Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях
Эффективное использование метода наглядного моделирования
Для формирования мотивации к речевой деятельности считаю очень эффективным использование метода наглядного моделирования. Применение пространственных моделей (схем) в обучении детей младшего школьного возраста учит ребенка анализировать отображенную в модели действительность, выделять в ней главное и второстепенное, рассуждать, делать выводы.
Поэтому на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий использую модели звукового и слогового состава слова, словесного состава предложения. Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для формирования фонематического восприятия.
Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков, развивает внимание, память. При помощи пособия "Сказка о веселом язычке" закрепляем правильное выполнение артикуляционных упражнений. Компьютерные презентации помогают детям усвоить, осмыслить такие понятия, как "звук", "слово", "слог", часть и целое, способствуют формированию навыка овладения чтением.