Открытый урок на темуу Виды транспорта


Урок коррекции в 5 «з» классе
«Виды транспорта»
Задачи:
Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.развивать произвольное слуховое, зрительное внимание;
Развивать логическое мышление, оперативную память, диалогическую речь, смекалку; воспитывать уважения друг к другу.
Орг. момент
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечатьИ друг другу помогать.
Ритуал приветствия:«Здравствуйте ребята, гости подарим друг другу улыбки и хорошее настроения на целый день!»
У меня в руке волшебный мячик, каждый должен взять мяч в руку и сказать свое имя, чем любит заниматься в свободное время и какое у вас сегодня настроение. Итак, начнем с меня - меня зовут Галина Владимировна в свободное время я люблю читать книжки, печь пироги, сегодня у меня хорошее настроение (передовать мяч в любом порядке).
62859214720
Девиз нашего занятия «Сначала думай, а потом ответь» Слайд 1
Разминка
( Я задаю вам вопросы, вы отвечаете, но вначале хорошо подумайте прежде чем ответить вопросы на смекалку)
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны4. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
5. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
6. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
7. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола8. Росло 4 осины. На каждой осине по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На осине не растут яблоки9. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.10. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов11. Одно яйцо нужно варить 3 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 3 минут12. Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми..13. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Организационный момент.
Введение в новую тему.
- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать загадки:
Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус) слайд 2
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?(Самолёт) слайд 3
Не спрашивая броду,Смело лезу в воду - На любой глубинеВсегда по пояс мне. (Корабль)слайд 4
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, вертолет, корабль).
Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен, будем развивать произвольное слуховое, зрительное внимание; развивать логическое мышление, оперативную память, диалогическую речь, смекалку;
Игра я передаю мячик каждому , а вы ответьте на каком транспорте передвигались путешествовали сказочные герои и герои любимых произведений
Емеля «По щучьему велению» (Печка),
Иван царевич ( сером волке)
Баба яга (метла),
Лягушка «Лягушка путешественница» (утки),
Князь Гвидон «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне (бочка)
Дюймовочка (кувшинка)
Вот на каком транспорте путешествовали наши герои. А мы в современном мире используем печки для передвижения, или метлу чтобы слетать в Астану? Нет конечно.
2. Основная часть
I остановка "Для чего нужен транспорт?" слайд 5
Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?
- Ответы детей.
- Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.)
822555178724
- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный.
Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки . Для чего нам нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы).слайд 5
Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер).
Поезда и электрички? (машинист).слайд 6
II остановка "Наземный транспорт".Слайд7
Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный иначе говорим метро Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
Какие марки автомобилей вы знаете?
Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
загадки
Что там мчится и шипитИ колёсами стучит:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Я по рельсам лечу. (Поезд)слайд8
Где встречается такое,Что земля над головою? (Метро)слайд9
Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)слайд10
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма - По прямым стальным дорожкамХодят разные дома. (Трамвай)слайд 11
По асфальту едет дом,Ребятишек много в нём, А над крышей вожжи - Он без них не может. (Троллейбус)слайд12
О чём были загадки? (о наземном транспорте)
У вас на столах лежат незаконченный рисунок надо соединить цифры по порядку и мы узнаем кто любит путешествовать на автомобили.
-50800346075Раскрасить рисунок.
-244475281305Ребята внимательно посмотрите на экран найдите 5 отличий слайд 13
Воспитательный момент. Послушайте стихотворение
Подошёл автобус,Ребята все гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой! Давка получилась У ребят, Уступить дорогу Не хотят, Пассажирам выйти Ребята не дают. Всем грубят, толкаются, И на всех орут. Сначала выходящих Надо пропустить, А потом спокойно Внутрь заходить.
О чем ребята это стих-е.(О правилах поведения в транспорте) правельно ли дети себя ведут? Нет. Как нужно себя вести в транспорте? А какие правила знаете вы?
( зачитывают правила каждый)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
Релаксация (под музыку)(дыхание)№ 9
III остановка "Воздушный транспорт".
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:). Слайд 14
Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
Кто управляет самолётом? (пилот).слайд 15
Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Задание (Работа в парах)
В этой таблице «спрятано» 10 названий частей самолета. Найди их
К В РМ Э О М К ЫРН РРХ В О С Т А О В ШЫЫЫ Ф Д Ж ЗЮК РТ А РЧ
Л А Т Ф А ПА ПЖ С В А
О Л РЙ С К Б У Е С Д Г
В ЮА Л Г Х И С ЗИ О Ф
Е В ПШУ Э Н Й М Ч Л И
С А Л О Н С А ЦВ И Н Т
Ч В РШИ Л Ж Г Н А В Э
У Д В И Г А Т Е Л Ь А У
Все слова вам знакомы (крыло, хвост, трап, салон, двигатель, кабина, корпус, шасси, рычаг, винт , а какое вам неизвестно (словарная работа)
слайд16
ШАССИ
Фото самолета.слайд 17
IVостановка "Водный транспорт".Слайд 18
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).Кто управляет кораблём? (капитан).
Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).Графический диктант
Доскажи словечко и мы узнаем о чем идет речь
Далеко от земли
Ушли в море ,,,, (корабли)
Скороговорка
Корабли лавировали, лавировали,
Да не вылавировали
Повтори чистоговоркуЕль, ель, ель – наскочил корабль на мель
-438785-346710
Подведение итогов.
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- По каким признакам можно подразделить транспортные средства?
- Какие виды транспортных средств вы знаете?слайд 22
Сюрпризный момент: в класс вносят воздушные шарики , к шарикам привязаны конфеты.)
Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения нарисовать свои эмоции с помощью смайликов.
слайд 23
спасибо за урок
Ешьте конфеты, вы их заслужили!
Жетім балаларға арналған Шөптікөл коррекциялық мектеп – интернаты
Шоптыкольская коррекционная школа – интернат для детей – сирот
Урок коррекции в 5 «з» классе
«Виды транспорта»
Учитель- дефектолог Трофимова Галина Владимировна