Развлечение с элементами поисковой и физкультурной деятельности для детей младшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения


Развлечение с элементами поисковой и физкультурной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Задачи:
Образовательные - закреплять знание зимних видов одежды, умение находить сезонные признаки времен года.
Развивающие – развивать познавательно-поисковые способности.
Воспитательные – воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
Коррекционно-развивающие – развитие памяти, речи, общей и мелкой моторики, формирование точности и координации движений, развитие свободной зрительно-двигательной ориентации в пространстве, развитие цветовосприятия.
Оборудование:
елки искусственные (2-3 шт.)
санки игрушечные
дикие животные (игрушки)
корзина со «снежками»
листы белой бумаги по количеству детей
бумажные снежинки на ниточке (по количеству детей)
«сугробы»
мультимедийное оборудование
слайды «Зимний лес», «Зимние забавы», «Зимняя одежда» и др. (по тексту)
педагог в костюме медведя
музыкальное сопровождение
Слайд «Зимний лес»
Под музыку дети входят в музыкальный зал
Приветственная игра «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте! Кивать головой
-Доброе утро, здравствуйте! Протянуть руки вперед, ладони повернуть вверх
-Здравствуйте, здравствуйте,
Всем привет! Помахать руками над головой
-Здравствуй! –
услышим мы в ответ Хлопать в ладоши
Развлечение сопровождается музыкальным фоном
Музыка
Педагог: А сейчас мы на прогулку
В зимний лес пойдем.
Там на сказочной полянке
Мишку мы найдем.
Слайд «Медведь в берлоге»
Музыка
Спит зимой медведь в берлоге,
Он не бродит по дороге.
Лапу знай себе сосет,
Ждет когда весна придет.
Педагог:
- Посмотрите, как устроился Мишка в своей берлоге. Даже бочонок меда припас на зиму.
- Путь в лес неблизкий, да и не легкий, давайте немного разомнемся перед дорогой.
Слайд «Зимний лес -2»
Музыка.
Упражнение «Веселый хоровод»
Становитесь в хоровод, Будем веселиться. Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу.
Будем вместе все в кругу весело кружиться. Дети кружатся на месте в одну, затем в другую сторону.
Потом сядем на коней,
В снежный лес помчимся. Дети «скачут» по кругу.
Педагог:-Ребята!
Вы готовы идти в зимний лес.
Полный сказок и чудес?(Ответы детей).
Педагог: Все скорей за мной вставайте,
Не шумите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Встреча будет впереди.
Дети становятся в колонну за педагогом и идут со словами:
Музыка.
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Мы идем, мы идем,
Ножки поднимаем.
Основная часть
Все останавливаются перед «сугробами».
Педагог:
- В лес нам сразу не попасть, видите, какие здесь сугробы? Как же нам пройти? (Ответы детей)
- Давайте попробуем преодолеть эти препятствия. (Дети выполняют задание.)
Педагог:
TOC \o "1-5" \h \z
- Вот мы и в лесу. А где же Мишка? Спит, наверное, в берлоге. (Заглядывает в берлогу)

Достает бочонок с медом и показывает детям:.
- Бочонок с медом есть, а Мишки нет. Давайте его поищем.

Музыка(Детиищут медведя).

Педагог:-Гдеего мы не искали!
Всю полянку обошли.
Ни под елкой, ни в сугробах
Мишку так и не нашли.
Педагог:
-Ребята, а каких зверей вы встретили в лесу, пока искали Мишку? (Ответы детей).
- Давайте все вместе его позовем: Мишка, ау - ау - ау! (Дети зовут Мишку).
Сюрпризный момент
Музыка. Заходит Мишка в шарфе,шапке и с санками.
Здороваетсяс детьми.
TOC \o "1-5" \h \z
Педагог:

- Миша, мы думали, что ты спишь, а ты где — то гуляешь.


Мишка:

-Я ходил кататься на санках. На улице такая хорошая погода - настоящая весна!
Педагог:

-А ты ничего не перепутал? Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Мы так долго шли в лес, устали очень. Давайте все сядем отдохнуть и расскажем
Мишке, что можно делать зимой.(Все садятся).

-Миша, посмотри на экран и ты запомнишь, что можно делать зимой, во что играют дети.


