Урок математики в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»


Урок по математике в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»ФИО Костина Валентина Ивановна
Место работы ГБОУ CОШ с.Бузаевка Кинельского района Самарской области.
Должность учитель начальных классов
Базовый учебник УМК «Школа России» Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь по математике. Часть1Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2015
Цель урока: формирование навыка определения месторасположения предметов в пространстве.
6. Задачи:
обучающие
расширять понятийный словарь
учить определять месторасположение предметов в пространстве
развивающие
развивать навыки самостоятельной работы
развивать логическое мышление
воспитательные
воспитывать любознательность, интерес к математике
метапредметныеЛичностные.
Будут сформированы: основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: "добро", "терпение", "игры детей", "природа"; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные.
Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные.
Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
7.Тип урока - урок открытия новых знаний.
8.Формы работы учащихся - фронтальная, парная, индивидуальная.
9.Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки.
План урока
1.Организационная часть.
2.Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
4.Изучение нового материала.
5.Физминутка.
6.Первичное закрепление теоретического материала.
7.Физминутка.
8.Контроль знаний.
9.Рефлексия.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
1 2 3 5 6 7
I Орг. момент. Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настаивает учащихся.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых. Организуют рабочее место, слушают. 2 мин.
II  Актуализация знаний.
1.Фронтальная работа
2.Устный счет -Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?
-Расскажите считалки, в которых ведётся счёт предметов.
-Какие правила счёта мы с вами вывели?
Игра «Считают ушки»
По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят сколько ударов насчитали. Отвечают на вопросы, предлагают решение на поставленные вопросы.

5 мин.
III
IV Самоопределение к деятельности
Изучение нового материала
-Откройте учебник с.6. Прочитайте тему урока.
-Чему мы сегодня должны научиться?
-Для чего нужно определять левую, правую стороны, верх, низ?
-Послушайте стихотворение О.Дриз «Левая и правая».
-О чем идет речь в стихотворении?
-Поднимите вверх правую руку. Что умеет делать правая рука?
-Поднимите левую руку. Что умеет делать левая рука?
Игра «Составьте узор»
-Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.
-Сколько фигур выложили?
-Сколько синих фигур?
-Сколько треугольников?
-Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника?
-Какие фигуры лежат слева от синего круга?
-Какая фигура первая справа?
-Какая фигура первая слева?
-Задайте друг другу вопросы по узору?
Работа индивидуально и парами со счетным материалом. Формулирование цели урока, задач деятельности и формы изучения нового материала.
Сравнивают группы предметов, обсуждают в парах (парная работа),задают и отвечают на вопросы.
Моделируют открытие нового знания. 9 мин.
V ФизминуткаЭОР № 1 Проводит физминутку. Декламируют стихотворение, выполняют движения. 1 мин.
VI  Первичное закрепление теоретического материала. ЭОР № 2 1.Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа в учебнике (стр. 6).
Учитель предлагает ответить на вопросы учебника и придумать свои вопросы. Выполняют задания (фронтальная работа).
Индивидуальная  работа с материалом учебника. Решение поставленной задачи. 5 мин.
VII ФизминуткаЭОР № 1 Проводит физминутку. Декламируют стихо-творение, выполняют движения. 2 мин.
VIII Контроль знаний
ЭОР № 3 1. Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа с электронным приложением к учебнику М.И. Моро1 класс.
Выполняют задания (фронтальная работа).
Выполняют задание, работая на ноутбуках.
9 мин.
IX Рефлексия Рефлексия проводится с применением опоры:
     -Сегодня на уроке я узнал …      - Работать мне было…, потому что … -Помогал мне… - Больше всего мне понравилось… -Труднее всего было … Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам 2 мин.
Таблица 2.
Перечень используемых на уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 ФизминуткаЭУМ № 1 Видеофрагмент http://pedsovet.su/load/2442 Отношение между группами предметов. Задача 1 (N 166802) ЭУМ № 2 Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf3 Подсчет количества предметов. Сравнение групп предметов (N 166819) ЭУМ Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf