Урок физики в 7 классе. На различных примерах отрабатываются навыки решения задач на тему Давление
УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ
«СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ»
Учитель физики ГБОУ Школа 1362
Арданкина Наталья Степановна
ЦЕЛИ УРОКА: Повторить, углубить и закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Задачи урока: формировать умения находить давление в разных случаях; сравнивать давления в различных практических ситуациях; обосновывать необходимость увеличения и уменьшения давления, а также развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать. Создавать мотивацию к изучению физики, используя разнообразные приемы деятельности.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Какая из книг оказывает большее давление на стол и почему?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Почему лиса ползла к Серой Шейке?
(Из повести Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Объясните , почему происходит износ шин.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
«Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена
Почему принцесса не могла уснуть?
«У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!
«Ну, уж это мы узнаем!» подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков.»
Давлением называют величину, равную
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Составление вопросов по видеоролику.
https://www.youtube.com/watch?v=30qMH0iiLOU
Постановка учебной проблемы для трех команд, на которые делится класс.
Бывает, что под действием силы тела деформируются, иногда деформация такова, что приводит к разрушению взаимодействующих тел. Под действием подошвы ноги разрушается наст, под действием острия ножа разрушается поверхность деревянной палки , которую вы обстругиваете. Но действие силы может быть таким, что разрушения не происходит. Не приходилось ли вам регулировать разрушающее действие силы? Как?
Практическая работа с моделями
Цилиндр или конус производит большее давление?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Поставить предметы так, чтобы они производили наименьшее давление. Рассчитать его. Продемонстрировать действие плоскогубцев, кусачек, объяснить.
Решение задач по книге Г. Остера.
Почему Вовочка стальным ножичком сумел наточить тупой карандаш, а стальным шариком от подшипника не смог?
Действуя с одинаковой силой ученый Иннокентий в научных целях зажал свой нос плоскогубцами, а потом клещами. В каком случае давление было сильней?
Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах?
-Окружающий нас воздух оказывает на все тела давление 100кПа. Какая сила действует на поверхность стола площадью 60 см х 80 см?
-Гиря массой 5 кг стоит на столе. Какое давление она оказывает на стол, если диаметр её основания 5 см?
О внимательном чтении книг и просмотре картин. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сообщения учащихся.
Домашнее задание : п.34, упр. 12 № 3,4
Итоги урока.
ОБОРУДОВАНИЕ
Модели геометрических тел: конус, цилиндр, др. детали известной массы.
Мокрый песок, насыпанный в ящик .Плоскогубцы, кусачки, кнопки, шило. Динамометр с демонстрационным столиком. Толстая и тонкая проволока, пластилин.
Картинки по запросу толстый и тонкийКартинки по запросу давление в шинахПохожее изображениеКартинки по запросу формула давления