Методический материал для проведения предметных олимпиад для учащихся 3 – 5 классов в коррекционной школе VIII вида по окружающему миру


Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Олимпиада по окружающему миру (Максимальное количество баллов = 44)
(Для учащихся с особыми образовательными возможностями3 – 5 классы)Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
Учреждение (полное название) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
E-mail педагога (родителя) ________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задания для обязательного выполнения:
Кто где живет? Соедини линиями. Подпиши жилища животных (до 3 баллов) ______
……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...
Зачеркни «Пятый лишний». Письменно объясни, почему (до 4 баллов) _______


По согласным буквам угадай названия цветов, подпиши цветы (до 2 баллов) ____

РМШК КЛКЛЧК ПДСНЖНК ГЛДЛС ДВНЧК
…………………... …………………... ………………….. ……………… ………………
Какой цветок лишний? Почему? Напиши, что ты знаешь об этом цветке (до 2 б.) ___
……………………………………………………………………………………………………
С какого дерева упали листья и их плоды. Подпиши деревья и соедини листья с плодами (до 3 баллов) ____

………………
………………

…………
……………….
………………
Подпиши, как называются плоды у этих деревьев (до 3 баллов) ____
Дуб – .............................................................. Ель – ............................................................
Рябина – .......................................................... Береза – ................................................ ...........Клен – ............................................................. Измени только одну букву так, чтобы получилось название дерева (до 3 баллов) _____
ЗУБ –……………………………………………. ЛУПА –………………………………………….
КЛИН –…………………………………………. ОСЕНЬ –………………………………………...
СЛАВА –………………………………………... ОЛЬГА –………………………………………...
КАДР –………………………………………….. КАФТАН –………………………………………
ТУР –……………………………………………. ЛИМАН –………………………………………..
Ответь на вопросы (до 3 баллов) _____
А) Какое дерево поит нас сладким соком? ……………………………………………………
Б) Какое дерево наших лесов живет дольше других деревьев? ...............................................
В) Как называются плоды дуба? ………………………………………………………………
Г) Листья, какого дерева и «без ветра трепещут»? …………………………………………..
Д) Какие деревья называют вечнозелеными? Почему? ………………………………………
Е) Какие деревья цветут до появления листьев? ……………………………………………..
Ж) Зачем семенам многих деревьев крылышки? ……………………………………………..
З) Какие деревья называют медоносами? …………………………………………………….
И) Какое дерево часто сажают в городах? ……………………………………………………
К) Почему осенью листву называют золотой? Листву, каких деревьев можно назвать золотой? ………………………………………………………………………………………......
Л) Листву, каких деревьев называют багряной? …………………………………………….
Какие птицы изображены на картинке? Напиши, какие из них перелетные, зимующие? (до 3 баллов) _____

Перелетные
……………………………………......
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
……………………………………….
Зимующие
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
………………………………………..
……………………………………….
Найди тень стрижа, дрозда. Соедини стрелками (до 1балла) ______

Как называются грибы, изображенные на картинках? Подпиши их. Где они растут? Обведи красным карандашом съедобные грибы (до 2,5 баллов) _____

……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...
Переставь буквы так, чтобы получилось название овощей. Нарисуй их и опиши вкусовые качества (до 2,5 баллов)______
ТУР + ПЕШКА = …………………………… РОТ + КАФЕЛЬ = …………………………...
ЛАК + СЕВ = ……………………………….. КЛАН + ЖАБА = ……………………………
НАСТ + РЕПКА = ………………………….. ДО + МИР + ОП = ………………………….
……………………………………………………................ ……………………………………………………………… ………………..………………..………………..……………….. ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………..……………..……………..……………..
Соедини точки и узнай, какое животное спряталось. Опиши животное: цвет, рост, вес, где живет, чем питается (его повадки) (до 4 баллов) ____ ...........................................................................
........................................................................
........................................................................
........................................................................
...........................................................................
........................................................................
........................................................................
........................................................................ ............................................................................
........................................................................
........................................................................
........................................................................ ...........................................................................
........................................................................
........................................................................
........................................................................ ...........................................................................
Нарисуй любимое время года и опиши, почему оно у тебя любимое (до 2 б.) __
Моё любимое время года: ……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........
Задания повышенной трудности (на усмотрение педагога):
Подпиши названия животных. Какой максимальный возраст у этих животных? (до 4 баллов) __________


…………………………………….
……………………………………. ……………………………….
………………………………. ………………………………..
………………………………..



…………………………………….
……………………………………. ……………………………….
………………………………. ………………………………..
………………………………..
А сколько живет черепаха? ……………………………………………………………………
Количество баллов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
Ответы:
Медведь – берлога, собака – будка, белка – дупло, рыба – пруд, пчелы – улей, бабочка – дерево (кора), муравей – муравейник, еж, лиса – нора.Гриб, рыба.
Ромашка, колокольчик, подснежник, гладиолус, одуванчик.
Лишний – гладиолус (садовое растение).
Дуб – желудь, береза – сережки, ель – шишка, рябина – кисть ягод рябины, клен – крылатки.См. № 5.
Дуб, клен, слива, кедр, туя, липа, ясень, ольха, каштан, лимон.
А) Береза. Б) Дуб. В) Желудь. Г) Осина. Д) Ель, сосну т.к. они меняют хвою постепенно. Е) Ива, осина. Ж) Чтобы разлетаться по окрестности. З) Липа, рябина, ива, клен, яблоня. И) Тополь. К) Береза, клен. Л) Осина, рябина.
Перелетные: лебедь, утка, ласточка. Зимующие: голубь, орел, чайка, воробей.
Самостоятельная работа.
Белый гриб, мухомор, опёнок, лисички, подосиновик, бледная поганка.
Петрушка, свекла, пастернак, картофель, баклажан, помидор.
Слон.
Рисунок ребенка.
Слон – 60 лет, Бегемот – 41 год, Медведь – 34 года, Носорог – 40 лет, Обезьяна – 20 лет, Кошка – 23 года, Черепаха – 152 года.