Открытый урок по математике Разрядный состав трёхзначных чисел. -Гармония
Математика -2 класс.
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.
Цель:1-совершенствовать умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
-упражнять в сложении и вычитание чисел в пределах 100;
-формировать умение читать, записывать, группировать трёхзначные числа;
-отрабатывать устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел,
формировать навык быстрого счёта-сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд.
2-развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое
восприятие, математическую речь, творчество.
3-содействовать в воспитании внимательного и уважительного отношения к
окружающим, друг другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, простые карандаши, дидактический
материал по каждому заданию, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок.
-А у вас урок математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся,
Пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.
Сообщение темы, постановка цели, мотивация учебной деятельности.
Презентация.
Слайд 1.
- Ребята, сначала определим какова тема сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, что будем делать? (изучать разрядный состав трёхзначных чисел.)
-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке.
-Правильно, наша цель: совершенствовать умения представлять трёхзначные числа в
виде суммы разрядных слагаемых. А ещё надеюсь, что вам на уроке интересно.
Слайд 2.
Проверка домашнего задания.
Задание №375.
-Прочитайте, какие числа вы записали, у которых в разряде сотен цифра 7,а в
разряде десятков-цифра 0.
Ответ : Проверим.
701,702,703,704,705,706,707,708,709.
Слайд 3.
Устно считаем.
Устная работа.
1.Ритмичный счёт.
-И так настроимся на математическую волну и приготовимся к работе.
А) счёт прямой от 100 до 110.
Б) обратный счёт через одно число от 130 до 120.
В) обратный счёт через два числа от 160 до 130.
-Молодцы. Мы справились с этим заданием.
2.характеристика.
-Докажите, что это трёхзначные числа. (Состоят из единиц, десятков, сотен).
Слайд 4.
Будь внимателен!
333 16 500 56 109
204 8 603 3
-прочитайте числа в порядке возрастания, убывания.
-на какие группы можно разделить данные числа? (двузначные, трехзначные и однозначные числа).
Слайд 5.
Игра «какое число задумано».
-а теперь догадайтесь, какое число я задумала?
-это число однозначное, четное, больше числа3,но меньше числа 5.
-какое число я задумала?(4)
-Почему, ведь главное сегодня-трёхзначное? (это число сегодняшнего дня)
-Запишем число, классная работа.
Слайд 6.
«Зрительный диктант».
-А теперь попробуйте догнать и узнать, какое число мы будем учиться писать красиво.
100
121
230
231
122
355
357
401
405
110
359
404
140
358
360
233
120
232
124
356
123
402
234
400
130
235
403
125
150
-Будем с вами шагать, а вы называете, что это за число.
-Из пустого окошечка 2 шага вверх (355),3 шага влево (230),1 шаг-вниз (405),2 шага-направо (359), 3 шаг-вниз (125).
-Какое будем писать число?(125)
-Какое число? (трёхзначное) - разрядный состав трёхзначных чисел.
-Назовите единицы, десятки, сотни.
.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
1.Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства.
Записаны на доске.
937=900+.+7
814=+10+4
598=+.+
-первое слагаемое-9сотен или 900,второе слагаемое-десятки-не известно, третье слагаемое единицы или число 7.
-вставим 3десятка или30.
-запишем в тетрадь и т.д.
-Посмотрите на 2-ой столбик
810=806+(4)
937=.+37 (900)
606=599++6 (1)
Объясните, что будем делать? (Найти часть от целого)
-Как удобнее и лучше?
Отработка вычислительного навыка.
(индивидуальное задание)
1-гр 2-гр 3-гр
572=+.+ 145=100+...+5 989=900+80+
698=++.. 682=600++2 384=300+80+
279= ++ 327=300++7 285=200+80+
-А теперь проверим.
-Перед каждым выражением поставьте знак «+» если справились; «- «-если есть ошибки.
-Подведём результаты.
Работа по учебнику.
Задание 377 стр.119
-Прочитайте задание.
-Какое это число? (трёхзначное).
-Что надо выполнить? (уменьшить)
-Что будем уменьшать? (единицы)
579-1=578 579-2=577
579-4=575 579-6=573
-А количество сотен уменьшается? Нет .
-А десятки? нет.
-А что будем изменять ? (количество единиц)
Физминутка.
Б) – Какие числа ещё можно вычесть из числа 579,чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц.
-Дан ряд чисел 1.2.3.4.5.6.7.8.9.
-Зачеркните те числа ,которые мы уже использовали.
-Какие числа остались?(3,5,7,8,9).
-Какое число получится? (576,574,572,571,570).
Слайд 8.
4.Задачи на внимание.
Работа в парах.
1п. - Какое число было «лишнее»,почему?
257 625 34 801 246
222 555 111 332 587.
2 п. - Запишите числа в порядке убывания.
370 120 540 630 850
124 276 375 481 587
3п-Разгадай правило и продолжи.
112 114 116 . .
571 573 575 . .
4п- Уменьшите каждое число на 2 сотни.
243 352 462 572 682
5п-Увеличьте каждое число на сотни.
799 693 576 442 741
-Докажите правильный ответ.
-Выходя к доске, вы показываете правильный ответ.
- А вы все должны оценить.
-Работаем с сигнальными карточками.
.Д\З 1-гр № 381
2-гр № 382.
Рефлексия.
-А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.
-Перед вами Три рожицы.
1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше;
2-я доволен, но не понял, хочется узнать ещё;
3-я ничего не понял, не доволен.
15