Метод: практический

T: Children, well done!
Ребята, скажите какой день недели у вас самый любимый в любое время года?

PP: воскресенье

T: It’s interesting to find out how the pupils of Green School spend their time on Sunday. Look at the picture in your textbook, page 45 ex.1 What and who can you see in it? Let’s listen to the tape and translate!


T: Well done! And what do you do on Sundays? Share your ideas, please. А как вы с пользой проводите выходные? Запишите свои ответы на карточках.

T: Olesya, what do you do on Sunday? (работа на карточках)

















PP: ответы учеников
I can play basketball in warm weather.
I can play chess in cool weather.
I can play badminton in summer.
I can play hockey in winter.
I can play football.
I can play tennis.
I can play table tennis in spring.










PP: ответы учеников
I can play badminton in summer. I can play basketball in warm weather.


Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Динамическая пауза
Учащиеся под музыку выполняли движения.

Clap your hands
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.




Включение нового знания в систему знаний и повторение
Выявление границ применимости нового знания. Учащимся предлагается сделать проект по изученной лексике на уроке с целью закрепления.
Форма: групповая
Метод: практический

T: Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять проекты по темам времена года и погода.







PP: ответы учеников (защита проектных работ)

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;

коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Форма: индивидуальная.
Метод: дискуссия

Т:
Ребята, по каким темам мы сегодня работали?
Какие цели мы ставили в начале урока?
Что у нас получилось?
Что у нас не получилось?
Над чем еще стоит поработать?

Повторить еще раз новые слова по темам погода и времена года.

Ребята, у вас на партах есть по 3 смайлика. Оцените, пожалуйста, свою работу сегодня на уроке.

T: Thank you for your work. You were active, clever and friendly pupils. Lisa, your mark is .

T: объяснение д/з ex.3 p.30 wb, составить вопросы слайд 12

T:
This is the way
We say “Goodbye”
Say Goodbye
Say Goodbye
This is the way
We say Goodbye
To all our friends at school слайд 13

The lesson is over. Good-bye! слайд 14






PP: ответы учеников: Погода. Времена года.
Выучить новые слова. Мы запомнили новые слова, сделали проекты с использованием новых слов. На следующих уроках нам необходимо закрепить новые слова.





PP: ответы учеников
Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные




15