Методический материал для проведения предметных олимпиад для учащихся 3 – 5 классов в коррекционной школе VIII вида по трудовому обучению


Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Олимпиада по труду: (Максимальное количество баллов = 31)
(Для учащихся с особыми образовательными возможностями3 – 5 классы)Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
Учреждение (полное название) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
E-mail куратора (родителя) ________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Задания для обязательного выполнения:
Какие предметы потребуются швее, чтобы сшить платье? Обведи эти предметы в круг и нарисуй платье принцессы (до 2,5 баллов) _______.


Какие предметы потребуются плотнику, чтобы построить скворечник? Обведи эти предметы в круг и нарисуй скворечник (до 2,5 баллов) _______.








Раскрась цветными карандашами одинаковые шляпки шурупов (до 2 б.) ______

Какие инструменты изображены на рисунке, запиши и опиши, что ими делают
(до 3 б.) _______
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
………………………………………………..
Из каких литературных произведений взяты отрывки. Запиши произведение, главного героя, описанную профессию в данном произведении (до 4 балла) _______.
Отрывок Название произведения Главный герой Профессия
…Ко дню рождения сшила ей мама красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в этой шапочке… …………………..
…………………..
………………….. …………………..
…………………..
………………….. …………………..
…………………..
…………………..
– Всех важней,– сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа… …………………..
…………………..
…………………..
………………….. ………………..…
………………..…
……………..……
……………..…… …………………..
……………..……
……………..……
…………..………
… Он натаскал камней, намесил глину и стал строить надежный дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме дубовую дверь ……………………..
…………………..
…………………..
…………………..
………………….. …………..………
…………..………
………..…………
………..…………
………..………… …………..………
…………..………
…………..………
…………..………
……………..……
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года… ……………..……
…………..………
…………..………
…………..……… ………..…………
……..……………
……..……………
……………..…… …………..………
…………..………
…………..………
…………..………
… Уложила его спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей и стала ковер ткать… ……………..……
……………..……
……………..…… …………..………
…………......……
…………..……… …………..………
…………..………
…………..………
Людям, каких профессий принадлежат эти предметы? Напиши названия предмета, профессию, Что делают данным предметом? (до 4 баллов) _______

……………………....
………………………..
…………………………. ………………………
……………………….
………………………… ……………………..
………………………
………………………. ……………………..
………………………
………………………..

…………………….....
………………………...
………………………….. ………………………
……………………….
………………………… ……………………..
……………………..
……………………….. …………………….
……………………..
…………………….

……………………….....
……………………….....
………………………….. ………………………....
………………………...
………………………… ……………………....
……………………....
…………………….... …………………….....
…………………….....
……………………….
Допиши поговорку о труде (до 4 баллов) _______.
Без дела жить ……………………………………………………………………………..
Кто труда не боится, ……………………………………………………………………
Труд человека кормит, ……………………………………………………………………
Руки работают …………………………………………………………………………….
Каждый мастер свою …………………………………………………………………….
Терпение и труд …………………………………………………………………………….
Хорошего мастера хвалят – ……………………………………………………………..
Кто дело любит, …………………………………………………………………………...
Впиши названия профессий (до 2 баллов) ________
Названия профессий Что делает человек данной профессии Техника и инструменты
1. разрабатывает, чертит чертеж, карандаш, линейка
2. управляет, копает экскаватор
3. выкладывает кирпич, мастерок, цемент
4. управляет, поднимает, опускает подъемный кран, плиты, блоки
5. накрывает крыша, железо, шифер, черепица
6. штукатурит, обмазывает стены, мастерок
7. красит, белит валик, кисть
8. рубит, пилит, строгает, забивает, изготавливает топор, пила, молоток, рубанок
9. стеклит, режет стекло, стеклорез
10. устанавливает, ремонтирует канализационные трубы
11. меняет, чинит провода, плоскозубцы, электричество
Нарисуй профессии своих родителей (до 2 баллов) _______.
ПРОФЕССИЯ МАМЫ
……………………….……………………………..
ПРОФЕССИЯ ПАПЫ
……………………………………………..
Задания повышенной трудности (на усмотрение педагога):
Рассмотри рисунки. Люди, каких профессий изображены. Выполни задание по плану (до 5 баллов) ____________
название профессии;
орудия труда (2-3 инструмента);
запиши по три слова (прилагательных) характеризуя людей данной профессии;
где непосредственно находится место работы (помещение, транспорт, улица, море, под землей);
обведи красным карандашом те профессии, которые связаны с риском для жизни.

……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
………………………………
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
……………………………….. ……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
……………………………….
………………………………. ……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
……………………………….
……………………………….

……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………………………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………… ……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………… ……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
……………………………….
………………………………Количество баллов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего
Ответы:
Швее: нитки, булавки, выкройка, нитка с иголкой, пуговицы, швейная машинка.
Плотнику: доски, гвозди, топор, пила, топор.
Три вида шурупов – по шесть штук.
Мастерок, ножовка, пила, рубанок, лопата, молоток, ножницы, топор.
Красная Шапочка (Красная Шапочка) – швея; А что у вас? (Дети) – вагоновожатый; Три поросенка (Нуф-нуф) – строитель, каменщик, печник; Сказка о рыбаке и рыбке (Старик) – рыбак; Лягушка Царевна (Лягушка Царевна) – ткачиха, пекарь.Мастерок – печник, штукатур-маляр, палитра с кистями – художник, шприц – медсестра, ветеринар; номерок – гардеробщик; лампочка – электрик; часы – часовщик; билет – кондуктор; швейная машина – швея; штурвал – моряк; меха – кузнец; огнетушитель – пожарник; сумка – почтальон.Небо коптить, того и лень сторонится, а лень портит, а голова кормит, работу знает, все перетрут, плохого – хают, тот мастер будет.
Архитектор, экскаваторщик, каменщик, крановщик, кровельщик, штукатур, маляр, столяр, плотник, стекольщик, слесарь, электрик.Сапожник, медсестра, сварщик, рыбак, ветеринар, металлург, повар, парикмахер, кондуктор, каменщик, ткачиха, шахтер, электрик, водитель, швея.Самостоятельная работа.