Внеклассное мероприятие Встреча трех поколений защитников Отечества




Встреча трех поколений защитников Отечества

Цель: формирование гражданской ответственности, воспитание чувства патриотизма.
Подготовительная работа: Сбор материала для стендов, изучение биографий ветеранов ВОВ, сбор информации о военнослужащих в настоящее время, презентация.

Мероприятие для учащихся 10-11 классов

Оформление:
Стенд «Итоги физической подготовки юношей».
Плакат « Защита Отечества – священный долг каждого».
Стенд «Воины-интернационалисты».
Плакат «Какими качествами должен обладать воин».
Музыкальное оформление:
Запись песен «С чего начинается Родина», баян, гитара.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на встрече трех поколений защитников Отечества.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». На фоне музыки ученик читает стихотворение «С чего начинается Родина».
ВЕДУЩИЙ. Родина! Как много значит это слово для каждого человека. В этом слове – радость и счастье, в нем смысл жизни. Среди человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию чувство любви к Родине. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – это все формирует патриотизм, стремление выполнять священный долг каждого гражданина – защиты своей Родины, своего Отечества.
Русским людям издревле были присущи духовно-нравственные ценности, отражающие специфику формирования и развития нашего образа жизни, миропонимания и веры. Со времени образования централизованного государства общество на Руси отличалось беззаветной преданностью Отечеству, храбростью и непримиримостью к захватчикам.
Эти ценностные качества составляли основу воинской доблести. На Руси понимали, что важнейшими мотивами действий воина в боевой обстановке является служение великой идее.
1-й чтец (юноша).
Люблю тебя, славная Армия!
В тебе – моя сила и страсть.
Ты в битвах под Псковом и Нарвою
В суровом году родилась.
Ясна твоя цель благородная,
Готова на подвиг любой,


Недаром зовешься народною,
Народ-победитель – с тобой.
Тверда твоя поступь народная,
Горда твоя юная стать,
Ты слово солдатское, веское
Сумеешь, как надо, сказать!
Звучит ли по радио ария,
Гудит ли цехами завод-
Все это Российская армия
С оружьем в руках бережет.
ВЕДУЩИЙ. Сегодня в нашем обществе нет общепризнанного идеала, а его духовно-нравственные ориентиры отнесены на второй план приоритетами рыночной экономики. Размывание духовно-нравственных ценностей Вооруженных Сил привело к тому, что они уже не символизируют, как прежде, мужество, доблесть и славу. В армейскую среду все более приникают зачатки морали, основанной на власти денег.
Но во все времена все народы должны защищать свою землю, свою страну, независимо от национальности, вероисповедания. Поэтому все мы должны быть патриотами.
В нашей школе многие юноши положительно относятся к военной службе и готовы достойно выполнять свой воинский долг – защищать Отечество. В этом – огромная роль школы, родителей.
В последние годы наша страна изменилась, критически пересматривается ее прошлое. Но у нас не будет другой страны и другого народа, другой армии. История армии мы изучаем, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не допускать ошибок.
Сегодня наши гости поделятся с нами своими воспоминаниями об армии, о значении воинской службы в жизни каждого человека и еще много интересного они расскажут.
2-й чтец.
Год за годом заря над землей вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем
Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
3-й чтец.
В далекий год, постясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен-
И в танковых, и в штыковых.
Веселые, отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они
Выступает участник Великой Отечественной войны

2-й чтец (девушка)
Стихи о моем солдате
Когда печатный шаг равняя,
Идут солдаты на парад,


Я замираю Вспоминаю,
Что был на свете мой солдат.
Война и враг под Сталинградом,
И нету писем от отца.
А я стою с солдатом рядом
У заснеженного крыльца.
Ни о любви, ни о разлуке
Ни говорю я ничего,
Я только молча грею руки
В трехпалых варежках его.
Каким он был?
Он был веселым.
В последний год перед войной
Он только-только кончил школу
И только встретился со мной.
Он был веселый, темно-русый,
Над чубом – красная звезда.
Он в бой ушел под Старой Руссой
И не вернется никогда
Но вот когда по перекрестку,
Что возле дома моего
Идут солдаты шагом четким,
То все похожи на него.
Идут, поют, ровняют плечи,
Ушанки сдвинуты на бровь
И первый снег летит навстречу,
Совсем как первая любовь.
1-й чтец (юноша)
Росли колосья на земле российской,
Заводы, домны новые росли,
И русский воин в шлеме краснозвездном
Хранил покой родной земли.
ВЕДУЩИЙ. Стране после разрухи нужны были молодые, умелые, сильные мужские руки. Но они нужны были также и для укрепления, для защиты государства. Армия во многом помогла стране наладить экономику. Об этом расскажут представители следующего поколения защитников Отечества – труженики мирных пятилеток.
Выступление военнослужащих 80-2010 годов ( в том числе воинов-интернационалистов)
2-й чтец (девушка)
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Чтоб стать железом – мало быть рудой,
Ты должен переплавиться в железо,
И, как руда, пожертвовать собой
Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты- солдат, и все сумей понять:
От поцелуя женского до пули.
И научись в бою не отступать.




