Личное обаяние, из чего оно формируется? Имидж и культура общения. Классный час


Классный час "Личное обаяние, из чего оно формируется? Имидж и культура общения"
Длиннова В.Н., классный руководитель 5 Д и учитель английского языка
Разделы: Внеклассная работа,  HYPERLINK "http://festival.1september.ru/classroom-management" Классное руководство

Цели:
Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, из чего складывается имидж; культуре общения
Воспитывать ответственность не только за свой имидж, но и за имидж окружающих людей.
Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Форма проведения: видеофильмы c элементами ролевых игр.
Подготовительная работа:
Подготовка презентаций и видеоуроков «Имидж, дресс-код», «Культура общения»
Подготовка карточек с заданиями.
Подготовка памяток.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Школьный кабинет, стулья расставлены полукругом, приготовлены почетные места для гостей.
Компьютер, телевизор.
Ход классного часа
1. Орг. момент
2. Постановка проблемы с помощью наводящих вопросов.
3. Тема классного часа.
На доске ассоциограмма
Личное обаяние – внешний вид, имидж и культура общения
Тема классного часа тесно связана со словом «имидж» и культура общения.
В парах в течение 1 минуты поразмыслите и запишите на карточке свои ассоциации, связанные со словом имидж и культура общения. Приклейте свои карточки к листу ватмана.
Имидж (от лат. image) – образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера.
Рассмотрим сегодня все эти составляющие подробнее. На сегодняшнем классном часе мы  поговорим об имидже и культуре общения школьника.
4. Гардероб человека
Известно, что первое впечатление формируется в первые 5 минут знакомства. Недаром в русском языке существует поговорка, тесно связанная с понятием «имидж»: «По одежке встречают, по уму провожают». А герои кинофильма «Чародеи» считают: «Главное, чтобы костюмчик сидел», и тогда все проблемы решатся сами собой.
«Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль», — эти слова Шекспира говорят о необходимости всякий раз создавать имидж.
Подражание вкусам президентской семьи периодически даже порождало новую моду. Дочка президента Теодора Рузвельта Алиса предпочитала голубой цвет, и вскоре по всей Америке стали продаваться голубые ткани под названием "Alice blue". Когда же появилась песенка "Голубое платье моей крошки Алисы", этот оттенок вошел в историю. Точно так же вслед за Жаклин Кеннеди женщины стали носить плоские шапочки-пилотки и делать стрижку а-ля Джеки. Консультанты Маргарет Тэтчер из фирмы "Саачи энд Саачи" посоветовали ей придерживаться темных костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа "шлем", скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на вершине власти. Знаменательно, что именно такой образ импонировал большинству избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой корректировке традиционного вида работающей женщины.
5. Презентация «просмотр видеофильма» из инфоурока.
В школьный обиход прочно входит понятие dress code, означающее требования к школьной одежде учеников.
Одной из форм приучения к дресс-коду является школьная форма. Ведь даже такая форма есть в школе Хогвартс. Ее носят не только учащиеся, но и учителя.
5. Вербальный имидж.
Наш голос – это тоже часть нашего имиджа. Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.
Рассмотрите желательные черты, которые деловой человек должен развивать в своем голосе, своей речи, и обратите внимание на нежелательные черты.
Как на имидж культурного человека влияет манера представляться?
Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Давайте послушаем и «оценим» подтекст, который вы вкладываете в приветствие и другие фразы.
Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл.
Работа с карточками.Рад вас видеть!
Спасибо за работу.
Приходите завтра.
Я в восторге.
Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.
Приятно было с вами поговорить.
Спасибо за комплимент.
Очень вам признателен.
Ценю вашу настойчивость.
Мне это очень нравится.
(Отдельные учащиеся получают листочки с заданием произнести фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл.)
6. Видеофильм о культуре общения. Просмотр видеофильма из инфоурока.7. Самопрезентация: манеры, жесты, осанка.
Я есть то, чем признают меня окружающие.У.ДжеймсЕсли участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.
Есть еще один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека body language. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем. (Дети показывают жест большой палец вверх.)
7. Деловые отношения, умение делового человека влиять на других людей.
Одна из главных характеристик делового человека – умение влиять на других людей. И имидж делового человека – это одна из составляющих его эффективного влияния.
В управленческих отношениях всегда следует соблюдать иерархию. Руководителю необходимо быть предельно корректным. Не следует отдавать распоряжения через голову нижестоящего руководителя. Этим вы подрываете и свой авторитет. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным, то есть никого не следует выделять даже тоном речи. Руководитель обязан относиться ко всем сотрудникам ровно и сдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий.
Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго соблюдать эти правила в часы приема). Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости.
В то же время надо помнить, что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.
Сегодня у нас в гостях присутствует менеджер банка «Санкт-Петербург»… Скажите, пожалуйста, как имидж фирмы зависит от отдельного сотрудника, и наоборот?
Какими деловыми качествами должен обладать руководитель?
Какие требования к офисной одежде существуют у Вашей компании? Существует ли у Вас дресс-код? Чем отличается Ваша форма от форм других компаний, банков и т. д.?
Ролевая игра
Комплимент. Давайте попробуем сказать друг другу комплименты
8. Правила, соблюдение которых ведет к успеху.
Итак, какие же правила, соблюдение которых приведет вас к успеху, мы можем предложить? (Читают.)
9. Заключительный круг. «Важное».
Теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось. Просто скажите несколько слов.
10. Организационный момент.
У нас всех есть свои желания, которые обязательно должны сбыться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание, затем одновременно все поднимем руки вверх со словами «До свидания – МЫ».