Конспект урока обществознания на тему Роли в семье (5 класс)

Конспект урока№23
Тема урока: «Роли в семье».
Задачи урока:
Образовательные: определить значение понятий «семья», «брак», «зрелость».
Развивающие: (коммуникативные) умение точно выражать свои мысли; (познавательные) умение находить и выделять необходимую информацию, умение структурировать информацию; (личностное) умение личностного самоопределения; (регулятивные) умение ставить учебную задачу, умение оценить качество и уровень усвоения материала.
Воспитательные: формирование приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Форма проведения: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел, учебники, тетради.
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников

Организационный момент
Здравствуйте! На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Проверьте наличие принадлежностей на партах. Дежурным назначается .Напомните, домашнее задание.


Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о том, что современное общество развивается и постоянно меняется. Коснулись перемены и института семьи и брака. Причем изменения как положительные, так и негативные, которые приводят к проблемам, а порой и к распаду семьи. Давайте вспомним, какие проблемы существуют в современной семье?

А сейчас подробнее поговорим о них.
Устный опрос (беседа): «Распад семьи», «Дети, оставшиеся без попечения родителей». Заслушиваются проекты (к вопросу №4). Тема проектов: « Необходимая помощь детям в трудной жизненной ситуации».
Итак, подведем итог проверке домашнего задания. Как вы оцениваете свою работу? Есть ли у Вас вопросы?
Детство, подростковый возраст, юность.

Мотивация, целеполагание
Как мы с вами говорили на прошлом уроке, что благополучие семьи зависит от распределения обязанностей её членов. А как распределены обязанности в вашей семье? В чем состоят ваши обязанности? B так как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Попробуем сформулировать тему урока? Предложите темы. Итак, действительно, наш урок посвящен тому, какую же роль играет каждый член семьи. Запишем в карту учебных действий: ФИ, класс, а также тему урока. Давайте определимся, какие задачи перед нами? Отлично, мы поставили перед собой задачи и постараемся ответить на все вопросы.

Ответы на вопросы.




- Будем обсуждать обязанности каждого члена семьи. Предполагаемые темы: «Семейные обязанности», «Дела семейные», «Распределение ролей в семье». Формулируют задачи: что значит «роль», как распределять семейные обязанности; какую роль играет каждый член семьи.












Изучение нового материала
Давайте подумаем, что такое «роль». Вспомните, в какой детской игре распределены роли, как в семье. Совершенно верно, игра в дочки - матери. Как раз в этой игре дети примеряю на себя чужие роли.
Мы с вами выяснили, что такое «роль», а как вы думаете, что значит «социальная роль»? Вы близки к истине, так найдем определение в учебнике и запишем его в карту учебных действий.
Вы получили раздаточный материал (из рабочих тетрадей), предлагаю вам выполнить задание №4, используя схему учебника на с.95. Вы заметили, что зачастую один член семьи играет несколько ролей в обществе, что и может быть причиной конфликта. Давайте найдем в учебнике на с.95 ответ на вопрос: «В каком случае семейные роли могут стать причиной конфликта?».
(по группам) На с.96 предлагаю рассмотреть каждой группе иллюстрации, отражающие некоторые социальные роли в семье. Назовите роли, в которых выступают женщины на иллюстрации?
Поработаем с текстом в парах, который предложен в УК. Проверим, что у вас получилось.
Ответы





Предполагаемые ответы.
Социальная роль – поведение человека, которое он должен воспроизводить, если занимает определенное положение в обществе.
















Иногда люди по-разному понимают роли и ждут друг от друга исполнения совсем не тех ролей, которые выбрал для себя тот или иной член семьи.





Составляют рассказ по иллюстрации.

Первичное закрепление
Предлагаю вам закрепить полученные знания на уроке и выполнить на выбор задание в раздаточном материале.
Выберите любое задание и выполните его.
1. Задание 5 на с. 58 рабочей тетради.
2. Задание 7 на с. 59 рабочей тетради.
3. Задание 8 на с. 59 рабочей тетради.
4. Задание 11 на с. 60 рабочей тетради.
Предлагаю вам вернуться к поставленным задачам в начале урока и выяснить на все ли вопросы мы ответили. Можно ли говорить о том, что один из членов семьи играет важнейшую роль, чем другой? Если да, то почему?
Молодцы, вы плодотворно поработали! Попрошу сдать мне карты учебных действий.
Ответственность за материальный достаток, за своё поведение, за поведение своих детей, за результаты своего труда.
















Ответы учеников

Рефлексия
Вспомним значение ключевых понятий нашего урока. (Опрос слабых учеников). Задание «продолжи предложение». Какие вопросы? Что вам недостаточно понятно?


Выставление оценок
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Молодцы, вы поработали плодотворно!


Домашнее задание
Параграф 16; вопрос №3;№4 с.98.












13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15