Слайды «Зимние забавы и игры» - Дети делают горку
Катание на санках
Катание на лыжах
Катание на коньках Дети лепят снеговика
Педагог задает вопросы по сюжетам слайдов, дети отвечают.
Педагог:
- На ледянках и на санках
Мы катаемся с горы.
Нет прекрасней время года,
Чем зима для детворы.
Слайд «Снегопад».
Педагог:
Зимой часто идет снег. Давайте покажем Мишке, как это бывает.
Дыхательное упражнение «Снег идет»Дети снимают с елок снежинки на ниточках.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном Полетели, закружились Дуют на снежинки, держа их перед собой.
Ледяные звезды. Мишка:
А я знаю игру со снежинкой, поиграем?
Музыка (тихая).
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкой поиграли.
Вытянуть руку со снежинкой перед собой,
Сфокусировать взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, просмотреть движение взглядом
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево, просмотреть движение взглядом
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх
и опускать вниз
Вдруг снежинки закружились
И на елку возвратились.
Покружиться.
Повесить снежинки на елку.
Мишка: - А я еще одну игру знаю - «Танцующие снежинки».
Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в снежинки.
- Раз, два, три,
Покружись
И в снежинку превратись.
Музыка.Детитанцуют.Повторяется2 раза.
Мишка: - А теперь я превращу вас опять в ребят:
Раз, два, три,
Покружились
И в детишек превратились.
Педагог:
А еще, Мишка, все дети очень любят зимой играть в снежки.
Мишка, хочешь мы покажем тебе как мы лепим снежки?
Мишка: - Да!
Педагог:
Ребята, давайте соберем снег под елками и слепим снежки.
Музыка.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Снежки».
Дети берут лист белой бумаги (креповой) и сминают его в комок.
Педагог: - Лепим, лепим мы снежки,
Белые комочки.
Мишка: - Покажи - ка мне снежок,
Маленький дружочек. (Дети показывают снежки).
А теперь давайте мы
Вверх их все подбросим!
(Дети подбрасывают снежки вверх)
Мишка:
-Замечательные снежки у вас получились. А у меня тоже есть снежки.
Показывает корзинку со «снежками» и «нечаянно» рассыпает их.
Педагог: - Ох и неуклюжий ты, Мишка, не смог корзину удержать.
Мишка: - Ребята, ловкость проявите,
Снежинки собрать мне помогите!
Музыка.
Педагог: - Поиграли, можно и отдохнуть. (Все садятся)
Мишка:
- Мне понравилась игра со снежками. Когда я пойду с медвежатами гулять, обязательно поиграю с ними в снежки. Я приготовил им для прогулки одежду.
Достает из корзины и показывает детям одежду и обувь разных сезонов.
Педагог:
- Ой, Мишка, ты опять все перепутал. Ребята тебе сейчас покажут, что нужно надевать зимой.
- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а ваши ответы помогут Мишке правильно одеваться зимой. Если вы ответите правильно, то на экране увидите ответ.
Загадки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Вечером – домой.
(Валенки)
Слайд «Валенки»
На голову ребятки
Надевают… (шапки)
Слайд «Шапка»
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Слайд «Шуба»
Горлышко согреет наш Теплый, длинный, мягкий...(шарф).
Слайд «Шарф»
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Слайд «Рукавички»
Педагог:
TOC \o "1-5" \h \z
- Вот теперь ты, Мишка, знаешь, как надо одеваться, когда холодно.
Слайд «Зимний вечер».

Педагог: - Вот уже темнее стало,
Как бы ночь нас не застала.
В сад пора нам возвращаться,
Давайте с Мишкою прощаться.

Мишка: - Ну, спасибо вам, ребятки,
Поиграл я от души.
Было с вами интересно.
До свиданья, малыши!
- А на память о нашей встрече я приготовил вам подарок. Дарит детям подарок.
Дети: - Спасибо!
TOC \o "1-5" \h \z
Музыка.

Дети прощаются с Мишкой, и он уходит.

Заключительная часть.
Педагог:

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами были? (В зимнем лесу).
- Кого мы там встретили? (Мишку).
- Что мы помогли ему подобрать для прогулки? (Зимнюю одежду).
- А теперь нам пора возвращаться в группу.