ВЕДУЩИЙ. Воин живет в каждом из вас. Рядом с отцами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества. Но сердца их не грубеют, не черствеют, солдаты знают: их любят, ждут матери, сестры, подруги. У нескольких поколений солдат символом любви был нежный женский платочек.
Звучит песня «Синий платочек».
Во время исполнения песни девочки дарят всем гостям сувениры-платочки.
ВЕДУЩИЙ. Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского «я» - мужество. С колыбели мальчик должен воспитывать в характере смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, уважение к женщине. Эти и другие качества воспитывают семья, общество, школа. Особенно велика здесь роль школы. На нее ложится ответственность за физические и духовные качества будущего молодого воина.
А сейчас будущие защитники Отечества покажут нам свои знания и навыки.
Эстафета «Защита».
К ней допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением, а также волей, выдержкой, смекалкой. Участвуют три команды.
Задания:
1).Надеть противогаз за одну минуту.
2).Пришить пуговицу за полторы минуты.
3).Надеть сапоги с портянками за 2 минуты.

ВЕДУЩИЙ. А теперь приглашаем участвовать в военно-патриотической викторине:
Какая воинская хитрость помогла завершить Троянскую войну?
(Троянский конь)
Как звали неуязвимого воина погибшего от отравленной стрелы,
попавшей ему в пятку?
(Ахиллес)
3. Воинам какого государства, провожая их в поход, желали возвращаться
«со щитами или на щите»? (Спарта)
О каком воинском подвиге напоминает нам дистанции «марафонского бега»?

(Сообщение о победе 480 г. до н.э. 42 км 195 м)
5. Назовите три древних способа ведения морского сражения.
(Проплыв, таран, абордаж)
6. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно она
полюбилась русским воинам – ее носили с IX по XVII века. Что это за
рубашка? (Кольчуга)
7. По легенде причиной гибели одного из талантливых русских
военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу
царем Иваном Грозным. Назовите имя этого военачальника.



(Ермак Тимофеевич, а причина смерти- утонул в Иртыше, плывя по
нему в тяжелых доспехах).
8. В какой войне участвовала Царь-пушка?
(Ни в какой, она предназначена для обороны Кремля).
9. «Гражданину Минину и князю Пожарскому- благодарная Россия» - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что благодарна Россия этим людям?
( Минин собрал ополчение, а Пожарский командовал им, освобождая Москву от польских захватчиков).

10. Петр I перед битвой сказал воинам: «Вы сражайтесь не за Петра, а за государство. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, жила бы только Россия во славе и благоденствии». Что это была за битва?
(Полтавская битва, 1709г.)
11. Этот человек, родившись хилым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем. Десять лет прослужил он простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом. О каком человеке идет речь? ( Суворов)
12. Кому принадлежат слова « С потерей Москвы не потеряна Россия»?
(Кутузов)
13. Впервые об этом человеке заговорили, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. Назовите этого человека? (Жуков)
14. На своей печати этот военачальник и государственный деятель
вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях». Сейчас его именем
назван основанный им город. Назовите этого ученика. (Петр Великий)
ВЕДУЩИЙ. Основы воинской службы, воинских званий закладываются в молодости. С этим багажом пойдут ребята выполнять свой священный долг в недалеком будущем. Но и сейчас наши старшие товарищи служат Родине, находятся в горячих точках. Чтобы они не чувствовали себя оторванными от своей малой Родины, мы пошлем им сегодня, с нашей встречи сердечный, благодарный привет. Пусть они знают, что ими гордятся, о них думают, их ждут.
2-й ведущий (девушка). Зачитывает строки писем. Эти письма подписываются и запечатываются в конверты, отправляются по адресатам. Вот содержание писем:
Письмо:
«Дорогой друг!
Мы, участники и гости встречи поколений в Екатерининской школе, поздравляем тебя с Днем защитников Отечества!
Мы помним о тебе и горды за тебя, нашего выпускника, выполняющего в эту минуту почетный долг мужчины – служить Родине.
От всей души желаем тебе испытать вкус победы, верность товарищества, радость встречи с родной стороной! Командиры твои пусть будут строгими, но справедливыми, а армейские два года оставят в


памяти самые приятные воспоминания.
Счастья тебе и успехов!»

Звучит песня «Солдатский вальс»

ВЕДУЩИЙ. Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Мы выслушали три поколения защитников Отечества, прислушались к советам старших. Мы уверенны: на нашей земле растут настоящие защитники, настоящие мужчины, способные проявить свой характер, смелость, упорство, мужество.

Звучит песня об армии.

Предполагаемый результат: осознание учащимися важности службы в армии, значимости понятия « защитник Отечества».

Используемая литература:
1.Журнал «Библиотекарь» 2001 год
2. Учебники: «История Отечества», «Всемирная история»






















15