Занятие во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения . Тема:Букет весны на проволочной основе.
Занятие во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения .
Тема: Букет весны на проволочной основе.
Цель: Обобщить знания о весенних цветах, составить весенний букет из цветов леса и сада, выполненных на проволочной основе, ранее на предыдущих занятиях.
Задачи:
Обучающие –обобщить знания о раннецветущих растениях нашего края, о их особенностях и мерах по сохранению их в природе, составить весенний букет из цветов леса и сада.
Развивающие - развитие творческого мышления, фантазию, чувства композиции.
Воспитательные – воспитать у детей бережное отношение и любовь к природе, умения видеть прекрасное рядом с собой, аккуратности и доброе отношение к близким.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, путешествие.
Приёмы: Игра-путешествие , беседа, обобщение, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, групповая работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: презентация, готовые образцы поделок.
Материалы и инструменты: Ножницы, рамка, ткань, игла, нить.
Ход урока
Самоопределение к деятельности (орг. момент).
- И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на нас, увидеть то, чему мы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес и сад.
На занятии мы обобщим знания о весенних цветах, составим весенний букет из цветов леса и сада, выполненных на проволочной основе, ранее на предыдущих занятиях.
Актуализация знаний
-Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
-2013 год в России назван Годом окружающей среды. В нашей республике Татарстан он объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды.
-Первыми в гости к весенним цветам мы отправляемся в лес.
Реб: 1.У занесенных снегом кочек Под белой шапкой снеговойНашли мы нежненький цветочекПолузамерзший, чуть живой.2.Наверно, сильно припекало Сегодня солнышко с утра,Цветку под снегом жарко стало,И он подумал, что пора.
Реб: В начале апреля в лесах зацветает подснежник. Он занесен в Красную книгу. Подснежник имеет множество разновидностей.
Реб: На предыдущем занятии мы изготовили подснежник. Использовали технику параллельного плетения для изготовления лепестка и листочка, а технику петельного плетения для изготовления тычинки.
Реб: На солнечной опушке, Фиалка расцвела,Лиловенькие ушки,Тихонько подняла.В траве она хоронится,От загребущих рук,Но кто-то ей поклонится,И сразу видно: друг!
Реб: Фиалка душистая встречается в лесах и парках в апреле и мае. Цветки у неё сине-фиолетовые., Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах. В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок.
Реб: На прошлом занятии мы так же изготовили лесную фиалку, используя технику петельного плетения для изготовления лепестка и тычинки, и технику французского плетения для листочка.
- Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Каждый год в апреле – мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её, а чтобы их сберечь цветы люди садят их у себя в садах.
-А сейчас мы отправляемся в гости к весенним цветам в сад.
Реб: Гордый вид и строгий стан –Это солнечный тюльпан.Он на клумбе поселилсяИ весною распустился
На любимый праздник мамин.Как ковёр пестрит цветамиКлумба прямо под окном.Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаныОчень любит моя мама.Мама звонко рассмеётся,Ярким солнцем улыбнётся
Реб: Тюльпаны цветут весной. Цветы их напоминают бокальчики красного, жёлтого, тёмно-коричневого, лилового и почти чёрного цвета. Родом они из Ирана. Когда из Турции в Голландию были завезены тюльпаны, они быстро покорили Голландцев своей красотой. У нас в стране тоже любят этот весенний и радостный цветок и всюду его разводят.
Реб: Изготовили цветок используя технику французского(кругового ) плетения выполняя лепесток и лист тюльпана, технику игольчатого плетения выполняя тычинки.
Реб: Заиграли облака И запели птицы. Вмиг сбылась моя мечта, Расцвели нарциссы. Так украсили мой сад Красками созвездья. И заплакали сердца В теплом поднебесье. И дыхание судьбы И награда в жизни. Ведь сбываются мечты И цветут нарциссы
Реб: Нарцисс - многолетнее луковичное растение из семейства амариллисовых. На протяжении тысячелетий остаётся одним из самых любимых, волнующих и радующих весенних цветов. О нарциссе сказал Магомет: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса. Ибо хлеб - это пища для тела, а нарцисс - пища для души».
Реб: Изготовили используя технику французского(кругового ) плетения выполняя лепесток ,технику петельного плетения выполняя тычинки и параллельного плетения выполняя листок.
III. Постановка учебной проблемы
– Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы.
- На предыдущих занятиях мы и изготовили весенние цветы из бисера, чтобы сберечь живые.
Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту букета весенних цветов из бисера.
Работать будем в группах. А сейчас, посмотрите на цветы, приготовленные ранее на занятиях.
IV.Практическая часть.
Задание: Составить композицию из цветов выполненных из бисера на проволочной.
1 и 2 гр. Букет из лесных цветов, 3 и 4 гр. Букет из садовых цветов.
1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления.
– Какие материалы будем использовать? (Цветы из бисера, ткань, рамку)
– Какие инструменты? (Ножницы и иглу с нитью.)
2.Повторение Т/Б
Во время составления композиции будем пользоваться ножницами, иглой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны.
- Давайте вспомним, как надо работать с ножницами и иглой?
3.. Самостоятельная практическая работа.
-Составление композиции из цветов, выполненных из бисера на проволочной основе.
4. Оценка результатов деятельности.
– Вывод: Красоту можно создавать своими руками и не обязательно для этого губить цветы. Этому мы учимся на занятиях по бисероплетению.
Показ выполненных панно.
V.Рефлексия
Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (Бережное отношение к цветам)
-Очень хочется верить, что встретив в природе цветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.
-Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». А я, благодарю вас за работу.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Заголовок 2Заголовок 315